Назад Назад
17 апр в 17:18 valeriDank :
"Идёт охота на волков..." (Продолжение) В.Высоцкий
Лай и крики загонщиков. Хаос гудков.
Приближается время Агоний.
В напряжении души взведённых...
Подробнее... Приближается время Агоний.
В напряжении души взведённых...
Канал: Поэзия
176 0 9 3
Комментарии (5)
В 1979 году, когда на заседании Московской писательской организации разбирали «дело „Метрополя“», критик Феликс Кузнецов, знакомя присутствующих с содержанием альманаха, не только нараспев прочитал включённую в него «Охоту на волков», но и прокомментировал чтение песни фразой: «Чувствуете, о каких флажках идёт речь?»
В 1968 году Юрий Любимов решил поставить на сцене Театра на Таганке поэтический спектакль-метафору «Берегите ваши лица» по стихам Андрея Вознесенского. По режиссёрскому замыслу, роль Поэта должен был исполнить Владимир Высоцкий; ему же предстояло спеть на сцене свою «Охоту на волков». Репетиции шли в течение года, затем состоялась премьера, после которой спектакль был закрыт.
Критик Константин Рудницкий, побывавший на открытой генеральной репетиции спектакля, рассказывал, что во время исполнения песни Высоцкий как бы парил в воздухе, держась руками за канаты, бывшие элементом декораций. Самоотдача артиста была такова, что после номера показалось — «он выгорел дотла». Однако зрители настаивали на повторе, и Высоцкий исполнил «Охоту» ещё раз «в той же позе и в той же ярости»
По словам Зои Богуславской, власти, снимая спектакль из репертуара театра, ссылались на несанкционированное приглашение в «Таганку» зарубежных гостей, хотя истинная причина запрета, конечно, была иной
Трудно забыть ту зловещую тишину на премьере, воцарившуюся в зале после исполнения В. Высоцким запрещённой песни «Охота на волков» (единственный текст, вставленный в произведение Вознесенского), шквал аплодисментов долго не отпускающего его зала и сразу же острый холодок предощущения беды.
Как вспоминал Андрей Вознесенский, в его окружении встречались люди, предлагавшие ему как автору пьесы изъять из спектакля «Охоту на волков»: они полагали, что такой компромиссный ход поможет отстоять постановку. Поэт наотрез отказался использовать песню Высоцкого в качестве жертвы. Не помог и приглашённый в театр заместитель заведующего отделом культуры ЦК КПСС Юрий Мелентьев — в творческой среде он считался прогрессивно мыслящим человеком, — однако и спектакль, и включённая в него песня Высоцкого показались ему «несвоевременными».
Критик Константин Рудницкий, побывавший на открытой генеральной репетиции спектакля, рассказывал, что во время исполнения песни Высоцкий как бы парил в воздухе, держась руками за канаты, бывшие элементом декораций. Самоотдача артиста была такова, что после номера показалось — «он выгорел дотла». Однако зрители настаивали на повторе, и Высоцкий исполнил «Охоту» ещё раз «в той же позе и в той же ярости»
По словам Зои Богуславской, власти, снимая спектакль из репертуара театра, ссылались на несанкционированное приглашение в «Таганку» зарубежных гостей, хотя истинная причина запрета, конечно, была иной
Трудно забыть ту зловещую тишину на премьере, воцарившуюся в зале после исполнения В. Высоцким запрещённой песни «Охота на волков» (единственный текст, вставленный в произведение Вознесенского), шквал аплодисментов долго не отпускающего его зала и сразу же острый холодок предощущения беды.
Как вспоминал Андрей Вознесенский, в его окружении встречались люди, предлагавшие ему как автору пьесы изъять из спектакля «Охоту на волков»: они полагали, что такой компромиссный ход поможет отстоять постановку. Поэт наотрез отказался использовать песню Высоцкого в качестве жертвы. Не помог и приглашённый в театр заместитель заведующего отделом культуры ЦК КПСС Юрий Мелентьев — в творческой среде он считался прогрессивно мыслящим человеком, — однако и спектакль, и включённая в него песня Высоцкого показались ему «несвоевременными».
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться
Флибустьеры
Грабь корабли! Побеждай монстров! Создавай уникаль...