🎭 Конкурсы "Семь мгновений осени"

Язычество

О славянах, скандинавах, германцах, кельтах, басках, италиках, эллинах и др.



К приходу зим спешат украдкой в день на Дениса из болота к жилью сестрицы-лихрадки, почуяв зимний поворот. За лихоманкою – ломиха, за той – желтяница вослед, а там – бессонница, огниха несут бoлезни в белый свет! Защитой все с собой носили в осенней, слякотной поре да честь и славу возносили простой осиновой коре. Имели в ладанке с собою — к тому ж ещё чеснок и лук, чтоб обходили стороною нечистый дух да злой недуг. Не зря, страшась лихого сглаза, все говорят: «Пришёл Денис —...
Канал: Язычество 16



Эта дата считалась днём очищения от наваждений и избавления от злых духов. В качестве жертвы бесы чаще всего выбирали пьяниц, грешников, а также сквернословов - тех, кто призывает чертей в минуты гнева или отчаяния. Говорили, что пьяницам бесы нередко являются в своем натуральном виде, лишают сна, вызывают отвращение к пище и наводят ужас. Именно этим в народе объясняли припадки «белой горячки».

...
Канал: Язычество 17



На славянских землях издавна существовал необычный обряд — изгнание ястреба и коршуна, символа беды и смерти. На первый взгляд, это походило на игру, но каждое движение и каждая песня имели глубокий смысл: защитить деревню от тёмной силы, которую олицетворяла "чёрная птица".
Каждое лето, в первый понедельник Петровского поста, женщины собирались для этого обряда. Они начинали с того, что оберегали своих кур, кормили их отборным зерном и шёпотом читали...
Канал: Язычество 14



Календарно-обрядовые песни — это один из древнейших видов народного творчества, получивший свое название благодаря тесной связи с народным сельскохозяйственным календарем, который определял распорядок работ по временам года.

...
Канал: Язычество 20



Голос в целом и пение в особенности наделяется в традиционной культуре магической силой – продуцирующей и обережной. Человеческий голос – признак мира Яви, мира живого, а его противоположность, молчание – соотносится со смертью.

...
Канал: Язычество 16



В мифах разных народов мы находим удивительные сходства, словно древние Боги из разных уголков мира когда-то общались и делились своими силами. Так и Парджанья, индийский Бог тучи и дождя, часто сравнивается со славянским Перуном — могучим Богом грома и молний. Что же объединяет этих двух могучих Владык? Как связаны их образы, символы и роль в жизнях людей?

...
Канал: Язычество 29



Сегодня лапти жгут старухи, чтоб – «дать зиме полнее ход», и не бывало в том прорухи — привычно то из года в год. А молодые бабы к дому, что также делалось не раз, тащили свежую солому — менять набивку в свой матрас. Места искали, – где слежался иль отсырел соломы пук: считалось – там и зарождался в том месте тела злой недуг. Солому старую в овинах сожгут – порядок был таков, тем защитят бока и спину от вшей несносных и клопов. Детей купают на пороге, а воду льют сквозь решето — от сглаза...
Канал: Язычество 84
8 окт в 07:50 ДЕТИ СВАРГИ (KOSTIYN77) Подкова



Наши Предки славяне очень почтительно относились к коню, считая его символом солнца. Образ коня неоднократно встречается в древнеславянских верованиях, а амулеты с изображением конской головы считались мощными оберегами, которые с помощью светлых солнечных сил оберегали своего владельца от беды.
Славяне верили, что все, что тесно связано с конем, наполнено его доброй силой. Именно поэтому у древних славян подкова считалась, пожалуй, одним из самых сильных оберегов....
Канал: Язычество 50



«Заметно дрогнешь — мужик приметит, – вот беда — уже морозит всё сильнее, и без согрева – никуда! Мурлычет сладко Котофеич, бочок согревши у печи, а нас согреет «ерофеич» — настойка – лучше не ищи!» В лесах сегодня куролесил Лешак последний раз в году — кричал, свистел, был дико весел: «Не дай-то – встретить на беду!» Он разгонял зверей по норам, деревья рвал, как лопухи, и пропадал под землю скоро, лишь крик поднимут петухи. Назад вернётся он весною, когда снега сойдут на нет...
Канал: Язычество 38



«Недобрый день — повсюду слышалось не раз, — во всех делах не без урона: Глядишь, – и сглазит чёрный глаз!» А потому – сидели дома, убытки разные терпя. Безделье всем в тот день знакомо — из опасенья за себя. Не выметали даже сора, чтоб не проникла в дом беда, и слышно было в доме скоро: «Ну, де-е-ень – не день, – а маета!» Тайком несли жених с невестой к ведунье мёд да пирожок, чтоб не расстроилась не к месту и отшумела свадьба в срок; чтоб не наслала ненароком на бабье чрево пустоты...
Канал: Язычество 28
7 окт в 11:00 ДЕТИ СВАРГИ (KOSTIYN77) Овинник



По имени духа понятно, что обитал он в овине – месте, где сушили снопы перед молотьбой и которое, как правило, располагалось на заднем дворе. Иногда его также называли овинный батюшка или царь овинный. Облик данного создания по-разному описывается в легендах. Одни утверждают, что овинник похож на большого черного кота с горящими, как угли, глазами. Другие изображают его в виде собаки с черной шерстью. Третьи считают, что дух принимает обличие маленького сердитого старичка...
Канал: Язычество 28



Стучат цепы на Заревницу в овинах в отблесках огней — шёл обмолот, и всем не спится в разгар таких горячих дней. Садились женщины за прялки, чуть блики утренней зари скользнут из тьмы, ещё не ярки, светёлку солнцем озарив. В последний день спеши на Фёклу и белый гриб в лесах ищи, да собирай впоследок свёклу — вот будут славные борщи! С грибами жарили картошку, пекли в печи грибной пирог — так набиралось понемножку, чтоб свадьбу справить ныне в срок. Гуляют нынче люди свадьбы...
Канал: Язычество 22
← Назад
1 из 5
1
2
3
4
5
Назад
Версия: Mobile | Lite | Доступно в Google Play