.ιllСубкультуры и стили
(OFF) DlSTEMPER (B) 15 апр 2015

ROCK-N-ROLL

рок-н-ро́лл (англ. rock’n’roll от rock and
roll) — стиль популярной музыки,
родившийся в 1950-х годах в сша и
явившийся ранней стадией развития рок-
музыки. также танец, исполняемый под
музыку рок-н-ролла и музыкальная
композиция в стиле рок-н-ролла. в
англоязычных странах термин «рок-н-
ролл» нередко применяют при общем
обозначении рок-музыки, под который,
таким образом, попадают и гранж, и
рокабилли и т.п
характеристика
для рок-н-ролла характерен размер 4/4,
быстрый темп (140-180 уд/мин) обильное
использование молодёжного сленга
(нередко негритянского), раскованность
музыкального исполнения. традиционными
музыкальными инструментами являются
электрогитара, бас, ударные и пианино.
история
рок-н-ролл явился результатом синтеза
различных стилей американской музыки.
почти одновременно, независимо друг от
друга, неизвестные никому чернокожие
музыканты американского юга стали
смешивать ритм-энд-блюз, буги-вуги,
кантри и госпел, добиваясь неведомого до
того звучания. билл хейли вовсю
использовал негритянский сленг в начале
1950-х гг. в своих ритмичных песнях,
построенных на кантри с примесью джаза и
буги-вуги. его два сингла «rock around the
clock» (записан в апреле 1954 года) и
«shake rattle and roll» сыграли решающую
роль в массовой популярности рок-н-ролла,
до того бывшего лишь музыкальным
экспериментом, известном лишь
слушателям местных радиостанций.
несмотря на то, что нельзя чётко
обозначить временное начало данного
стиля, специалисты часто отдают
первенство первого рок-н-ролла песне
«rocket 88», записанной в исполнении айка
тёрнера в студии сэма филлипса в 1951 году.
считается, что термин «рок-н-ролл» в его
современном понимании был введён в
обиход аланом фридом, энергичным диск-
жокеем из кливленда, много сделавшем
для популяризации новой музыки, которая
в то время встречала достаточно широкий
отпор со стороны консервативного
общества сша. рок-н-ролл явился первым
стилем в современной популярной музыке,
развитым и играемым наравне как белыми,
так и негритянскими исполнителями, что в
итоге привело частично к снижению
расовой накалённости тех лет (при том, что
этот жанр был сугубо аполитичным).
помимо песен, изначально написанных в
новом стиле, ранние исполнители рок-н-
ролла также весьма обильно исполняли
старые блюзы, кантри, джазовые номера,
народные песни — придавая им однако
стилистику рок-н-ролльного звучания.
классическое звучание рок-н-ролла было
сформировано в 1954—55 гг., когда билл
хейли, элвис пресли, чак берри, литл ричард
и фэтс домино записывали песни,
заложившие основу рок-н-ролла. каждый
из этих уникальных музыкантов привносил
нечто особенное в новую музыку: элвис
пресли смело экспериментировал с кантри
и блюзом; фэтс домино наконец-то
доказал, что его новоорлеанское пианинное
буги-вуги и было рок-н-роллом; ураганный
ритм и неистовые вопли пианиста литла
ричарда стали квинтесенцией бунтарского
характера рока, а гитарные аккорды и
остроумные тексты чака берри стали
примером для бессчисленных подражаний.
олицетворением рок-н-ролла всё же до сих
пор является элвис пресли, наречённый
«королём рок-н-ролла» и оказавший
огромное музыкальное и стилистическое
влияние на молодое поколение не только
америки, но всего мира.
после невиданного коммерческого успеха
пресли, рок-н-ролл мгновенно стал
объектом интереса кинематографа, а
также крупнейших лейблов, которые
старались переманить к себе начинающих
талантливых исполнителей из маленьких
студий. в 1956—57 гг. рок-н-ролл
пополнился новыми звёздами — карл
перкинс, джерри ли льюис, бадди холли,
эдди кокран — привнёсшими новаторские
приёмы игры и оказавшие ещё большее
влияние на следующее поколение
музыкантов. особое место в истории
инструментального рок-н-ролла занял линк
рей, чья композиция «rumble» оказала
огромное влияние на развитие
последующей гитарной музыки. к концу
1950-х пластинки в стиле рок-н-ролла были
одними из самых продаваемых в
музыкальной индустрии сша.
развитие рок-н-ролла было стремительным,
однако он также довольно быстро
оказался на грани самоисчерпания: литл
ричард оставил поп-музыку уже в 1957
году, два года спустя после своего первого
успеха; элвис пресли был призван в армию
на два года и по возвращении в 1960 году
был больше занят кинокарьерой; бадди
холли, ричи валенс и эдди кокран погибли
в 1959—60 гг.; чак берри был приговорён к
тюремному заключению. другие певцы
стали осваивать посторонние стили
(кантри, ритм-энд-блюз и др.). параллельно
существовало множество коммерчески
успешных исполнителей, старательно
отшлифовывавших рок-н-ролл (особенно в
жанре ду-уап), однако мало
способствовавших музыкальному
развитию. к началу 1960-х гг. рок-н-ролл
оказался на пути тупикового
самоповторения, и от конечного угасания
его не спасали ни модный твист (чабби
чеккер), ни калифорнийский сёрф-рок the
beach boys, несмотря на очевидное
стремление последних обновить стиль.
свежие идеи, вдохнувшие в рок-н-ролл
новую жизнь, были принесены из старого
света «британским вторжением» (the
beatles) середины 1960-х гг. почти все рок-
н-ролльные хиты 50-х гг. (особенно чака
берри и литла ричарда) были заново
перепеты британскими группами. тогда же
начинает использоваться общий термин —
«рок».
рок-н-ролл в советском союзе и россии
американский рок-н-ролл проник в ссср
ещё в середине 1950-х гг., хотя его
советские слушатели составляли весьма
узкую группу людей. первые, весьма
малочисленные, рок-н-ролльные
исполнители в ссср, игравшие, как правило,
англоязычные хиты, появились в начале
1960-х гг. в прибалтике, москве и
ленинграде. их музыка была достаточно
любительского характера, и в скором
времени в их репертуаре собственно рок-н-
ролл был смещён «британским
вторжением» (песни the beatles, the rolling
stones и т.п.). на официальном уровне рок-
н-ролл игнорировался, хотя нередко был
предметом антизападной пропаганды.
парадоксальным образом, твист оказался
вполне приемлемым и популярным жанром.
на русском языке рок-н-ролл, в его
традиционном понимании (если не считать
твисты м. магомаева, т. миансаровой и др.)
, стали играть в начале 1980-х гг.
(одновременно с очередным западным
возрождением стиля). самыми известными
группами этого направления в то время
были зоопарк, секрет, браво, и позднее
многочисленные клубные коллективы,
играющие рокабилли (мистер твистер).
первые исполнители: чак берри • бо диддли
• фэтс домино • элвис пресли • билл хейли
классический рок-н-ролл: литтл ричард •
джерри ли льюис • бадди холли • johnny
kidd & the pirates • клифф ричард • чабби
чекер • ричи валенс
рокабилли:эдди кокран • джин винсент •
карл перкинс • ванда джексон • джонни
кэш • рик нельсон • рой орбисон • джонни
бёрнетт
инструментальный рок-н-ролл: линк рей •
the shadows • the ventures
эстрадный рок-н-ролл: everly brothers • дел
шеннон • пэт бун • пол анка

Комментарии (3)

Пресли, Льюис, Берри ммм)
Тема перенесена DlSTEMPER из ☮[웃] ОБЩАЛКА [유]☮ в ◄ [♬] МУЗЫКА [♬] ► (12 июл 2015)
Тема перенесена Eric_Draven из .ιllRock-news в .ιllСубкультуры и стили (23 мая 2018)
Показать комментарий
Скрыть комментарий
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться
.ιllСубкультуры и стили
Танки. Стальной легион
Десятки видов техники, тяжелые бои и секретные...
Тема: Светлая | Тёмная
Версия: Mobile | Lite | Touch | Доступно в Google Play