> Игромания FAQ
(OFF) InstincT10 (B) 13 мая 2015

"Ведьмак 3: Дикая Охота" - Рецензия

Этот (и любой другой) текст вряд ли повлияет на решение старых фанатов «Ведьмака» о покупке игры - они давно его приняли. Поэтому я пишу для новичков - тех, для кого «Дикая Охота» станет первым знакомством с миром, придуманным Анджеем Сапковским и студией CD Projekt RED. Уверен, их будет много.

Видео - YouTube

Представьте, что герой Мэттью Макконахи из «Настоящего детектива» облачился в доспехи, взял пару мечей, сменил автомобиль на коня и поселился в мире славянского фэнтези. И он все так же охотится на монстров - теперь, правда, монстров в буквальном смысле. В общих чертах это и есть ведьмак Геральт - главный герой «Дикой Охоты», сыщик, наемник, воин и маг в одном лице.

Хотя события «Дикой Охоты» идут после двух игр и целого книжного цикла, игра добра к новичкам. Ключевые персонажи новинки - Цири и Йеннифэр - появляются в играх впервые, поэтому человек со стороны будет на равных со знатоком серии (хотя наш вводный материал прочитать все-таки стоит). Но развлечения для ветеранов тоже есть: игра учитывает решения, принятые в «Убийцах королей», а из книг в «Дикую Охоту» пришли старые знакомые вроде Кейры Мец.

Конечно, каждый хотел бы быть Геральтом. В мире «Ведьмака 3» он выступает в роли альфа-самца: сильный, умный и смелый волк-одиночка, кладущий всех врагов на пути в могилу, а женщин - в постель. Еще и с острым языком. Вот глава гарнизона наказывает крестьянина плетью за провинность и обращается к Геральту: «А что бы ты сделал на моем месте?». Тот вмиг отвечает: «Не был бы на твоем месте». Тут в комнату заходит моя девушка и смотрит на экран: «А этот седой ничего так». Да уж, ведьмаком хотел бы стать каждый.

Но Геральт был бы скучен, если бы у него не было площадки для своих приключений - огромного мира вокруг. Следовать магистральному сюжету «Дикой Охоты» интересно, но свернуть с пути и заняться делами простых смертных - еще интереснее. Это удивительное достижение CD Projekt RED: в «Ведьмаке» нет принципиальной разницы между основными и побочными заданиями. Побочное - не значит короткое, скучное или придуманное без фантазии. В одном из них я отправился на заброшенный остров, где разыскал башню местного барона. В ней жил дух его мертвой дочери - чтобы успокоить призрака, мне пришлось найти в ближайшей деревне ее возлюбленного и просить похоронить ее останки. И все это - минут на 45 игрового времени. Неплохо для задания, которое совсем не обязательно выполнять, правда? В этом и отличие открытого мира «Ведьмака» от песочниц той же Ubisoft. Он не кажется механически собранным, в нем почти нет заданий в стиле «собери пять того и десять этого». В игре десятки развлечений, и в них чувствуется ручная работа, а не копипаст.

Сюжетное мастерство накладывается на сеттинг игры. Я уже говорил про славянское фэнтези: тут каждый хутор - как из повести Гоголя, а каждый пейзаж - вылитое Подмосковье, только с гномами. Такого нет ни в великой Skyrim, ни в просто хорошей Dragon Age: Inquisition. Когда играешь в «Дикую Охоту», не покидает чувство, что в другой игре такого не увидишь. Впоследствии Геральт перебирается в снежные горы и знойные пустыни, но первое впечатление - эти березки и луга - надолго впечатывается в память.

Прохождение игры красит новая способность Геральта - ведьмачье чутье, которое превращает героя в сыщика. По сути, это аналог орлиного зрения из Assassin’s Creed - когда ты зажимаешь левый курок геймпада (в версии для PS4), интерактивные объекты начинают светиться оранжевым, а сюжетные - красным. Вроде бы мелочь, но сценарии квестов благодаря «чутью» становятся куда интереснее. Ты вживаешься в новую роль - выслеживаешь цель по следам, ищешь улики и делаешь на их основе выводы. Настоящий детектив.

Рано или поздно подсказки и догадки приводят Геральта к цели - и тут начинается заварушка. Боевая система «Дикой Охоты» стала более… дикой, нежели в предыдущих играх. Геральт скачет вокруг врагов, уворачивается от ударов, делает контратаки и нарезает серии ударов мечом, в перерывах колдуя защитные ауры и кидая бомбы. В самых яростных схватках - например, когда на меня бросалось полдюжины гвардейцев разом - я искренне радовался, что играл с геймпада: думаю, на нем шинковать врагов куда удобнее, чем на клавиатуре. А в битве с одним из стражей Дикой Охоты игра вообще превратилась в Dark Souls: приходилось быстро реагировать на каждый его удар, делать десятки перекатов и не увлекаться длинными комбо-сериями.

Все это не значит, что третий «Ведьмак» стал тупым слэшером. Вдумчивым игрокам драться куда проще: перед серьезной схваткой они заранее изучат особенности противника, смажут меч правильным маслом, выпьют пару эликсиров, положат в карман бомбу, и врагу будет бо-бо. Долго выслеживать чудовище, готовить экипировку к битве и потом прикончить монстра в хорошо спланированной атаке - эта цепочка вызывает сильнейшие эмоции, одни из самых ярких в «Дикой Охоте».

Новый «Ведьмак» - первая игра серии, которая выходит одновременно на PC и консолях. Я проходил ее на PlayStation 4 - и это отличная платформа для «Дикой Охоты», если ваш компьютер недостаточно силен. Да, вы не получите всех графических красот, но игра все равно впечатляет. Вот ты скачешь по лесу - лучи солнца пробиваются сквозь листву; пара мгновений, конь выбегает в поле, и свет заливает все в округе. А вот ты плывешь на лодке на закате, и вода блестит десятками отражений. Конечно, если вглядываться в картинку, станет заметно, что некоторым объектам не хватает детализации, а трава иногда возникает на пустом месте - дальность прорисовки хромает. Иногда в игре на мгновение проседает частота кадров в секунду, но, серьезно, это мелочи - «Дикая Охота» выглядит, как лучшие игры для PlayStation 4. Что касается интерфейса, некоторые неудобства вызывают забеги по инвентарю - он организован по-компьютерному, в виде клеток-ячеек. В остальном Геральт отлично слушается геймпада, а в битвах и вовсе проявляет себя с лучшей стороны.

«Дикая Охота» - гранд-финал долгой дороги CD Projekt RED на вершину индустрии. Из словосочетания «польская RPG» наконец-то пропали все ироничные трактовки - «Ведьмак 3» спокойно встает рядом с другими AAA-блокбастерами и держит удар. И он может предложить то, чего нет у конкурентов: невероятный и при этом очень близкий нам мир и сюжет, где малейшим деталям уделяется не меньше внимания, чем главным темам. Пока что «Дикая Охота» - лучшее, во что я играл в этом году.

Оценка 9/10
Автор - Егор Антоненков (Gmbox)

Комментарии (22)

каких к черту "словянских" там грифоны и драконы огромные растения и много всякого что никак не связано с этим словом
Комментарий скрыт
Комментарий скрыт
ну и что?))))
и яга ведьма а не ведьмак
Типа сказки о Змее Горыныче нет, а чем он не дракон.
трехглавый? ты серьезно спрашиваешь? и тут все не заканчивается драконом хватит 1, 2 примера приводить в ведьмаке есть: грифоны (египтянская мифология), гуль (арабская), виверна (скандинавская), голем (еврейская) и еще целая куча не славянских существ и легенд, не надо все присваивать.
Твоя рецензия?
Оценка 9/10
Автор - Егор Антоненков (Gmbox.ru)
Лень дочитывать было :гг
Показать комментарий
Скрыть комментарий
Назад 1 из 3 Вперёд
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться
> Игромания FAQ
Мир Теней
Народ Тьмы, мастерски владеющий магией или народ...
Тема: Светлая | Тёмная
Версия: Mobile | Lite | Touch | Доступно в Google Play