25 мая в 06:16 kalambyr000 :
Тайна светового пистолета для Dendy раскрыта
Во времена, когда игровые восьмибитки были популярными, существовал такой аксессуар, как световой пистолет. Идея простая - включаешь игру-стрелялку, вместо контроллера подключаешь такое устройство и играешь как будто в тире. Одной из самых известных игр была, конечно же, Duck Hunt, где всегда хотелось застрелить собаку, которая тебя унижала при промахе, но не получалось этого сделать.Ещё в те времена у меня уже включалось инженерное мышление и я начал пытаться проанализировать принцип работы этого устройства. Было совсем не ясно, как на обычном экране без сенсора и прочих элементов воздействия удавалось считать воздействие пистолета. Складывалось впечатление, что это обманка. Но тогда почему иногда удавалось попасть в утку, летящую по экрану?
Я заклеил отверстие в пистолете изолентой и попадания вообще перестали происходить. Значит, штука всё-таки живая и рабочая.
Было решено расковырять пистолет и посмотреть что там внутри. Кстати, это одна из первых штук, которые я разобрал сам. Конструкция этого устройств оказалась очень простой. Она включала некоторый светодиод или лампочку (так я тогда подумал), управляющую схему, которая даже меньше, чем в любом джойстике и одну несчастную кнопку, выполненную в виде курка. Собственно, вопросов появилось больше, чем ответов. На тот момент я решил, что лампочка светит в экран при нажатии кнопки, а потом фиксируется отражённый луч.
Вот только как понять, что луч отразился от нужной точки? Возможно, по цвету объекта! Утка - она коричневая или черно-белая в моем случае, но с нужной градацией серого. На тот момент я не мог догадаться, что восьмибитка такую схему не потянет ...Ну и завернул я этот пистолет и валялся он без дела.
Лампочка в пистолете - это вовсе не лампочка, а фотодатчик, который фиксирует появление белого или черного квадрата в момент нажатия кнопки-курка. Вот оказывается для чего были эти неясные квадратики на экране, которые иногда можно было заметить на старых телеках. Это не глюк.
Кстати, тут важно отметить, что в некоторых играх их можно было даже и не увидеть, потому что глаз не успевал фиксировать их появление. Зато сенсор пистолета вполне себе успевал.
В итоге схема работы светового пистолета становится ещё более простой. Вернемся к нашим баранам уткам.
Утка летит по экрану и в момент нажатия на кнопочку-курок, экран окрашивается на сотые доли секунды в черный цвет, а утка выделяется квадратиком. Фотодатчик в пистолете смотрит, наведен ли он в этот момент на квадратик или нет. Это вполне себе простая задачка.Программный механизм проверяет условие "Если датчик видит белый квадрат, то ты попал". Всё. Вот настолько просто работает эта штука
Их курьезов хотелось бы отметить один интересный момент. Попробуйте-ка игрануть на обычном современном ЖК-телеке в такую игрушку. Не попадёте в утку ни разу. А всё потому, что для ЖК свойственно такое понятие, как скорость реакции. Жидкий кристалл формирует изображение позже, чем это фиксирует световой пистолет. Команда считать уже отправлена, а квадратик ещё физически не отрисован. Система даёт ответ - мимо! Соответственно, экраны с хорошим временем отклика может быть и осилят такие игры, а вот стандартные недорогие телеки из гипермаркетов не смогут. Вот уж не думал, что скажу когда-нибудь, что мой черно-белый телевизор Горизонт с деревянным корпусом лучше справится с этой задачей. И выходит...Что современные телевизоры не тянут Денди !
Я заклеил отверстие в пистолете изолентой и попадания вообще перестали происходить. Значит, штука всё-таки живая и рабочая.
Было решено расковырять пистолет и посмотреть что там внутри. Кстати, это одна из первых штук, которые я разобрал сам. Конструкция этого устройств оказалась очень простой. Она включала некоторый светодиод или лампочку (так я тогда подумал), управляющую схему, которая даже меньше, чем в любом джойстике и одну несчастную кнопку, выполненную в виде курка. Собственно, вопросов появилось больше, чем ответов. На тот момент я решил, что лампочка светит в экран при нажатии кнопки, а потом фиксируется отражённый луч.
Вот только как понять, что луч отразился от нужной точки? Возможно, по цвету объекта! Утка - она коричневая или черно-белая в моем случае, но с нужной градацией серого. На тот момент я не мог догадаться, что восьмибитка такую схему не потянет ...Ну и завернул я этот пистолет и валялся он без дела.
Лампочка в пистолете - это вовсе не лампочка, а фотодатчик, который фиксирует появление белого или черного квадрата в момент нажатия кнопки-курка. Вот оказывается для чего были эти неясные квадратики на экране, которые иногда можно было заметить на старых телеках. Это не глюк.
Кстати, тут важно отметить, что в некоторых играх их можно было даже и не увидеть, потому что глаз не успевал фиксировать их появление. Зато сенсор пистолета вполне себе успевал.
В итоге схема работы светового пистолета становится ещё более простой. Вернемся к нашим баранам уткам.
Утка летит по экрану и в момент нажатия на кнопочку-курок, экран окрашивается на сотые доли секунды в черный цвет, а утка выделяется квадратиком. Фотодатчик в пистолете смотрит, наведен ли он в этот момент на квадратик или нет. Это вполне себе простая задачка.Программный механизм проверяет условие "Если датчик видит белый квадрат, то ты попал". Всё. Вот настолько просто работает эта штука
Их курьезов хотелось бы отметить один интересный момент. Попробуйте-ка игрануть на обычном современном ЖК-телеке в такую игрушку. Не попадёте в утку ни разу. А всё потому, что для ЖК свойственно такое понятие, как скорость реакции. Жидкий кристалл формирует изображение позже, чем это фиксирует световой пистолет. Команда считать уже отправлена, а квадратик ещё физически не отрисован. Система даёт ответ - мимо! Соответственно, экраны с хорошим временем отклика может быть и осилят такие игры, а вот стандартные недорогие телеки из гипермаркетов не смогут. Вот уж не думал, что скажу когда-нибудь, что мой черно-белый телевизор Горизонт с деревянным корпусом лучше справится с этой задачей. И выходит...Что современные телевизоры не тянут Денди !
Канал: Интересное в сети
168 0 12 1
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться
Марс
После ошеломляющей новости о находке воды на Марсе...