8 апр в 15:10 (OFF) TIGER6274 (P) :

CATCH THE RAINBOW \A Tribute To Rainbow\...

Тем рокерам, кто этот шедевр еще не прослушал, даю настоятельный совет – идите и слушайте.



Альбом получился настолько прекрасным, насколько не был прекрасен ни один альбом группы Rainbow. Шутка, конечно, прекраснее альбомов Rainbow не будет ни один альбом каверов, тем не менее «Catch The Rainbow (A Tribute To Rainbow)» получился настолько оригинально, насколько не будет оригинальным ни один другой подобный альбом. Качество очень высокое, есть, конечно, исключения в отдельных моментах, но на них можно не обращать внимания. Песни грамотно подобраны так, что бы охватить три эпохи существования "Rainbow", а именно: Ронни Джеймса Дио (светлая ему память), Грэхэма Боннета и Джо Линн Тернера...

А замутил этот великолепный проект немецкий барабанщик Ули Куш (Uli Kusch), который во второй половине 80-х стучал в трэш-металлической группе Holy Moses. В 1990-м он рекрутировался в немецкую группу Gamma Ray, а в 1994-м плавно перетек на освободившуюся вакансию в Helloween. С двумя последними группами он записал более дюжины отличных дисков, поэтому достоин представлять их обе.



Дело закрутилось в январе 1998 года. Короче, подговорил он трех своих собутыльников, шлявшихся без дела, но отлично поднатаскавшихся в металле – гитариста Гвидо Бунгенштока (Guido Bungenstock), бас-гитариста Фрэнка Хельмута (Frank Hellmuth) и вокалиста Хенне Бассе (Henne Basse). Вчетвером они заперлись в домашней студии Куша и начали лабать песни Rainbow все подряд, какие под руку подворачивались.

Первым записанным шедевром данного типа был хит Ричи Блэкмора 20-летней давности «Lost In Hollywood». Партии клавишных Куш наваял совместно с Хельмутом, и получилось так шикарно, что дальше ехать некуда. Правда, вокал Бассе как бы не совсем подходил суровому ментальному имиджу Грэхэма Боннета, но другой кандидатуры не было – наличный вокалист не лажал, ну и ладно.

Зато гитарист очень удачно копировал Ричи Блэкмора, и даже в соло ничего не напортил, хотя сыграл его немного по-своему и кое-какие интересные моменты не вытянул, а иные просто опустил. Короче, вышло всё зачетно, другие гитаристы, игравшие эту песню во многих других подобных проектах, данное соло играли ещё безобразней. (Это я о Мальмстине времен Alcatrazz, к примеру, да-да. Нечем ему тут хвастаться).

И дело пошло. В общем, получилось всё классно, и вслед за этим настал черед других шедевров Rainbow – «Lady Of The Lake», «Spotlight Kid» и «I Surrender». Правда, к озвучке клавишных на этих песнях пришлось привлечь других профессиональных музыкантов – Маркуса Глосснера (Markus Glossner) и бывшего коллегу Куша по Gamma Ray - Йорна Эллерброка (Jorn Ellerbrock). В итоге записанный материал получился настолько убойным, что можно было говорить о начале инициации процесса по созданию полноценного альбома и его продвижению к контракту на выпуск.



Контракт от лейбла Sanctuary Records был получен осенью 1998 года, и к началу 1999-го было записано 8 композиций. Правда, при создании песен состав участников несколько менялся. Сразу же после получения контракта Ули Кушем, в записи пожелали поучаствовать все тогдашние музыканты Helloween и кое-кто из Gamma Ray. Также были приглашены музыканты из некоторых других групп.

Запись проводилась в Гамбурге, в студии «Fixitinthemix», и вопреки тому, что лейбл хотел заполучить готовый материал как можно быстрее, музыка была записана без особой спешки и очень качественно, хотя, конечно же, небольшая полировка, особенно соло-гитар в некоторых местах, не помешала бы.

Правда, это не касалось двух крутых гитаристов из Helloween, которые умели записывать то, что надо, буквально на лету. Так, Майкл Вайкат записал свою гитару на композиции «Eyes Of The World» с альбома Rainbow 1979 года, а Роланд Грапов – на «Stargazer». Гитары этих двух профи были записаны безукоризненно, и сам Ричи Блэкмор не нашел бы в этой работе каких-то изъянов.

Еще один «хэлловинец» - Маркус Гроскопф, - записал свою бас-гитару еще на одном блэкморовском хите – «Man On The Silver Mountain».

Вокалист Helloween Энди Дерис записался на «Catch The Rainbow», а бывший фронтмен Gamma Ray и несостоявшийся участник Judas Priest Ральф Шиперс внес свою посильную лепту в вокальную озвучку «Still I'm Sad». Причем эта композиция, в отличие от вариантов Rainbow'75 и Rainbow'95, была сделана так, какой она появилась на альбоме «Rainbow On Stage» в 1977 году. Вокал под Грэхема Боннета на эпике «Eyes Of The World» Ули Куш не доверил Бассе, а наваял его сам, и у него это получилось просто шикарно.



Все остальные песни спел Хенне Бассе – в одних зачётно, в других не очень, но даже те номера, где вокал был «не очень» слушаются прекрасно, потому что определение «не очень» относится не к качеству вокальных способностей Бассе, а к принципиальной неспособности вокала а-ля Джо Линн Тернер хотя бы близко подобраться к мощностям Ронни Джеймса Дио. Просто Дио – это величина недосягаемая, но Бассе все равно постарался очень зачётно.

Ведь, по сути, это совершенно новый альбом Rainbow, правда, со старыми песнями и сыгранный другими музыкантами по мере их сил и талантов. В озвучке 12 песен с альбома, который по выходу получил название «Catch The Rainbow (A Tribute To Rainbow)», принимали участие 16 музыкантов. И, как пелось в одной народной песне – послушал дядька Черномор это произведение, задумался над шикарной гитарной игрой своих подражателей, горько заплакал и согласился с тем, что так блестяще на старости лет он уже такие чарующие звуки не повторит.

Другое дело, что рок-композиторов уровня Блэкмора сегодня немного, вообще единицы. И как бы по блэкморовски они на своих гитарах не играли, сочинить уровня Ричи Блэкмора они не могут ничего, ну, или почти ничего. За небольшим исключением, конечно, потому что мир не без гениев, хоть и появляется их всё меньше и меньше...



А так, по итогу, альбом «Catch The Rainbow (A Tribute To Rainbow)» - это именно Rainbow, а вовсе не Helloween, Gamma Ray, Running Wild или Metalium, хотя музыканты этих групп и участвовали в записи. И жаль, что они не продолжили это дело, на месте Куша я бы вообще перезаписал все песни Rainbow, причем в разных вариантах, с разными музыкантами и напечатал бы целую серию альбомов под брендом A Tribute To Rainbow. И поимел бы с этого хороший гешефт, если уж не финансовый, то уж хотя бы имиджевый.

На этом я заканчиваю свою повесть о лучшем в мире альбоме каверов на песни Rainbow. Слушайте и наслаждайтесь...:baraban :gitara :rojal

Метки: Из тырнета

Комментарии (9)

Коллективчик подобрался неслабый. Вот этой самой мощной конфедерацией и был записан данный мега-альбом:

Henne Basse - vocals (Metalium)
Henjo Richter - guitars (Gamma Ray)
Uwe Wessel - bass (ex-Gamma Ray)
Jens Becker - bass (Grave Digger, Gamma Ray)
Andi Deris - vocals (Helloween)
Jorn Ellerbrock - keyboards (Helloween)
Roland Grapow - guitars (Helloween)
Markus Groskopf - bass (Helloween)
Uli Kusch - drums, vocals (Helloween)
Michael Weikat - guitars (Helloween)
Ralf Scheepers - vocals (Primal Fear)
Axel Mattenrock - keyboards (Punch TV)
Ferdy Doernberg - keyboards (Rough Silk)
Markus Glossner - keyboards (Zed Yago, CUE LTD)
Guido Bungenstock - guitars (Freelancer)
Frank Hellmuth - bass (Freelancer)
Я не против каверов, но тогда уж близко к оригиналу. А тут вокал портит всё:хм
Показать комментарий
Скрыть комментарий
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться
Легенды Крови
Удивительный мир фантазий, сражений и тайн... Битв
Тема: Светлая | Тёмная
Версия: Mobile | Lite | Touch | Доступно в Google Play