10 июн в 17:09
Behemot787
:
![(OFF)](http://spaces.im/i/head/modsoo_man_off.png?3)
![(G)](http://spaces.im/i/colored/medal_gold.png)
«Венера и Амур», Мартен ван Хемскерк
«Венера и Амур», Мартен ван Хемскерк
1545 г. Холст масло. Размер: 108x157,5 см. Музей Вальрафа-Рихарца Кельн #Story_renaissance
Яркий представитель нидерландского романизма XVI века Мартен ван Хемскерк (1498-1574) стремился соединить национальные традиции с опытом итальянского Ренессанса. Известно, что художник прожил в Риме четыре года. За время своего пребывания в Вечном городе он сделал немало зарисовок с античных и ренессансных памятников.
Изображение Венеры и Амура — один из излюбленных мотивов итальянского Возрождения, однако к северу от Альп эта тема встречалась не так часто и, как правило, имела назидательный характер. Зрителя как бы предупреждали об угрозе, которая кроется в женской красоте.
Средневековый страх обнаженного тела, зачастую отождествляемый с образом смерти, достаточно долгое время сковывал северных художников в выборе этого сюжета. Однако в данной картине нет и следа прежних предрассудков. Венера возлежит полуобнаженной на фоне древних руин, рядом с ней стоит Амур с луком и стрелами, готовый воспользоваться ими.
На заднем плане изображена кузница Вулкана, который, узнав о неверности жены, выковал тончайшую сеть и прикрепил ее к ложу любовников. Путы окутали их во время свидания. В правой части полотна видны двое мужчин, несущих эту сеть.
В статуарности позы Венеры можно усмотреть влияние драматической пластики Микеланджело, графический и несколько нервный контур фигур напоминает стилистику Пантормо и Пармиджанино.
1545 г. Холст масло. Размер: 108x157,5 см. Музей Вальрафа-Рихарца Кельн #Story_renaissance
Яркий представитель нидерландского романизма XVI века Мартен ван Хемскерк (1498-1574) стремился соединить национальные традиции с опытом итальянского Ренессанса. Известно, что художник прожил в Риме четыре года. За время своего пребывания в Вечном городе он сделал немало зарисовок с античных и ренессансных памятников.
Изображение Венеры и Амура — один из излюбленных мотивов итальянского Возрождения, однако к северу от Альп эта тема встречалась не так часто и, как правило, имела назидательный характер. Зрителя как бы предупреждали об угрозе, которая кроется в женской красоте.
Средневековый страх обнаженного тела, зачастую отождествляемый с образом смерти, достаточно долгое время сковывал северных художников в выборе этого сюжета. Однако в данной картине нет и следа прежних предрассудков. Венера возлежит полуобнаженной на фоне древних руин, рядом с ней стоит Амур с луком и стрелами, готовый воспользоваться ими.
На заднем плане изображена кузница Вулкана, который, узнав о неверности жены, выковал тончайшую сеть и прикрепил ее к ложу любовников. Путы окутали их во время свидания. В правой части полотна видны двое мужчин, несущих эту сеть.
В статуарности позы Венеры можно усмотреть влияние драматической пластики Микеланджело, графический и несколько нервный контур фигур напоминает стилистику Пантормо и Пармиджанино.
Сообщество: Шkaтулkа ВдохновениЯ
Канал: Арт, Живопись
![](http://spaces.im/i/abar/eye_small.png)
![](http://spaces.im/i/abar/share_small.png)
![](http://spaces.im/i/abar/vote_up_small.png)
![](http://spaces.im/i/abar/vote_down_small.png)
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться
![](http://spaces.im/i/app/logo/zamok.png)
Замки
Уникальная онлайн игра! Интересное развитие сюжета...