🎭 Конкурсы "Семь мгновений осени"
.ιllСубкультуры и стили
(OFF) DlSTEMPER (B) 4 мар 2015

Nu metal

Ню метал
Направление:
Альтернативный метал
Истоки:
Грув-метал
Гранж
Хардкор-панк
Хип-хоп
Фанк-метал
Место и время возникновения:
начало 1990-х, США
Годы расцвета:
середина 1990-х — первая половина 2000-
x
Родственные:
фанк-метал
индастриал-метал
пост-гранж
Ню-метал (англ. nu metal) (также известен
как нео-метал, новый метал) — Является
слиянием альтернативного метала с
такими стилями, как гранж, хардкор-панк
и хип-хоп. Этот жанр являлся одним из
самых популярных в середине 1990-х и
начале 2000-х годов.
Ранний ню-метал
Первые эксперименты со звучанием
близким к ню-металу были замечены за
разными и далеко не всегда
альтернативными группами. Так,
отдельные элементы или даже целые песни
ещё до 1994 года можно найти у Faith No
More, Clawfinger, Sepultura, Killing Joke.
Принято считать, что первыми группами в
этом стиле являются Korn, выпустившие
свой первый полноформатный альбом в
1994-м, и Deftones, дебютировавшими в
1995-м. Несмотря на то, что Korn были
первыми и фактически всегда были более
популярной группой, множество ню-метал
коллективов признают в своем творчестве
именно влияние Deftones, начинавших
намного раньше Korn.
После этого были (hed) P.E., System of a
Down, Linkin Park, Snot, Limp Bizkit,
Sevendust, Cold, Soulfly, Slipknot, Static-X,
Staind, Mushroomhead. Каждая из этих
групп принесла в жанр очень много свежих
идей, сделав нью-метал к концу 90-х
одним из самых популярных стилей в
музыке вообще и в альтернативе в
частности. Пик популяризации стиля
пришелся на выход альбома Korn — Follow
The Leader в 1998 году, где группа не
только довела до блеска звучание, но и
провела эксперименты, включив в альбом
песни с речитативом. Альбом достиг
первого места в крупнейших чартах
Америки, Канады и Австралии, получил
множество наград, по данным RIAA в
США получил статус 5х платинового.
Разнообразие и широкие рамки стиля
привели к тому, что некогда узкий стиль
почти андеграундной альтернативы
середины 90-х, необычайно разросся и в
прессе термин ню-метала стали крепить к
любой альтернативной музыке, не
вписывающейся в рамки гранжа. Тем не
менее, до конца ХХ века было выпущено
достаточно большое количество альбомов,
чтобы отделить ранний ню-метал от того,
что было в новом тысячелетии.
Вот лишь некоторые из альбомов,
имеющие характерные черты:
Korn — Korn (1994)
Deftones — Adrenaline (1995)
Korn — Life Is Peachy (1996)
Mushroomhead — SuperBuick (1996)
Staind — Tormented (1996)
Sepultura — Roots (1996)
Papa Roach — Old Friends from Young
Years (1997)
Coal Chamber — Coal Chamber (1997)
(Həd) P.E. — (Həd) P.E. (1997)
Snot — Get Some (1997)
Limp Bizkit — Three Dollar Bill, Yall$
(1997)
Deftones — Around The Fur (1997)
Godsmack — Godsmack (1998)
Mushroomhead — M3 (1998)
Korn — Follow The Leader (1998)
Soulfly — Soulfly (1998)
Spineshank — Strictly Diesel (1998)
System of a Down — System of a Down
(1998)
Vanilla Ice — Hard To Swallow (1998)
P.O.D. — The Fundamental Elements of
Southtown (1999)
Coal Chamber — Chamber Music (1999)
Limp Bizkit — Significant Other (1999)
Factory 81 — Mankind (1999)
Crazy Town — The Gift of Game (1999)
Sevendust — Home (1999)
Slipknot — Slipknot (1999)
Staind — Dysfunction (1999)
Korn — Issues (1999)
Godsmack — Awake (2000)
Deftones — White Pony (2000)
Disturbed — The Sickness (2000)
(Həd) P.E. — Broke (2000)
Limp Bizkit — Chocolate Starfish And
The Hotdog Flavored Water
(2000)
Linkin Park — Hybrid Theory (2000)
Papa Roach — Infest (2000)
Soulfly — Primitive (2000)
Spineshank — The Height of Callousness
(2000)
Mushroomhead — XX (2001)
Slipknot — Iowa (2001)
Ill Niño — Revolution Revolución (2001)
System of a Down — Toxicity (2001)
Papa Roach — Lovehatetragedy (2002)
Soulfly — 3 (2002)
System of a Down — Steal This Album!
(2002)
Deftones — Deftones (2003)
Linkin Park — Meteora (2003)
Limp Bizkit — Results May Vary (2003)
Korn — Take a Look in the Mirror (2003)
Godsmack — Faceless (2003)
Поздний нью-метал
В результате огромной популярности
первых нью-метал групп в конце 90-х и
начале 2000-х на сцене появляется
множество групп-клонов, групп,
снижавших тяжесть звучания, убиравших
многие характерные особенности стиля, но
при этом оставаясь в рамках самого
жанра. Так, в новом веке появилось много
нью-метал групп, совмещающих в себе
альтернативный рок, рэпкор и индастриал.
Так или иначе рамки жанра ещё более
расширились, а тяжесть и агрессивность
музыки начала уступать более
мелодичным партиям. Надо сказать, что
нью-метал с самого начала представлял из
себя некий баланс между мелодичными
партиями около гранжевой музыки и
жёсткими проигрышами в духе грув-
метала или индастриала. Но в начале
нового века мелодичность и лёгкость
звучания у новых групп начала сильно
превалировать.
Помимо однодневных групп-клонов на
сцене появляются и новые более заметные
исполнители, самые выдающиеся из
которых создали свое неповторимое
звучание на основе уже существующих
заготовок. В частности стоит отметить
Linkin Park, Static-X, Mudvayne (ранний), Ill
Nino.
Отдельно стоит упомянуть рэпкор, под
которым в это время начали понимать
исключительно нью-метал с рэп-читкой.
Тогда как раньше под рэпкором
понималась музыка Rage Against The
Machine и некоторые записи нью-скул
хардкор групп с рэперами.
К середине 2000-х в стиле назревает
кризис по одной простой причине — за
десять лет существования в жанре было
придумано и сделано всё, что только
можно. Все новые альбомы и новые
коллективы отходят от рамок и без того
широкого стиля и появляются первые
эксперименты с другими стилями музыки.
Появляется влияние грув-метала,
металкора, фанк-метала и даже
прогрессивного рока. Среди подобных
экспериментов наиболее примечательны
работы Slipknot (2001 — Iowa), Raunchy
(позднее), Skindred, Celldweller (поздние
альбомы с индастриал-металом). К
сегодняшнему дню большинство лучших
представителей стиля в большей или
меньшей степени находятся в творческом
кризисе, распались либо временно
прекратили работу. Последние альбомы
Korn продаются существенно хуже первых,
однако «значительно хуже» для Korn —
это 120.000 копий в неделю. Внимание
широкой публики приковала новая волна
металкора. К слову, эта, уже третья, волна
core based-музыки пользуется такой
популярностью отчасти и из-за того что
активно использует элементы
альтернативы.
Многие участники популярных ню-метал-
групп в последние годы активно
выпускают сольные альбомы, а именно —
гитарист Limp Bizkit Уэс Борланд на
несколько лет ушёл в собственную группу
Black Light Burns, вокалист System of A
Down Серж Танкян сейчас занимается
сольным проектом имени себя, гитарист
Korn Брайан Вэлч также выпустил
собственный сольный альбом под своим
старым псевдонимом Head.
Таким образом к сегодняшнему дню за 20
лет существования ню-метал прошёл все
возможные ступени развития музыки: от
выступлений в дешёвых клубах и потёртых
демо-кассет до мультиплатиновых дисков
и десятков миллионов преданных фанатов.
Несмотря на текущее отсутствие
представителей жанра в топах ротации
музыкальных телеканалов, нью-метал
имеет немалую популярность и в наше
время. По мнению критиков, это
объясняется тем что за последнее
десятилетие не возникло принципиально
новых поджанров рок-музыки, которые
стали бы формироваться на пересечении
метала и урбанистической музыки -
сочетание которых наиболее удачно
передаёт атмосферу городской
субкультурной современности.
Инструменты и характерные черты
Гитары
Звучание электрогитар в нью-метале самое
разнообразное, так как стиль являет собой
смесь из самых разных жанров. Но есть
несколько черт, обязательных для
практически всех настоящих нью-метал-
команд. К ним относится сильный
дисторшн, очень часто в сочетании с
другими гитарными эффектами.
Классического чистого и лёгкого
дисторшна в духе хэви-метала 80-х
практически нет, вместо них грязные, либо
максимально загруженные перегрузом и
эффектами риффы в сочетании с мощной
бас-партией дают несложное технически,
но тяжёлое и мощное звучание. Символ
тяжёлой альтернативной музыки —
электрогитары Ibanez, B.C. Rich, ESP,
Warwick на них играют многие гитаристы в
нью-метале. Строй гитары в данном стиле
опускается в Drop D (6-я струна
опускается на тон, что позволяет легко
брать пауэр-аккорды одним пальцем и,
соответственно, быстрее их сменять), или в
Drop B (все струны опускаются на полтора
тона, а 6-я на два с половиной, что
позволяет брать ещё более низкие и
«тяжёлые» аккорды), и ещё ниже вплоть
до Ля (Drop A). Помимо стандартных
шестриструнных гитар некоторые группы
используют семиструнные (например Korn и
Limp Bizkit), баритон-гитары (System Of A
Down, Staind до 2011 года) и даже
восьмиструнные гитары (Deftones после
2010), что также упрощает игру в более
низких настройках гитары. Зачастую
риффы берутся из грув-метала. Когда Korn
начинали свои первые туры, Манки и Хэд,
гитаристы группы, говорили, что гитарные
соло — пережиток прошлого, что с ними
музыка становится скучной и
неинтересной. Поэтому в творчестве Korn
ни в одной песне нет ни одного гитарного
соло. Впрочем, в некоторых группах
гитаристы играют соло (например Уэс
Борланд), но несмотря на это, гитара в
нью-метале это прежде всего ритм-партия.
Бас
Бас-партии зачастую играются слэповой
техникой, что заимствуется из фанк-
метала. На место стандартных
четырёхструнных бас-гитар зачастую
берутся 5-струнные, что серьёзно
увеличивает возможности бас-гитариста.
Одной лишь басовой партией нередко
сопровождаются куплеты или вступления к
песням. Наиболее выдающиеся бас-
гитаристы — Филди, Райан Мартини, Сэм
Риверс, Шаво Одаджян.
Ударные
Использование двойных бас-бочек не
сильно распространено в классическом
варианте нью-метала. Также нечасто
применяются скоростные перекаты по бас-
бочкам и бласт-биты. Вместо этого
используются многие другие приёмы из
неэкстремальных стилей рок-музыки. Для
разнообразия ударных партий группы Ill
Nino, Mushroomhead и Slipknot используют
перкуссию, а ударные установки наиболее
примечательных барабанщиков в жанре —
Джона Отто из Limp Bizkit, Майка
Венгрена из Disturbed, Шеннона Ларкина из
Godsmack, Джона Долмаяна из System Of
A Down и Джои Джордисона из Slipknot и
по количеству составляющих ударную
установку элементов не уступают другим
группам современной экстремальной
сцены.
Электроника
Неотъемлемая часть многих команд в нью-
метале — электронные семплы, без
которых группа теряет особое звучание.
Используемые электронные семплы могут
заменять либо дополнять игру одного из
двух гитаристов (первые нью-метал-
команды почти всегда включали двух
гитаристов, один из которых играл
тяжёлые грувовые риффы, а второй
высокие и короткие проигрыши, зачастую
они сильно искажались и поэтому и без
того были похожи на нетипичное
электронное звучание), либо привносить в
музыку индастриал-звучание, как
например у Celldweller, Dope, Powerman
5000, Motograter, Static-X и Spineshank.
Наиболее знаменитыми диджеями в стиле
являются Mr. Hahn из Linkin Park, DJ
Lethal из Limp Bizkit, DJ Сид Уилсон из
Slipknot, Rick "ST1TCH" Thomas из
Mushroomhead.
Лирика
Эмоциональная окраска может меняться
от отчаяния и депрессивности до ярости и
сарказма. Согласно гранжевой структуре
сохраняется резкий контраст в темпе и
напоре между куплетом и припевом. В
целом для жанра не характерны
концептуальные альбомы, однако есть
несколько примеров, когда песни на
альбоме объединены одной идеей или
подведены под общую основу.
Альбом Tormented группы Staind может
считаться полу-концептуальным
Навигация (1/2): далее >

Комментарии (1)

Тема перенесена Eric_Draven из .ιllRock-news в .ιllСубкультуры и стили (23 мая 2018)
Показать комментарий
Скрыть комментарий
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться
.ιllСубкультуры и стили
Версия: Mobile | Lite | Доступно в Google Play