20 апр в 18:02 (OFF) elic_2 (G) :

Книги, которые давно пора экранизировать, но никто не чешется


В последнее время кинематограф делает вид, что оригинальных сюжетов на свете не осталось, и снимает сплошные сиквелы, ремейки и перезапуски.
Даже из мультиков делают игровое кино!
А ведь есть книги, которые буквально напрашиваются на экранизацию.
Это и классика научной фантастики, и фэнтези, и мифология, едва-едва освоенная в кино.
Эй, очнитесь! У вас кризис идей?
Сходите в библиотеку, там найдутся сюжеты, которые давно нас ждут!
А мы пока помечтаем о прекрасных фантастических фильмах, которые можно снять по этим книгам.




Уильям Гибсон, «Нейромант» (1984)


Первое по-настоящему каноническое литературное произведение в жанре киберпанк.
Почему по сей день никто не занялся его постановкой — мистическая загадка, тем более что другие творения Гибсона вполне успешно перенесены на экран — начиная со старой ленты «Джонни-мнемоник» (с Киану Ривзом) и заканчивая сериалом «Периферийные устройства» (с Хлоей Морец).
Грустящие фанаты делают вид, будто «Матрица» режиссёров Вачовски — в глубине души «Нейромант», что отчасти так и есть.

Братья Стругацкие, «Понедельник начинается в субботу» и «Пикник на обочине» (1965, 1972)


Формально оба произведения давным-давно отсняты на кинопленку (см. фильмы «Чародеи» и «Сталкер»).
Однако те фильмы настолько далеко ушли от литературных первоисточников, что, скорее, бесят своим родством, чем радуют.
Ещё появилось немало самодеятельных фанатских экранизаций «Пикника на обочине» в самом разном формате, и этого всё равно недостаточно.
В Голливуде то и дело заводятся разговоры о разработке проекта и быстро растворяются в тумане.
Надежда на самом деле есть, мы бы даже делали ставки, кто справится быстрее — Голливуд или наши мастера.



Роджер Желязны, «Хроники Амбера» (1970-1996)


Монументальный и ни на что не похожий фэнтези-цикл о параллельных мирах, экранизация которого — мечта не только читателей, но и многих кинематографистов и сценаристов (среди них Роберт Киркман, создатель «Ходячих мертвецов»).
Совершенно очевидно, что киноформат здесь никак не поможет, требуется заряжать грандиозно большой сериал, ну, хотя бы начать, а там как пойдёт.
Но никто и не начинает.

Урсула Ле Гуин, «Волшебник Земноморья» (1968)


Как и в случае с «Пикником на обочине», формально экранизация «Волшебника Земноморья» в природе существует, но, к сожалению, это даже не Тарковский.
В 2004 году телеканал Sci Fi склеил два магических романа Урсулы Ле Гуин («Волшебник Земноморья» и «Гробницы Атуана») в скомканную слипшуюся массу и выпустил на экран в виде крайне низкопробного сериала.
Писательница прокляла эту поделку во веки веков.
С тех пор сидим, ждём, когда за дело возьмётся ремесленник поприличнее.



Владимир Орлов, «Альтист Данилов» (1980)


Пропитанный духом классической музыки роман редкого для СССР жанра — магический реализм в советских реалиях.
Речь идёт про демона Владимира Данилова, который поселился в наших краях и способен телепортироваться.
Этим его суперспособности не исчерпываются.
Великолепная основа для постановки, за которую планировал взяться канал «НТВ», но бросил на полпути.
С тех пор никто даже об этом не заикался.

Харуки Мураками, «Охота на овец» (1982)


Изящный постмодернистский детектив о душе овцы, которая вселяется в человеческие тела, преследуя сугубо личные коварные и амбициозные цели.
Нишевая классика, которая давно лежит на полке и дожидается своего звёздного часа, когда найдётся смельчак, готовый перенести всю катавасию на экран с минимальными потерями.



Чайна Мьевиль, «Вокзал потерянных снов» (2000)


Очень крепкий британский стимпанк, как раз такой, какой обожают киноделы и создатели сериалов.
Почему не складываются расклады с экранизацией, пока остаётся загадкой.
Перед нами вымышленный мир декаданса, в котором учёный затеял крайне рискованные эксперименты с диковинными зверушками и ставит под угрозу весь миропорядок.

Говард Лавкрафт, «Хребты безумия» (1936)


Священный Грааль лавкрафтовской вселенной, идею экранизации которого уже десятки лет вынашивают всевозможные маэстро кинематографии и в первую очередь — Гильермо дель Торо.
В основе сюжета — экспедиция исследователей Антарктиды, которые во льдах находят монстров древних хтонических цивилизаций.
Считается, что уши хоррора «Нечто» Карпентера во многом растут из этого литературного произведения, однако цельной постановки всё ещё не существует.
Впрочем, велики шансы, что мы доживем до этого триумфального момента.



Дэн Симмонс, «Гиперион» (1989)


Ох, про это лучше даже не начинать!
С «Гипериона» и «Падения Гипериона» начинаются все стоны про «снимите это немедленно».
Слегка безумную матерую космическую сагу на экране мечтают увидеть все.
Кажется, уже раз двадцать кто-то приступал воплощать эти мечты в жизнь и вскоре бросал.
Тут надо много денег, выдержки, фантазии и видения.
С другой стороны, с «Дюной» у режиссёра Дени Вильнёва все сложилось ладно, мы бы и «Гиперион» ему с легкостью доверили.
А если фигня получится, ничего страшного, просто проклянём режиссёра и предадим анафеме.

А ваши предложения?

Сообщество: Клуб "1001 книга"

Комментарии (59)

Вот экранизацию (достойную) творчества Лавкрафта я бы точно посмотрел.
Хорошо бы сняли МИФологию Асприна,хотя бы сериал или ещё по книгам Мэгги Фьюрри О волшебнице Ориэллы фильмы или сериал.
Давно мечтаю о фильме по "Депрессант" Каганова.
Dimenika / Музыка / 04_Depressant.mp3 здесь можно послушать, кстати
Громыко / Космоолухи
Злотников, Вечный. Но лучше не надо. Вообще, встречал лишь одну экранизацию, которая лучше первоисточника - Приключения Электроника :D
Семеновой "Валькирию" бы посмотрела.
Кто-то брался, помню, продумывали сценарий экранизации, даже отсняли любительский тизер с известной российской актрисой... И заглохло
По книге "Пикник на обочине" моздали серию книг Сталкер, да и есть фтльм
Обожаю Мураками! Не думаю,что кому-то удастся перенести на экран его шедевры!
Дмитрий Глуховский, "Метро 2033". Обещают экранизировать уже...на моей памяти лет пять, если не ошибаюсь. Может больше. Жду, как Второго Пришествия. Эх:(
ответил Grinders
"Метро 2033" отдать Бекмабетову - сделает такой шикарный блокбастер, что все оближутся, окупится востократ. ЭкшОн, экшОн даёшь! Конечно в оригинале там тоже хватает философствования, но сделать постап-боевик...ммм, слюнки текут!
Показать комментарий
Скрыть комментарий
Назад 1 из 2 Вперёд
12
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться
Братва
Здесь все по понятиям: отчаянные перестрелки...
Тема: Светлая | Тёмная
Версия: Mobile | Lite | Touch | Доступно в Google Play