Инструменты по полочкам Инструменты по полочкам
Для съемок под водой фотоаппарат должен быть изолирован от воды.
Фотобоксы бывают мягкие и жесткие.
Мягкие фотобоксы изготовляются любителями самостоятельно.
Мягкий бокс представляет собой мешок из эластичного водонепроницаемого материала (резина, полиэтилен...), прикрепленный к стеклу и имеющий зажим для его плотного закрывания.
Фотоаппарат в таком боксе устанавливается на планке так, чтобы плоскость линзы объектива была параллельна защитному стеклу.
Управление фотоаппаратом под водой через стенки мешка.
Применяются мягкие фотобоксы для съемок на глубинах до 5-8 метров.
Получение качественных подводных снимков представляет определенные трудности из-за различий в условиях съемки под водой и на воздухе.
1. При подводной съемке всегда не хватает контраста.
Необходимо подбирать наиболее контрастное сочетание между объектом и фоном.
Светлый объект лучше снимать на темном фоне грунта или на фоне толщи воды, уходящей вглубь, сверху вниз. Темный объект лучше снимать на светлом фоне поверхности воды снизу вверх. Пловца в темном гидрокостюме выгодно снимать на фоне светлого песчаного дна. Для подводных съемок более желателен светлый костюм пловца, при котором снимки могут быть хорошими и при верхней и при нижней позициях фотографа. Эффектно выглядят снимки, сделанные из подводных гротов и пещер, когда позади снимаемых объектов находится светлая поверхность воды или источник освещения, при этом темные силуэты людей четко выделяются на светлом фоне.
Наилучшее время дня для съемок при естественном освещении - от 11 до 15 часов, когда солнце стоит высоко и от поверхности воды отражается меньше света. Не следует снимать в пасмурный день.
Цветную съемку при естественном освещении рекомендуется проводить на глубинах до 4 м, так как глубже получить яркие цвета не удается из-за поглощения света водой.
Цветную съемку лучше производить с искусственным освещением.
Полное или частичное искусственное освещение под водой значительно улучшает качество снимков.
Осветитель должен давать яркий узкий луч света и размещаться спереди-сбоку от фотокамеры, не освещая толщу воды между объективом и объектом съемки.
При использовании широкоугольного объектива следует помнить, что при съемках с близкого растоягия (0,5-0,8 м) объектов с размерами в длину более 1,5 м изображения получаются с некоторым искажением пропорций.
Положительных результатов можно добиться при широком экспериментировании, тщательно анализируя причины неудач и ошибок и внимательно изучая условия съемок, характер и особенности применяемой аппаратуры.
Из книги "Техника подводного спорта", П. П. Серебреницкий, Лениздат, 1969 г
Фотобоксы бывают мягкие и жесткие.
Мягкие фотобоксы изготовляются любителями самостоятельно.
Мягкий бокс представляет собой мешок из эластичного водонепроницаемого материала (резина, полиэтилен...), прикрепленный к стеклу и имеющий зажим для его плотного закрывания.
Фотоаппарат в таком боксе устанавливается на планке так, чтобы плоскость линзы объектива была параллельна защитному стеклу.
Управление фотоаппаратом под водой через стенки мешка.
Применяются мягкие фотобоксы для съемок на глубинах до 5-8 метров.
Получение качественных подводных снимков представляет определенные трудности из-за различий в условиях съемки под водой и на воздухе.
1. При подводной съемке всегда не хватает контраста.
Необходимо подбирать наиболее контрастное сочетание между объектом и фоном.
Светлый объект лучше снимать на темном фоне грунта или на фоне толщи воды, уходящей вглубь, сверху вниз. Темный объект лучше снимать на светлом фоне поверхности воды снизу вверх. Пловца в темном гидрокостюме выгодно снимать на фоне светлого песчаного дна. Для подводных съемок более желателен светлый костюм пловца, при котором снимки могут быть хорошими и при верхней и при нижней позициях фотографа. Эффектно выглядят снимки, сделанные из подводных гротов и пещер, когда позади снимаемых объектов находится светлая поверхность воды или источник освещения, при этом темные силуэты людей четко выделяются на светлом фоне.
Наилучшее время дня для съемок при естественном освещении - от 11 до 15 часов, когда солнце стоит высоко и от поверхности воды отражается меньше света. Не следует снимать в пасмурный день.
Цветную съемку при естественном освещении рекомендуется проводить на глубинах до 4 м, так как глубже получить яркие цвета не удается из-за поглощения света водой.
Цветную съемку лучше производить с искусственным освещением.
Полное или частичное искусственное освещение под водой значительно улучшает качество снимков.
Осветитель должен давать яркий узкий луч света и размещаться спереди-сбоку от фотокамеры, не освещая толщу воды между объективом и объектом съемки.
При использовании широкоугольного объектива следует помнить, что при съемках с близкого растоягия (0,5-0,8 м) объектов с размерами в длину более 1,5 м изображения получаются с некоторым искажением пропорций.
Положительных результатов можно добиться при широком экспериментировании, тщательно анализируя причины неудач и ошибок и внимательно изучая условия съемок, характер и особенности применяемой аппаратуры.
Из книги "Техника подводного спорта", П. П. Серебреницкий, Лениздат, 1969 г
0 4 0
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться
Марс
После ошеломляющей новости о находке воды на Марсе...