🎭 Конкурсы "Семь мгновений осени"
-=Министерство культуры=-
(OFF) 1145vv (S) 8 июл 2014

Беларусы и секс.История.

«Кладуць старца ў дамавіну, х*й
тырчыць напалавіну» – это древняя
беларусская загадка, судя по
которой наших предков не назовешь
народом застенчивым. И так оно и
было: эротика и секс шли рука об
руку с бытом, что и демонстрирует
устное народное творчество. А
отгадку, кстати, вы найдете в
тексте.

Беларусы песнями, частушками,
загадками сопровождали любое
значимое событие в жизни. И многие
жемчужины фольклора имеют
подтекст, призывая не просто жить
согласно законам природы, но и
получать от этого удовольствие: «Каб
вы дзетачкі часта сеялісь, ды рэдка
ўсхадзілі». Если вы не догадались, то
поговорка эта – про безопасный секс.

Мужские секс-символы

В беларусском эротическом
фольклоре есть три образа мачо,
символизирующих мужское начало.
Это три профессии, которые
воплотили народные представления о
«божественном мастерстве»: они,
подобно Богу, способны были
создавать жизнь.

Кузнец (Каваль) – в фольклоре
практически синоним слова «самец».
Удостоился сих регалий за свои
широкие продуцирующие функции.
Работа коваля, несомненно,
напоминает секс: удары мощного
молота — очевидный фаллический
символ — по раскаленному железу на
горячей наковальне, которая
символизирует женское начало, — в
результате которых появляется
выкованный продукт деятельности, то
есть дитя.
«Не той каваль, хто куе, а той, хто
жонцы спаць не дае».
«Выганяй маці каваля з хаты, бо
каваль малады хоча начаваці».
«— Ой, дочка мая, хто па сенях ходзе?
— Ой, мамка мая, каваль каня водзе.
Ці я яму не казала, ці не гаварыла,
Не кладзіся са мной спаць, бо будзе
Гаўрыла.
А ён мяне не паслухаў, усе пры боку
клаўся,
Цяпер сама не знаю, скуль Гаўрыла
ўзяўся».

Столяр или Муляр — фольклорные
альфа-самцы, создатели, не
уступающие Кузнецу. Помните
историю Буратино? Его создал
мужчина-столяр при помощи
продолговатых острых инструментов
— те же фаллические символы. Муляр
так сильно нигде не засветился, но
согласно фольклорным источникам,
способен преображать женщин до
неузнаваемости, используя весь свой
креатив и инструменты продолговатой
формы. Вы уже поняли, о чем я.
«Не той столяр, не той муляр,
Што пры яснай свячы.
А той столяр, а той муляр,
Што па цемнай начы
Высталярываў, вымулярываў
Гутата, гуляля,
Усім суседачкам – гульня».

Пахарь. Получил статус фольклорного
секс-символа, так как народ
разглядел глубокую параллель между
пахотой, где многое зависит от чисто
мужских способностей и опыта
пахаря, и процессом соития. А какие
еще могут быть ассоциации, когда ты
видишь, как жесткий острый плуг
плавно входит в сырую землю и
делает её мягкой и податливой?
«Пайшоў жа Куземка землю пахаці,
землю пахаці, росу выпускаці».
«А як мілая прышла, соха ў зямельку
пашла».
Не всегда наши предки пользовались
языком иносказания: при надобности
назвать половые органы, часто
называли все, как есть. С другой
стороны, часто использовали
названия мужского полового органа,
чтобы описать окружающую
действительность. К примеру, в
загадке «кладуць старца ў дамавіну,
х*й тырчыць напалавіну», речь идет о
грибе, попавшем в лукошко.

Женщины и секс в беларусском
фольклоре

Самые обычные, на первый взгляд,
вещи наши прабабушки наделяли
эротической семантикой и
приписывали им чудодейственные
свойства. Из древности дошли до нас
женские хитрости, которые, будем
верить, за века помогли не одной
беларуске.

В вопросах планирования семьи мог
помочь обычный фартук . Долгое
время он был ритуальным,
символичным и декоративным
элементом костюма. В фартуке не
квасили капусту и не смолили гуся в
кухне. Область на теле, которую он
закрывал и место завязывания
ассоциировались с женскими
гениталиями. Фартук, можно сказать,
замещал саму идею женщины, идею
рождения. Желающим как можно
скорее обзавестись потомством
давали совет: «Если первый раз,
выйдя весною пахать, найденный в
первой борозне первый камешек
бросить в фартук женщине – будет
иметь в этот год ребенка» . Первый
камешек, найденный весной — как
метафора очень активного
сперматозоида, попавший в фартук –
женское лоно.
Кроме того, фартук символизировал и
девичью невинность. Поэтому его
нужно было беречь, и не позволять
никому дотрагиваться до этой
интимной вещи. Считалось
постыдным, если до фартука
дотронется мужчина или парень.
«Я ўстала рана-рана,
Гляджу – фартук разарваны.
Гляджу-гляджу туды-сюды,
Ажно вецер усюды».

Хомут — в быту это часть упряжи,
округлый деревянный остов с мягким
валиком на внутренней стороне,
надеваемый на шею лошади. Эта
вещь, в сельской жизни незаменимая,
опять же ассоциировалась с женским
лоном: «Бабская хамуціна ўвесь свет
памуціла». Отсюда, видимо, и пошло
выражение «захамутаць хлопца».
Считалось, что при помощи хомута
можно было облегчить родовые муки.
Если ослабить хомут на лошади, то
раскрытие родовых путей пройдет
безболезненно и роды будут
благополучными.

Среди способов сделать внешность
более эффектной и увеличить грудь
могла помочь, как ни странно, шапка .
Долгое время она была
исключительно мужским атрибутом —
женщины покрывали голову платками.
Среди беларусских крестьян была
популярна так называемая магерка,
демисезонная шапка из валяной
шерсти продолговатой формы.
Одевание женщиной шапки в некой
степени символизировало близость с
мужчиной. Скорее всего, наши предки
ассоциировали по форме шапку с
головкой пениса.
Девушкам строго запрещалось
примерять мужские шапки – иначе
«замуж не пойдуць». Вместе с тем
девочки-подростки натирали мужской
шапкой грудь, чтобы та лучше и
быстрее росла.
Несмотря на то, что церковь во все
времена высмеивала большую
женскую грудь, изображая блудниц на
иконах «с лицами страшными и
грудями огромными», в жены все
равно брали девок дородных с
бюстом внушительных размеров. До
наших дней дошел рецепт зелья,
якобы способствующий увеличению
груди аж до четвертого размера: три
ложки женского молока, ложка меду,
ложка растительного масла и кружка
отвара мяты перечной. Грудь, говорят,
росла на глазах.

Беларусский секс: спасибо, что живой

Церковь, тоталитарный режим,
светские правила, нормы морали
последовательно корректировали
представления беларусов об интимной
жизни. С приходом православия даже
супружеский секс стал считаться
греховным, за исключением «соития
ради зачатия», а употребление слов,
связанных с этим процессом, —
бесовщиной. Во времена СССР слова
«секс», «сексуальность», «эротика»
были синонимами крайней (животной)
половой распущенности, разврата и
психических извращений на этой
почве. И во многом благодаря
фольклору исконные представления о
беларусском сексе
законсервировались, дойдя до нас.

Сексуальность ассоциировалась у
наших предков с праздником,
обязательными атрибутами которого
были смех, песнопения и некое
музыкальное сопровождение. Поэтому
беларусскую культуру можно отнести
к типу просексуальных, то есть
положительно относящихся к сексу.
У беларусов, как и у многих других
народов, сексуальность считалась
космическим началом. В романтичных
песнях Дождь оплодотворял Землю-
мать. В древних ритуалах мужчины
сеяли лен без штанов или же вовсе
без одежды, символически
оплодотворяя землю. Женщины,
чтобы вызвать дождь во время
засухи, тоже шли ва-банк, задирая
подол и показывая небу свои
гениталии. Не менее экстравагантный,
по сегодняшним меркам, ритуал
совершали хозяин с хозяйкой во
время засева хлеба: занимались
любовью прямо на поле.
Беларусская сексуальность
выражалась в веселых гуляниях.
Эротической забавой считались
праздничные танцы: во время
прыжков и подскоков оголялись
интимные места, которые, согласно
моде тех времен, обычно были
скрыты от взора юбкой, накидкой или
кофтой. Это развлечение популярно и
до сих пор. Разве что движения стали
более плавными и переместились на
танцполы ночных клубов, а юбки с
кофтами заметно потеряли в длине.

Удивительно, что, будучи
современными людьми, живущими в
XXI веке, мы краснеем за пикантные
шалости предков, которые до
принятия христианства в 988 году
вообще не помышляли о какой-либо
цензуре, абсолютно не стесняясь
природы естественных вещей.

Инф. journalby.com

Комментарии (10)

Как говорит народная мудрость,"что естественно-то не безобразно".
Я как столяр в те времена был бы в авторитете у женской половины :-)
Оно и видно,что писал столяр,а надо бы историку. :лол Большая часть - бред полный,хотя реальные факты тоже попадаются.
Сомневаюсь я однако что это бред.
А я не сомневаюсь.
занятно)))))))))
Уже и не узнаем правда это или бред.
Было бы желание.
Неужели ты думаешь что эту статью я придумал :-)
С компа неудобно телефонные копипасты читать....
Показать комментарий
Скрыть комментарий
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться
-=Министерство культуры=-
Версия: Mobile | Lite | Доступно в Google Play