В данный момент проходит
голосование на пост администратора канала.
Авто, мото, сельхоз, военная, наземная техника с двигателем внутреннего сгорания СССР и стран соц лагеря
Простой, но очень важный советский работяга - ГАЗ-53
Бурный рост индустриализации СССР был обусловлен событиями первой половины прошлого века, когда руководство страны поняло, что рассчитывать они могут только на свои силы. Благодаря этому факту, отечественная промышленность обзавелась сотнями экземпляров техники собственного производства, и зачастую не нуждалась в помощи из-за рубежа.
... Центральный авторемонтный завод №101 Министерства обороны СССР
Автобус АВ-8
...
В истории предприятия ВАЗ имеется много страниц, повествующих об успехе, провалах и просто рассказывающих об интересных разработках. Малотоннажный электрический грузовик, который можно было бы использовать во внутригородских перевозках — одна из таких историй. Сегодня, когда электромобили стали реальностью, не верится, что первые изыскания в этой области начались в далеком 1974 году. Читать далее... 🔴🟡🟢 🔛
Именно тогда на предприятии ВАЗ были сформулированы первые идеи и сделаны первые наброски будущих электрокаров. Спустя пять лет были готовы первые модели, направление поисков стало более определенным. Оно даже опередило директивы XXVI съезда партии, принявшего решение о необходимости создания электрических грузовиков.
ДИЗАЙНЕРЫ ВЫХОДЯТ НА ПЕРЕДНИЙ ПЛАН
То, что бесшумный, экологически безопасный электрический грузовик — это шаг в будущее, было очевидно уже в конце 70-х гг. И предприятие ВАЗ было первым в стране, где появилось конструкторское бюро при специализированном отделе электромобилей. Что интересно — едва ли не впервые за всю историю завода руководство таким перспективным отделом взял на себя не конструктор, а дизайнер, Александр Селин.
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ГРУЗОВИК КАК СМЕЛЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ
Необходимость в юрком, городском грузовичке к тому времени стала уже серьезной потребностью многих служб. Почта, аптеки, розничная торговля, сервис общественного питания, доставка товаров и пр. Однако решение этой задачи осложнялось широтой замаха. Предприятие хотело представить не просто современную модель грузовика, а электрическую. А это уже требовало совершенно иной конструкции и другие технологии изготовления.
Именно по этой причине предприятие пошло на новый для себя эксперимент. Дизайнерам поручили разработать все циклы компоновки кабин, кузова, узлов управления, оснастки и даже — разработку техдокументации. На базе этих разработок собрали опытные образцы. Чуть позже появились базовые модели электромобилей и их модификации, которые получили трогательное название «Пони».
ваз-1801 ссср
МАЛЕНЬКИЙ ПОНИ С БОЛЬШИМ БУДУЩЕМ
При создании электромобиля было понятно, что вид техники, устремленной в будущее, требует принципиально новых решений. Например, использование стального кузова не позволило бы получить весовые характеристики, которые заложили для «Пони». В то время еще не умели делать облегченные аккумуляторные батареи, и все вместе они составляли треть веса всего грузовика. Поэтому очень смелое решение — заменить стальной кузов на алюминиевый, стало еще одной новацией.
То, что электрический грузовик — альтернатива традиционному транспорту, тоже вынудило специалистов КБ искать новые решения по снижению затрат на производство. Дизайнеры считали, что одна из важных задач в новой линии автомобилестроения — это исключение всего нефункционально-декоративного, что увеличивает расходы не только в производстве, но и в последующем содержании машины.
Одна из теоретических разработок подразумевала упрощение конструкции автомобиля, укрупнение некоторых кузовных узлов, использование более современных материалов, разработку целых блоков с элементами интерьера. В общем, задумки были очень интересными и смелыми для своего времени. Они открывали для «Пони» и его возможных потомков широкую дорогу в будущее…
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ГРУЗОВИК — ЭТО ФУНКЦИОНАЛЬНО, ПРАКТИЧНО И ЭСТЕТИЧНО
Тезис, что эстетика должна быть функциональной, для дизайнеров советского электромобиля был основополагающим. Идеи минимализма, витавшие в воздухе, тоже были отражены в первом электрическом авто с индексом 1801. Лаконичный кузов с большим лобовым стеклом в жесткой раме. Центральные стойки заменены двойными дугами с полиуретановыми накладками. Полное отсутствие дверей и просторный салон с четырьмя креслами весьма необычной формы.
Автомобиль оснащался двумя педалями, ручным стояночным тормозом, односпицевым рулем — все очень просто, лаконично, с налетом стиля технического минимализма. Этот «Пони» оказался в числе первых машин, которые на полигоне прошли не только полный цикл традиционных испытаний, но еще и специализированные тесты по электромобильной методике. Но так сложились обстоятельства, что пока первый «Пони» проходил испытания, изучался в одном из киевских научных институтов и демонстрировался на выставке «Автопром-84«, на ВАЗе вовсю работали над следующей моделью электромобиля — грузовиком вагонной компоновки с индексом 2802.
ПОНИ С НЕУДАЧНЫМ ИНЖЕНЕРНЫМ РЕШЕНИЕМ
Новый электрический грузовик получился довольно удачным и по дизайну, и конструктивно. На ВДНХ этот экземпляр получил 14 золотых медалей. Но тот факт, что без подзарядки и с грузом в 450 кг он проехать всего лишь 78 км при максимальной скорости около 74 км/ч, вызывало уже не так много восторженных отзывов. Но решающее значение в незадачливой участи второго «Пони» сыграло разногласие дизайнеров и конструкторов.
советский электрический грузовик и команда разработчиков
кабина ваз-2802: советский электрический грузовик
Как известно, над проектом ВАЗ-2802 независимо друг от друга работали два отдела — дизайнерский и конструкторский. Когда обе концепции были готовы, выяснилось, что дизайнеры настаивали на максимально инженерных решениях. Конструкторы же предпочитали футуристический стайлинг, под который и предлагали подгонять все узлы. Однако руководство приняло соломоново решение — создать две модели, используя обе концепции.
Одна из них, версия конструкторов, делающих акцент на дизайн, и стала той самой моделью 2802-01, в которой вторичность компоновки сыграли злую шутку: несмотря на все достоинства грузовика, у него была настолько неудачная развесовка по осям, что ведущим колесам при порожней машине частенько не хватало веса для того, чтобы тронуться с места на любом покрытии, отличном от асфальта или бетона.
ВАЗ 2802 советский электрический грузовик
В общем, идея была перспективной, но недоработанной. И кто знает, как сложилось бы будущее отечественных электромобилей, если бы ВАЗ не прекратил свои изыскания в этой области после создания двух симпатичных «Пони»…
... Гомельчанин"
Автобус "Гомельчанин" на шасси автомобиля ГАЗ-51А и с некоторыми элементами конструкции автобуса ПАЗ-652 (остекление) - это попытка создать собственный автобус на Гомельском заводе торгового оборудования. В настоящий момент известна только одна фотография этого автобуса, при отсутствии какой-либо другой информации о нём. Из чего можно сделать вывод, что речь идет всего лишь об опытном образце автобуса "Гомельчанин"
... ГАЗ-52
В 1959 году была изготовлена опытно-промышленная партия грузовиков ГАЗ-52Ф с рядным верхнеклапанным 6-цилиндровым двигателем ГАЗ-51Ф с форкамерно-факельным зажиганием, мощностью 80 л.с. при 3000 об/мин, максимальным крутящим моментом 21,5 кГм при 1600-1800 об/мин, степенью сжатия 6,7 и рабочим объёмом 3485 см3, с двухкамерным карбюратором К-104, и, кроме того, модернизированными сцеплением, коробкой передач, задним мостом и подвеской.
...
ИСТОРИЯ ПОЖАРНОГО АВТОМОБИЛЯ ВАГОННОЙ КОМПОНОВКИ В СССР.
Александр Говоруха, Максим Шелепенков, фото из архивов авторов
...
Чем отличался Урал-377 от "обычного" 375-го...
Урал-377 с колесной формулой 6х4 и грузоподъемностью 7,5 тонн начал разрабатываться в 1958 году, одновременно с базовой моделью семейства Урал-375. В основе конструкции лежала конструкция НАМИ-022, так и не воплощенная в металле.
... Назад