17 мая в 11:29 Graf_f :
«Человек с бульвара Капуцинов» входит топ-40 самых успешных советских фильмов. Режиссер Алла Сурикова получила за эту работу приз на кинофестивале в Лос-Анджелесе, а Андрея Миронова зрители назвали актером 1987 года.
За сценарий, написанный Эдуардом Акоповым, несколько лет никто не хотел браться. Комедийный вестерн (явно пародия на американцев) о человеке, который возит кинопроектор и пленки по каким-то глухим городкам, так сказать несет искусство в массы, – все это выглядело сомнительно и пахло будущим провалом. Алла Сурикова, учившаяся у Данелии и снявшая к тому моменту «Ищите женщину» и «Будьте моим мужем», считает, что постановщики-мужчины правильно делали, что не рисковали. «Только женщина могла ввязаться в такую авантюру», – говорила режиссер. Но ввязалась она, сделав правильный расчет и поставив на знаменитых и любимых артистов, в первую очередь, на Андрея Миронова, достигшего к 1986 году популярности и славы угрожающих масштабов.
Артиста сценарий тоже не впечатлил, он отказался сразу. Но режиссер не видела больше никого в этой роли. Черт знает, сколько раз они разговаривали на эту тему, какие слова Сурикова ему говорила, но через полгода (!) она заручилась-таки его согласием. Говорят, решающим аргументом было то, что сценарий и так долго ждал своего часа, а без его участия фильма не будет. Но если честно, он до последнего не верил в успех этой затеи. И только побывав на одном из первых просмотров позвонил Суриковой и заявил, что у него «появилось чувство трусливого оптимизма». Проще говоря, картина превзошла его ожидания.
Следом за Мироновым, подтянулись остальные звезды. Николая Караченцева режиссер позвала на роль Черного Джека, который должен был убить мистера Феста по заказу владельца салуна. Но когда он прочитал сценарий, сказал, что хотел бы сыграть Билли. Сурикова обычно доверяла своим артистам и дала возможность попробоваться. В сцене драки он так азартно и методично размахивал кулаками, что она отдала ему роль без сожалений.
А с Черным Джеком отлично справился Михаил Боярский. На роли вождя индейцев и гробовщика-философа пригласили Мкртчяна и Джигарханяна, но они отказались. Их заменили Спартаком Мишулиным и Львом Дуровым, – и оба оказались на своих местах. Но сложнее всего было с Олегом Табаковым, – он уже руководил собственным театром и был постоянно занят. Но Сурикова, как мы теперь знаем, отказов не признавала. Вместе они решили, что тот будет сниматься, когда ему удобно. В итоге в некоторых сценах он разговаривает с пустотой, – графики его и партнеров часто не совпадали, но Табаков играл так профессионально, что в фильме этого никто не заметил. А еще он решил для своего героя слегка изменить внешность и вставил в нос две трубочки, слегка его растопырив. Таким образом лицо получилось коварно-добродушным, что идеально подходило такому, как бармен Гарри Маккью.
Еще до начала съемок записали песни и музыку. С личной просьбой к композитору Геннадию Гладкову, который был тогда нарасхват, обратился лично Миронов. Он и Боярский сами исполнили свои композиции, Караченцев тоже немного подпевал. А летом 1986 году начали снимать. Городок Санта-Каролина был воздвигнут под Феодосией в Крыму и представлял собой одни только фасады зданий, – банка, аптеки, похоронного бюро. Конструкции были легкими и однажды их чуть было не унесло шкальным ветром, какие бывают летом на полуострове. Режиссер сама бы не удержала. Благо на помощь пришли каскадеры и вкопали дополнительные опоры. Остальная часть группы в тот момент, спасаясь от непогоды, резалась в карты в одном из вагончиков.
В одну из первых же смен Алла Сурикова вдрызг разругалась с капитаном кавалерийского отряда, – бойцов на лошадях отправили помогать киношникам. Есть версия, что тот захотел себе в фильме маленькую роль, но получил резкий отказ. В ответ командующий посадил управлять дилижансом не каскадера, как планировалось, а своего солдата. Лошади стали неуправляемыми, боец едва не погиб, а с трудом добытый реквизит тогда сильно пострадал. Произошел обмен мнениями на повышенных тонах и в грубых выражениях, в итоге капитан вместе с солдатами отбыл со съемочной площадки, прихватив всех лошадей.
В Крыму многие тогда приходили поглазеть, как снимается кино. Молва о том, что весь процесс оказался под угрозой срыва, быстро облетела окрестности. На следующий же день к площадке потянулись местные жители, которые вели под узцы своих лошадок, – режиссер тогда едва не расплакалась.
Алла Сурикова рассказывала, что, несмотря на скомканное начало, настроение в группе было очень веселое. Актеры многое придумывали сами и часто импровизировали. Миронов был полностью вовлечен в процесс, что-то рекомендовал, но никогда не настаивал, хотя его и так слушали. Артисты работали профессионально. Многие сцены снимали с первого дубля. В том числе и ту, где герой Табакова отрезает перья на головном уборе индейца. Вся группа очень переживала, такие перья были в большом дефиците и обратно их было не приклеить. Но все сразу получилось, как надо.
В фильме много драк, погонь и необычных трюков. Для их выполнения иногда требовался даже не один, а сразу несколько каскадеров, – часто женщин дублировали мужчины, переодетые в платья, и наоборот. Так, дамы, например, не смогли поднять якобы погибшего Феста, поэтому его тело в фильме несут мужчины в гриме и женских нарядах. А пробег жены вождя по крышам совершали сразу четыре человека, из них двое мужчин, – актриса только разбегалась. Драки между индейцами и ковбоями снимались в два захода. Сначала каскадеры дрались за одних, а потом, переодевшись, уже за других. Если присмотреться внимательно к этим сценам, то можно увидеть, что иногда они бьют себя же самих.
Алла Сурикова – режиссер дотошный. Она же видела, как в американском кино герои разбивают друг о друга табуретки и прочую мебель. Ей захотелось это повторить. Но советские табуретки и стулья ломались не так легко, как хотелось бы. Режиссер начала выяснять, почему. Оказалось, что в Голливуде используется специальное дерево, легкое и совершенно непрочное, – как и надо для кино. Но такие деревья американцы вывозили из Эквадора. Постановщица начала искать и выяснила, что в СССР есть аналог, но используется он только для производства дельтопланов в ДОСААФ. Она приоделась, накрасилась и отправилась к тамошнему начальству. Беседа длилась больше двух часов. Никто опять же не знает, как, но ей удалось выпросить для фильма целый кубометр ценной древесины. Из нее сделали ту самую сверхлегкую мебель, которая разлеталась в щепки от ударов артистов и их дублеров.
Одним из условий участия Андрея Миронова в фильме было изменение финала. В первоначальной версии мистер Фест, изгнанный из Санта-Каролины мистером Секондом должен был в одиночку, в тоске и печали отправиться в новые земли. Это актер настоял, чтобы к нему присоединился сначала Черный Джек, а потом и его дама сердца Диана Литтл.
Почему-то ему казалось, что это важно, – возразить было нечего, хотя хэппи-энды в советском кино не приветствовались.
Когда фильм уже практически был готов, Сурикова неожиданно выяснила, что бульвар Капуцинов, где, согласно сценарию, находился салон, в котором парижане впервые увидели движущиеся картинки братьев Люмьер, на самом деле имеет другое название – бульвар Капуцинок. Последняя «к» ей не нравилась категорически. Она объявила конкурс среди своих коллег и друзей на лучшее название фильма. Выигравшему пообещала бутылку коньяка. Вариантов ей накидали массу. Там было – «Тушите свет», «Иди и заряжай», но больше всего ей понравилось «Десять капель перед стрельбой», – это фраза из фильма. Она подала документы на смену названия, но в Госкино решили тему спиртных напитков не педалировать, – в СССР второй год пытались снизить потребление алкоголя населением. Наверху решили, что не будет большой ошибкой оставить «бульвар Капуцинов» как есть, – в конце концов это же кино. Сурикова не стала перечить начальству. На самом деле первый вариант ей тоже нравился.
Премьера состоялась 23 июня 1987 года. Андрей Миронов успел его посмотреть в Ленинграде, а через почти два месяца – 16 августа – в возрасте 46 лет его не стало. Так, мистер Фест стал последней завершенной ролью большого артиста в советском кино.
Источник: сеть
«Человек с бульвара Капуцинов»
«Человек с бульвара Капуцинов» входит топ-40 самых успешных советских фильмов. Режиссер Алла Сурикова получила за эту работу приз на кинофестивале в Лос-Анджелесе, а Андрея Миронова зрители назвали актером 1987 года.
За сценарий, написанный Эдуардом Акоповым, несколько лет никто не хотел браться. Комедийный вестерн (явно пародия на американцев) о человеке, который возит кинопроектор и пленки по каким-то глухим городкам, так сказать несет искусство в массы, – все это выглядело сомнительно и пахло будущим провалом. Алла Сурикова, учившаяся у Данелии и снявшая к тому моменту «Ищите женщину» и «Будьте моим мужем», считает, что постановщики-мужчины правильно делали, что не рисковали. «Только женщина могла ввязаться в такую авантюру», – говорила режиссер. Но ввязалась она, сделав правильный расчет и поставив на знаменитых и любимых артистов, в первую очередь, на Андрея Миронова, достигшего к 1986 году популярности и славы угрожающих масштабов.
Артиста сценарий тоже не впечатлил, он отказался сразу. Но режиссер не видела больше никого в этой роли. Черт знает, сколько раз они разговаривали на эту тему, какие слова Сурикова ему говорила, но через полгода (!) она заручилась-таки его согласием. Говорят, решающим аргументом было то, что сценарий и так долго ждал своего часа, а без его участия фильма не будет. Но если честно, он до последнего не верил в успех этой затеи. И только побывав на одном из первых просмотров позвонил Суриковой и заявил, что у него «появилось чувство трусливого оптимизма». Проще говоря, картина превзошла его ожидания.
Следом за Мироновым, подтянулись остальные звезды. Николая Караченцева режиссер позвала на роль Черного Джека, который должен был убить мистера Феста по заказу владельца салуна. Но когда он прочитал сценарий, сказал, что хотел бы сыграть Билли. Сурикова обычно доверяла своим артистам и дала возможность попробоваться. В сцене драки он так азартно и методично размахивал кулаками, что она отдала ему роль без сожалений.
А с Черным Джеком отлично справился Михаил Боярский. На роли вождя индейцев и гробовщика-философа пригласили Мкртчяна и Джигарханяна, но они отказались. Их заменили Спартаком Мишулиным и Львом Дуровым, – и оба оказались на своих местах. Но сложнее всего было с Олегом Табаковым, – он уже руководил собственным театром и был постоянно занят. Но Сурикова, как мы теперь знаем, отказов не признавала. Вместе они решили, что тот будет сниматься, когда ему удобно. В итоге в некоторых сценах он разговаривает с пустотой, – графики его и партнеров часто не совпадали, но Табаков играл так профессионально, что в фильме этого никто не заметил. А еще он решил для своего героя слегка изменить внешность и вставил в нос две трубочки, слегка его растопырив. Таким образом лицо получилось коварно-добродушным, что идеально подходило такому, как бармен Гарри Маккью.
Еще до начала съемок записали песни и музыку. С личной просьбой к композитору Геннадию Гладкову, который был тогда нарасхват, обратился лично Миронов. Он и Боярский сами исполнили свои композиции, Караченцев тоже немного подпевал. А летом 1986 году начали снимать. Городок Санта-Каролина был воздвигнут под Феодосией в Крыму и представлял собой одни только фасады зданий, – банка, аптеки, похоронного бюро. Конструкции были легкими и однажды их чуть было не унесло шкальным ветром, какие бывают летом на полуострове. Режиссер сама бы не удержала. Благо на помощь пришли каскадеры и вкопали дополнительные опоры. Остальная часть группы в тот момент, спасаясь от непогоды, резалась в карты в одном из вагончиков.
В одну из первых же смен Алла Сурикова вдрызг разругалась с капитаном кавалерийского отряда, – бойцов на лошадях отправили помогать киношникам. Есть версия, что тот захотел себе в фильме маленькую роль, но получил резкий отказ. В ответ командующий посадил управлять дилижансом не каскадера, как планировалось, а своего солдата. Лошади стали неуправляемыми, боец едва не погиб, а с трудом добытый реквизит тогда сильно пострадал. Произошел обмен мнениями на повышенных тонах и в грубых выражениях, в итоге капитан вместе с солдатами отбыл со съемочной площадки, прихватив всех лошадей.
В Крыму многие тогда приходили поглазеть, как снимается кино. Молва о том, что весь процесс оказался под угрозой срыва, быстро облетела окрестности. На следующий же день к площадке потянулись местные жители, которые вели под узцы своих лошадок, – режиссер тогда едва не расплакалась.
Алла Сурикова рассказывала, что, несмотря на скомканное начало, настроение в группе было очень веселое. Актеры многое придумывали сами и часто импровизировали. Миронов был полностью вовлечен в процесс, что-то рекомендовал, но никогда не настаивал, хотя его и так слушали. Артисты работали профессионально. Многие сцены снимали с первого дубля. В том числе и ту, где герой Табакова отрезает перья на головном уборе индейца. Вся группа очень переживала, такие перья были в большом дефиците и обратно их было не приклеить. Но все сразу получилось, как надо.
В фильме много драк, погонь и необычных трюков. Для их выполнения иногда требовался даже не один, а сразу несколько каскадеров, – часто женщин дублировали мужчины, переодетые в платья, и наоборот. Так, дамы, например, не смогли поднять якобы погибшего Феста, поэтому его тело в фильме несут мужчины в гриме и женских нарядах. А пробег жены вождя по крышам совершали сразу четыре человека, из них двое мужчин, – актриса только разбегалась. Драки между индейцами и ковбоями снимались в два захода. Сначала каскадеры дрались за одних, а потом, переодевшись, уже за других. Если присмотреться внимательно к этим сценам, то можно увидеть, что иногда они бьют себя же самих.
Алла Сурикова – режиссер дотошный. Она же видела, как в американском кино герои разбивают друг о друга табуретки и прочую мебель. Ей захотелось это повторить. Но советские табуретки и стулья ломались не так легко, как хотелось бы. Режиссер начала выяснять, почему. Оказалось, что в Голливуде используется специальное дерево, легкое и совершенно непрочное, – как и надо для кино. Но такие деревья американцы вывозили из Эквадора. Постановщица начала искать и выяснила, что в СССР есть аналог, но используется он только для производства дельтопланов в ДОСААФ. Она приоделась, накрасилась и отправилась к тамошнему начальству. Беседа длилась больше двух часов. Никто опять же не знает, как, но ей удалось выпросить для фильма целый кубометр ценной древесины. Из нее сделали ту самую сверхлегкую мебель, которая разлеталась в щепки от ударов артистов и их дублеров.
Одним из условий участия Андрея Миронова в фильме было изменение финала. В первоначальной версии мистер Фест, изгнанный из Санта-Каролины мистером Секондом должен был в одиночку, в тоске и печали отправиться в новые земли. Это актер настоял, чтобы к нему присоединился сначала Черный Джек, а потом и его дама сердца Диана Литтл.
Почему-то ему казалось, что это важно, – возразить было нечего, хотя хэппи-энды в советском кино не приветствовались.
Когда фильм уже практически был готов, Сурикова неожиданно выяснила, что бульвар Капуцинов, где, согласно сценарию, находился салон, в котором парижане впервые увидели движущиеся картинки братьев Люмьер, на самом деле имеет другое название – бульвар Капуцинок. Последняя «к» ей не нравилась категорически. Она объявила конкурс среди своих коллег и друзей на лучшее название фильма. Выигравшему пообещала бутылку коньяка. Вариантов ей накидали массу. Там было – «Тушите свет», «Иди и заряжай», но больше всего ей понравилось «Десять капель перед стрельбой», – это фраза из фильма. Она подала документы на смену названия, но в Госкино решили тему спиртных напитков не педалировать, – в СССР второй год пытались снизить потребление алкоголя населением. Наверху решили, что не будет большой ошибкой оставить «бульвар Капуцинов» как есть, – в конце концов это же кино. Сурикова не стала перечить начальству. На самом деле первый вариант ей тоже нравился.
Премьера состоялась 23 июня 1987 года. Андрей Миронов успел его посмотреть в Ленинграде, а через почти два месяца – 16 августа – в возрасте 46 лет его не стало. Так, мистер Фест стал последней завершенной ролью большого артиста в советском кино.
Источник: сеть
Канал: Русские фильмы
2249 | 1 | 60 | 3 |
Комментарии (22)
Graf_f
17 мая в 11:58
0
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться