17 июн в 14:59 TIGER6274 :
СОВЕТСКОЕ КВАДРО...
Всё началось с того, что в 70-е мировые звукозаписывающие компании и производители аппаратуры вдруг решили, что стереозаписи себя исчерпали и нужно нести квадро в массы. Часть произведений стала записываться в квадро, а для воспроизведения оных записей стали создавать соответствующие девайсы.
Конечно, инженеры СССР тоже пытались глядеть в будущее и даже разрабатывали квадроаппараты.
За период короткого интереса к квадро в СССР появилась и дошла до серийного производства собственная модель наушников такого типа — «Электроника ТДК-3 ”КВАДРА» (1979 года). Для создания новых наушников выбрали по традиции полуоборонное предприятие ПО «Агрегат» в г. Саратов.
Можно смело говорить о том, что эти наушники в первую очередь погубила эргономика. Впрочем, это касалось и многих западных образцов. Если ещё за 10 лет до этого потребитель был готов терпеть мучения ради “божественного звука”, то к концу 70-х даже закаленный “в боях” с отечественной бытовой аппаратурой советский человек хотел чего-нибудь относительно комфортного.
Но эргономика и наушники весом почти килограмм — это вещи слабосовместимые. Советский потребитель за вменяемое качество звука смог бы простить устройству практически полное отсутствие квадро записей, да и, прямо скажем, не слишком выраженный квадро-эффект. Полагаю, что советский народ обошелся бы и т.н. псевдоквадрофонией, радуясь высокой плотностью звука и большому объему чашек, но 800 грамм на голове… Ещё и цена в 50 рублей — это почти невменяемые деньги для советских полноразмерных наушников. Их выпуск достаточно быстро прекратили.
Интересно, что, когда принималось решение о серийном выпуске квадронаушников, в СССР уже существовали квадрофонический магнитофон, усилитель и электрофон, а вот до появления первого квадровинила оставалось ещё подождать...
Катушечный магнитофон "Юпитер-Квадро" изготовлен в опытном экземпляре в 1974 году Киевским заводом "Маяк". Магнитофон создан на базе магнитофона "Юпитер-201-стерео" с соответствующим добавлением плат, индикаторов, регуляторов и коммутации (как бы 2 в 1) и по всем параметрам ему соответствует. Магнитофон планировалось выпускать в составе радиокомплекса "Юпитер-Квадро", состоящего ещё из усилителя "Юпитер-Квадро" и четырёх акустических систем.
Как и все советские аппараты, предназначенные для работы в квадрофонической системе, этот усилитель был выпущен совсем небольшой партией. Данный аппарат с 1975 года выпускался Львовским ПО им. Ленина и должен был поставляться в комплекте с четырьмя АС, были предусмотрены и выходы на стереофоничесике и квадрофонические наушники. Уровень сигнала регулировался поканально и контролировался стрелочными индикаторами. Мощность в квадрофоническом режиме составляла 16 Ватт на канал, при работе в стерео она удваивалась. Весила модель 15 килограммов и предлагалась за 500 рублей.
С 1977 года Львовским заводом телеграфной аппаратуры экспериментальными партиями собирался вертак «Феникс 002-квадро».
Помимо проигрывателя грампластинок с массивным опорным диском в аппарате был встроенный четырехканальный усилитель, а также устройство для создания эффекта квадрофонии. Весил электрофон 30 килограммов и стоил 850 полновесных рублей. К сожалению, в массовое производство модель не пошла.
Первой и последней квадрозаписью на виниле в СССР стала пластинка кантри-группы “Яблоко” где солировала Марина Капуро. Запись 1980 года, тираж пластинки 13 000 экземпляров.
Из-за чудовищной стоимости в 6 советских рублей + 10 советских копеек (на фоне средней стоимости обычного лонгплея в 2 с половиной рубля) и недостаточной раскрученности записанного коллектива, она практически не продавалась. С тем же успехом можно было записать в квадро речи Леонида Ильича Брежнева.
Что хотелось бы сказать в заключение: Четырехканальная музыка 70-х быстро вошла в моду, но так же быстро вышла. Квадрофонический формат оказался мертворожденным по причине расхожей, но вполне аргументированной и справедливой позиции, что у человека всего два уха...
Конечно, инженеры СССР тоже пытались глядеть в будущее и даже разрабатывали квадроаппараты.
За период короткого интереса к квадро в СССР появилась и дошла до серийного производства собственная модель наушников такого типа — «Электроника ТДК-3 ”КВАДРА» (1979 года). Для создания новых наушников выбрали по традиции полуоборонное предприятие ПО «Агрегат» в г. Саратов.
Можно смело говорить о том, что эти наушники в первую очередь погубила эргономика. Впрочем, это касалось и многих западных образцов. Если ещё за 10 лет до этого потребитель был готов терпеть мучения ради “божественного звука”, то к концу 70-х даже закаленный “в боях” с отечественной бытовой аппаратурой советский человек хотел чего-нибудь относительно комфортного.
Но эргономика и наушники весом почти килограмм — это вещи слабосовместимые. Советский потребитель за вменяемое качество звука смог бы простить устройству практически полное отсутствие квадро записей, да и, прямо скажем, не слишком выраженный квадро-эффект. Полагаю, что советский народ обошелся бы и т.н. псевдоквадрофонией, радуясь высокой плотностью звука и большому объему чашек, но 800 грамм на голове… Ещё и цена в 50 рублей — это почти невменяемые деньги для советских полноразмерных наушников. Их выпуск достаточно быстро прекратили.
Интересно, что, когда принималось решение о серийном выпуске квадронаушников, в СССР уже существовали квадрофонический магнитофон, усилитель и электрофон, а вот до появления первого квадровинила оставалось ещё подождать...
Катушечный магнитофон "Юпитер-Квадро" изготовлен в опытном экземпляре в 1974 году Киевским заводом "Маяк". Магнитофон создан на базе магнитофона "Юпитер-201-стерео" с соответствующим добавлением плат, индикаторов, регуляторов и коммутации (как бы 2 в 1) и по всем параметрам ему соответствует. Магнитофон планировалось выпускать в составе радиокомплекса "Юпитер-Квадро", состоящего ещё из усилителя "Юпитер-Квадро" и четырёх акустических систем.
Как и все советские аппараты, предназначенные для работы в квадрофонической системе, этот усилитель был выпущен совсем небольшой партией. Данный аппарат с 1975 года выпускался Львовским ПО им. Ленина и должен был поставляться в комплекте с четырьмя АС, были предусмотрены и выходы на стереофоничесике и квадрофонические наушники. Уровень сигнала регулировался поканально и контролировался стрелочными индикаторами. Мощность в квадрофоническом режиме составляла 16 Ватт на канал, при работе в стерео она удваивалась. Весила модель 15 килограммов и предлагалась за 500 рублей.
С 1977 года Львовским заводом телеграфной аппаратуры экспериментальными партиями собирался вертак «Феникс 002-квадро».
Помимо проигрывателя грампластинок с массивным опорным диском в аппарате был встроенный четырехканальный усилитель, а также устройство для создания эффекта квадрофонии. Весил электрофон 30 килограммов и стоил 850 полновесных рублей. К сожалению, в массовое производство модель не пошла.
Первой и последней квадрозаписью на виниле в СССР стала пластинка кантри-группы “Яблоко” где солировала Марина Капуро. Запись 1980 года, тираж пластинки 13 000 экземпляров.
Из-за чудовищной стоимости в 6 советских рублей + 10 советских копеек (на фоне средней стоимости обычного лонгплея в 2 с половиной рубля) и недостаточной раскрученности записанного коллектива, она практически не продавалась. С тем же успехом можно было записать в квадро речи Леонида Ильича Брежнева.
Что хотелось бы сказать в заключение: Четырехканальная музыка 70-х быстро вошла в моду, но так же быстро вышла. Квадрофонический формат оказался мертворожденным по причине расхожей, но вполне аргументированной и справедливой позиции, что у человека всего два уха...
Метки: Из тырнета
1960 | 0 | 37 | 1 |
Комментарии (30)
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться