🎭 Конкурсы "Семь мгновений осени"

Язычество

О славянах, скандинавах, германцах, кельтах, басках, италиках, эллинах и др.



Был царём лесных угодий и высоких гор
Богатырь, могучий витязь, славный Святибор.
...
Канал: Язычество 8



Бор - это лес, в котором много грибов и ягод. А деревья могучие и высокие, и сквозь них - кусочек небе видно.
В старые времена Бором называли лесного человека. Был он охотником, лесником и грибником. Жил Бор в самом лесу, куда нога человека не вступала.
...
Канал: Язычество 14



На славянских землях издавна существовал необычный обряд — изгнание ястреба и коршуна, символа беды и смерти. На первый взгляд, это походило на игру, но каждое движение и каждая песня имели глубокий смысл: защитить деревню от тёмной силы, которую олицетворяла "чёрная птица".
Каждое лето, в первый понедельник Петровского поста, женщины собирались для этого обряда. Они начинали с того, что оберегали своих кур, кормили их отборным зерном и шёпотом читали...
Канал: Язычество 17



Календарно-обрядовые песни — это один из древнейших видов народного творчества, получивший свое название благодаря тесной связи с народным сельскохозяйственным календарем, который определял распорядок работ по временам года.

...
Канал: Язычество 20




Среди персонажей славянского фольклора часто встречаются маги и чародеи, творящие чудеса и обладающие даром пророчества. "Скажи мне, кудесник, любимец богов, Что сбудется в жизни со мною?" - вопрошал новгородский князь Олег у мудрого старца в балладе А.С. Пушкина. Волхв предсказал правителю "смерть от коня". Пророчество, несмотря на странность формулировки, сбылось. Согласно легендам чародеи могли не только заглядывать в будущее, но...
Канал: Язычество 22



Голос в целом и пение в особенности наделяется в традиционной культуре магической силой – продуцирующей и обережной. Человеческий голос – признак мира Яви, мира живого, а его противоположность, молчание – соотносится со смертью.

...
Канал: Язычество 16



«Заметно дрогнешь — мужик приметит, – вот беда — уже морозит всё сильнее, и без согрева – никуда! Мурлычет сладко Котофеич, бочок согревши у печи, а нас согреет «ерофеич» — настойка – лучше не ищи!» В лесах сегодня куролесил Лешак последний раз в году — кричал, свистел, был дико весел: «Не дай-то – встретить на беду!» Он разгонял зверей по норам, деревья рвал, как лопухи, и пропадал под землю скоро, лишь крик поднимут петухи. Назад вернётся он весною, когда снега сойдут на нет...
Канал: Язычество 38



Связь зайца с огнем и пожаром — характерна для многих славянских представлений.. Одной из мотивировок, лежащих в основе представления о связи зайца с огнем, является прыткость бега этого животного. На это указывает, в частности, загадка про зайца: «Чертогон, чертогон, / Он и бегат как огонь».
Также: свечение синих огоньков на не вполне перегоревших углях в печи передается выражением «зайка по жару бегает».
...
Канал: Язычество 16



К приходу зим спешат украдкой в день на Дениса из болота к жилью сестрицы-лихрадки, почуяв зимний поворот. За лихоманкою – ломиха, за той – желтяница вослед, а там – бессонница, огниха несут бoлезни в белый свет! Защитой все с собой носили в осенней, слякотной поре да честь и славу возносили простой осиновой коре. Имели в ладанке с собою — к тому ж ещё чеснок и лук, чтоб обходили стороною нечистый дух да злой недуг. Не зря, страшась лихого сглаза, все говорят: «Пришёл Денис —...
Канал: Язычество 17
← Назад
1 из 5
1
2
3
4
5
Назад
Версия: Mobile | Lite | Доступно в Google Play