Обучение
Обучение
Здесь я приведу ряд способов и приемов игры. Условные обозначения:
Рисунок правой руки
р- большой палец на басу,
i- указательный на 3 ей струне,
m- средний на 2 ой,
а- безымянный на 1 ой;
Н- движение по струнам вниз от 6 ой,
В- движение вверх от 1ой;
{аmi}- "щипок",когда три струны дергаются одновременно.
1 .перебор р-а-m-i
2 .перебор а- m-i
3 .р-а-m-i--а-m-i-а
4 .ломаное арпеджио р-i-m-i--а-i- m-i
5 .р-р-{аmi}
6 .р-i-{аm}-i
7.{аmiр}
8 .пульгар, обычно обозначается волнистой стрелкой- очень быстро ударять по струнам вверх или вниз пальцем i или р
9. на счёт 1 - указательным вниз,2 -вверх им же,3-вниз им же с акцентом,то есть более сильно,4 -вверх
10 .схема почти та же,только на счёт 3 ударить большим пальцем по басовым струнам.
11.цыганский прием: на счёт 1 большим пальцем бас, 2 - указательным быстро ударяем сверху вниз по 3 м или 4 м струнам
12.нисходящее арпеджио: бывает:
12а. шестизвучное р-i-m-а-m-i
12б. четырехзвучное р-i-m-а
13. перебор на 3 такта: р-m-i-а/m-i- а-m/i-а-m-i
14.щипок 3 х тонких- глушим(четвертная пауза)
15.стаккато- отрывистое звучание- на счёт 1 дергаем бас, 2 и 3 - щиплем 1 ,2 и 3 ю струны одновременно (Песня о друге,например )
16."горсть"- дергается бас, затем пальцы собираем в кулак и резко распрямляем, ударяя по нижним струнам.
17 .легато бывает:
17а. восходящее легато: пример: ставим аккорд С,прежде чем ударить по струнам, поднять палец левой руки с 5 ой струны и защипнуть её большим пальцем правой руки.Во время звучания открытой 5 ой струны пристукнуть 3им пальцем её на 3ем ладу, изменив высоту звучания(открытая дает А, на 3ем ладу- С).
Рисунок правой руки
р- большой палец на басу,
i- указательный на 3 ей струне,
m- средний на 2 ой,
а- безымянный на 1 ой;
Н- движение по струнам вниз от 6 ой,
В- движение вверх от 1ой;
{аmi}- "щипок",когда три струны дергаются одновременно.
1 .перебор р-а-m-i
2 .перебор а- m-i
3 .р-а-m-i--а-m-i-а
4 .ломаное арпеджио р-i-m-i--а-i- m-i
5 .р-р-{аmi}
6 .р-i-{аm}-i
7.{аmiр}
8 .пульгар, обычно обозначается волнистой стрелкой- очень быстро ударять по струнам вверх или вниз пальцем i или р
9. на счёт 1 - указательным вниз,2 -вверх им же,3-вниз им же с акцентом,то есть более сильно,4 -вверх
10 .схема почти та же,только на счёт 3 ударить большим пальцем по басовым струнам.
11.цыганский прием: на счёт 1 большим пальцем бас, 2 - указательным быстро ударяем сверху вниз по 3 м или 4 м струнам
12.нисходящее арпеджио: бывает:
12а. шестизвучное р-i-m-а-m-i
12б. четырехзвучное р-i-m-а
13. перебор на 3 такта: р-m-i-а/m-i- а-m/i-а-m-i
14.щипок 3 х тонких- глушим(четвертная пауза)
15.стаккато- отрывистое звучание- на счёт 1 дергаем бас, 2 и 3 - щиплем 1 ,2 и 3 ю струны одновременно (Песня о друге,например )
16."горсть"- дергается бас, затем пальцы собираем в кулак и резко распрямляем, ударяя по нижним струнам.
17 .легато бывает:
17а. восходящее легато: пример: ставим аккорд С,прежде чем ударить по струнам, поднять палец левой руки с 5 ой струны и защипнуть её большим пальцем правой руки.Во время звучания открытой 5 ой струны пристукнуть 3им пальцем её на 3ем ладу, изменив высоту звучания(открытая дает А, на 3ем ладу- С).
1 | 0 | 0 |
Комментарии (9)
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться