🎭 Конкурсы "Семь мгновений осени"
.ιllСубкультуры и стили
(OFF) DlSTEMPER (B) 3 мар 2015

Crust punk

Краст-панк
Направление:
Панк-метал
Истоки:
d-beat, метал, хардкор-панк, анархо-панк
Место и время возникновения:
начало 1980-х, Великобритания, Швеция
Годы расцвета:
1980-е, вторая половина 1990-х
Поджанры:
классический краст, d-beat, красткор,
неокраст, барнинг спиритс хардкор,
крастабилли
Производные:
грайндкор
Краст-панк (англ. crust punk, иногда
просто краст) — это музыкальное
направление, возникшее под влиянием
хардкор-панка, анархо-панка и
экстремального метала и зародившееся в
середине 80-х в Англии. Песни часто
наполнены мрачной пессимистичной
лирикой, посвященной политическим и
социальным проблемам.
Главным образом краст-панк можно
определить как метализированный
хардкор со специфической ритмикой и
гармонией, обусловленными музыкальным
наследием группы Discharge. Именно эта
группа популяризовала и стала
использовать как основу собственной
музыки новый барабанный ритм — double
beat, или d-beat, вследствие чего
подверглась определённым изменениям
сама структура музыки (хотя первые
образцы так называемого d-beat
существовали задолго до этой группы,
например третья песня группы Buzzcocks
на альбоме Another Music in a Different
Kitchen 1978 года). Discharge звучали
намного агрессивнее, чем хардкор-панк, их
звук был более «серьёзным», что резко
выделяло их на фоне панк-групп того
времени с позитивно-весёлым настроем.
Наработками Discharge воспользовались
многие другие коллективы, таким образом
став основателями краст-панка и заложив
основы будущего грайндкора.
История
Термин краст изначально был использован
для характеристики музыки таких групп,
как Amebix и Antisect, Hellbastard (англ.),
Deviated Instinct (англ.), Concrete Sox
(англ.), Axegrinder, Electro Hippies (англ.),
Extreme Noise Terror, Doom (англ.).
Изначально эта музыка имела термин
стенчкор, а термин crust впервые был
публично использован применительно к
музыке при выходе в свет демо Ripper
Crust группы Hellbastard (англ.) в 1986-ом
году. Происхождение термина связано с
пренебрежением многих тогдашних
радикальных панков и хиппи —
заскорузлых «красти» — к гигиене: из-за
злоупотребления наркотиками и
алкоголем, в связи с проживанием в
сквотах и т. д.
Особенности
Типичный краст-саунд британской школы
— грязные, «хрустящие» гитары, звук
достаточно плотный, так называемая
«стена шума», стиль игры — нарочито
небрежный, «непричёсанный», агрессивный.
Атмосфера — непременно мрачная. Во
многих краст-группах используются два
вокала: мужской и женский (влияние
Disaffect, Nausea (англ.) и пр.). Вокал
преимущественно искажённый (или просто
хриплый, или рычащий, визжащий и т. д.).
В Европе панк-рок и метал оказывали
мощнейшее влияние друг на друга. Оба
жанра в 80-х характеризовались двумя
разнонаправленными тенденциями: в то
время как метал стал сближаться с панк-
роком и хардкор-панком, панк наоборот
стал перенимать многое из металической
музыки.
В начале 80-х такие группы, как
Motorhead, Venom и Warfare начали
интенсивно смешивать панк с металом. На
базе данных экспериментов формируется
европейский трэш-метал, причём
некоторые группы в результате своего
развития пришли к звучанию, чрезвычайно
похожему на то, которым обладали панк-
группы типа G.B.H. и Discharge. К таким
коллективам относятся, например, ранний
Bathory, Hellhammer и Bulldozer (Ита.).
В свою очередь, на базе пост-панка в духе
Exit-stance (англ.), Hagar The Womb (англ.),
Killing Joke такие группы, как Amebix и
Antisect вырабатывают своё своеобразное
звучание. К середине 80-х годов эти
коллективы стали накладывать на него
метализированные риффы. Подобные
эксперименты были развиты в дальнейшем
группами типа Axegrinder, Misery, ранними
Warcollapse, Hellbastard (англ.) и другими,
которые ныне известны как традиционный
краст.
Данные тенденции привели к
своеобразному парадоксу: в Европе
некоторые панк-группы звучали даже
более метализированно, чем, собственно,
некоторые коллективы металического
толка. Это обстоятельство нередко
вызывает путаницу в стилистическом
определении некоторых групп.
Разновидности
В целом краст может быть очень разный.
Есть медленный, есть быстрый, есть очень
мелодичный и с первого взгляда на
традиционный краст мало похожий.
Собственно, можно выделить несколько
направлений:
Классический краст
Классический краст, или краст-панк
британской школы — несмотря на то, что
этот стиль возник почти одновременно
(возможно, даже несколько позже) с
дискором, его часто называют именно как
«классический» краст в силу того, что сам
термин «crust» сначала был применён
именно к этой музыке. Собственно,
основоположниками данного подстиля
являются такие коллективы, как Amebix и
Antisect. Первые выпустили свою дебютную
крастовую работу в 1982 году, названную
Who’s The Enemy EP. Это был медленный,
метализированный краст-панк. Музыка
группы того периода представляла из себя
симбиоз анархического панк-рока группы
Crass, хеви-метала Venom и Motorhead,
наконец, пост-панка Killing Joke, UK Decay.
Прослеживается влияние Discharge в плане
подхода к музыке, поскольку здесь имеет
место общая тенденция развития панка
того периода: музыка становится более
агрессивной, утеряв ортодоксальный
позитивно-весёлый настрой. Музыка
Amebix была апокалиптичной и
чрезвычайно мрачной. После EP 1982 года
группа выпустила демозапись Winter и No
Sanctuary EP, на которых прослеживаются
некоторые тенденции к большей
метализации. Наконец, в 1985 году вышел
очень метализированный полноформатный
альбом Arise, который считается
кульминационным релизом, на котором
классический краст оформился
окончательно. Другая группа, Antisect,
выпустила в 1983 году полноформатик In
Darkness There Is No Choice, который был
подвержен тем же тенденциям, что и
ранние работы Amebix, однако на этот раз
материал был не столь медленным, но
более быстрым. Музыкально группа
опиралась в большей степени на творчество
Discharge, поэтому они звучали намного
быстрее, чем Amebix. Вскоре появились и
последователи, ставшие классикой
британской краст-школы. Такие группы
как Deviated Instinct, ранние Hellbastard,
Axegrinder, Concrete Sox, частично Electro
Hippies. В начале 90-х годов произошли
некоторые изменения: классический краст
в некоторой степени впитал в себя наследие
дискоровых групп, таким образом обретя
большую скорость и меньшую
метализированность. Группы этого
эшелона: Sedition, Extinction Of Mankind,
Hellkrusher, Police Bastard, Nausea,
Disaffect, Antischism, Excrement Of War и
так далее. Некоторые играли в более панк-
роковом ключе, подражая Crass, например
Aus-Rotten, Cress, Anti System и др. Иные
играют медленно в духе Amebix и
Axegrinder — те же Misery, ранние
Warcollapse, Acrostix. В целом, в 90-х
годах классический краст сильнее
сблизился с дискором. В целом,
классический краст — это
метализированный краст с достаточно
сильным влиянием анархических панк-рок/
хардкор-панк коллективов. В настоящий
момент классический краст стал
достаточно редким явлением, уступив
место красту шведской школы.
Красткор/крастграйнд
Красткор — ускорившийся под влиянием
трэш-метала и быстрого хардкор-панка
классический краст. В целом красткор не
очень сильно отличается от быстрого
дискора, и по этой причине иногда данные
термины считают почти тождественными.
В силу интенсификации, красткор
достаточно сильно приблизился к
грайндкору, иногда красткор называют
крастграйндом. Наиболее значимыми
красткоровыми коллективами являются
Extreme Noise Terror, Disrupt, Filthkick,
Destroy, отчасти Doom и т. д.
Ди-бит краст-панк/дискор
Дискор, или d-beat crust — это музыка
последователей Discharge, которые
целиком и полностью базируются на
творчестве этой группы, не внося в свою
музыку каких-либо значительных
элементов из других стилей. Сами
Discharge во многом выросли из музыки
Motorhead, их творчество несло на себе
определённый отпечаток хеви-метала,
звучание было более агрессивно и тяжело,
нежели у других хардкор-панк
коллективов. Отнести к какому-либо
стилю Discharge представляется
проблематичным, поскольку, хотя эта
группа и является основоположником
краста и в частности дискора, но их
звучание было недостаточно агрессивным,
чтобы быть полноценным ди-битом.
Некоторые выделяют отдельный стиль d-
beat punk, который является более мягкой
формой дискора, его предтечей, к которому
относятся всё те же Discharge и некоторые
другие скандинавские d-beat коллективы.
Discharge вызвали огромное число
подражателей. В Англии дело этой группы
продолжили The Varukers и отчасти Doom,
но больше всего последователей
легендарной панк-группы появилось в
Швеции. Первопроходцы d-beat’а в
Скандинавии стали Anti-Cimex,
Headcleaners, Shitlickers. Вслед за ними
появились более тяжёлые и мрачные
Avskum, Mob 47, Crudity, Svart Parad,
Bombanfall, Agoni. Шведская панк-сцена
буквально расцвела в 80-х годах, породив
такие величайшие коллективы, как те же
Totalitar и No Security, а также множество
последователей в 90-х, например, очень
значимых составов типа Driller Killer и
Wolfbrigade (последние, интегрируя в
музыку элементы мелодик дэт-метала,
стали предтечей неокраста), Skitsystem,
Diskonto, Krigshot, Massgrav, Masskontroll,
Disfear, Uncurbed, Disclose, Dischange,
Recharge и многих других.
Неокраст
К концу 90-х годов возникают
коллективы, которые продолжают
эксперименты, начатые группами
Wolfbrigade и Tragedy. Основной чертой
таких составов являются тенденции к
более мелодизированному звучанию,
нередко благодаря привнесению в музыку
элементов мелодик дэт-метала, а также
эмо/скримо. Наиболее известными
представителями этого движения
являются группы типа Ekkaia, From Ashes
Rise, Remains Of The Day, Ambulance и
прочие. Данные тенденции вызвали
сильную негативную реакцию со стороны
приверженцев ортодоксального краст-
панка. Нередко такие музыкальные
ориентиры трактуются как тенденции к
коммерциализации, тем более что многие
группы подобного толка пишутся на эмо-
лейблах (хотя и андерграундных). Тем не
менее, неокраст на данный момент не
является трендом за исключением
некоторых относительно известных групп,
и в целом остаётся андерграундным
движением.
Blackened crust
Такие краст-панковые группы 80-х годов,
как Amebix, в некоторой мере
вдохновлялись ранним прото-блэк-
металом трэшевых команд Venom и Celtic
Frost. Кроме того, Bathory в начале своего
творческого пути вдохновлялись как
металом, так и ранним краст-панком.
Вторая волна влияния блэк-метала
затронула краст в конце 90-х.
Первопроходцами в этом стиле были
канадцы Black Kronstadt, которые позже
сменили название на Iskra и выпустили в
2004 году полноформатный альбом в
стиле, который они сами же
охарактеризовали как «blackened crust».
Вслед за ними появилось немало групп,
смешивающих краст и дисбит с блэк-
металом: Hotbild, Order Of The Vulture,
Disflesh, War Ripper (свой стиль они сами
называют «satanicrust»), Martyrdöd,
Radioskugga, Völkermord, Panopticon (но
последние играют скорее анархо-блэк
метал, вдохновленный в том числе и
крастом). Кроме того, на альбомах
Darkthrone, начиная с «The Cult Is Alive»,
прослеживается отчетливое влияние
краста.
Крастабилли
Этот термин используется для описания
групп, подвергшихся влиянию альбомов
Discharge середины 80-х — начала 90-х
годов, особенно Grave New World. Для
жанра характерно использование
агрессивности краста и грайндкора и
мелодики
Навигация (1/2): далее >

Комментарии (1)

Тема перенесена Eric_Draven из .ιllRock-news в .ιllСубкультуры и стили (23 мая 2018)
Показать комментарий
Скрыть комментарий
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться
.ιllСубкультуры и стили
Версия: Mobile | Lite | Доступно в Google Play