🏇 Мы выбираем ЗОЖ/Спорт
(OFF) id27429318 (S) 8 дек 2021

9 удивительных примеров того, как мы сами влияем на наш мозг.

9 удивительных примеров того, как мы сами влияем на наш мозг.
[pic=309516943]
Головной мозг по праву можно назвать не только одним из самых важных, но и одним из самых загадочных органов человеческого организма. Он совершенно не чувствует боли, может производить ровно столько электричества, сколько нужно для того чтобы зажечь небольшую электрическую лампочку, на 60% состоит из жиров, имеет практически неограниченный объем памяти, обладает врожденной способностью восстанавливаться при помощи новых впечатлений и разных видов обучения. Хотя ученые постоянно узнают о мозге, механизме его работы и влиянии на организм человека что-то новенькое, но загадок по-прежнему хватает. Будем надеяться, что развивающиеся семимильными шагами технологии в самое ближайшее время позволят исследователям получить намного больше информации о главном органе мышления представителей рода человеческого. Пока же поговорим об известных фактах. Мало кто знает, но не только мозг влияет на нас, но и мы влияем на него. Как именно? Самыми банальными и привычными действиями, которые для многих являются всего лишь обычным образом жизни. Предлагаем вашему вниманию топ-9 любопытнейших открытий в области исследований головного мозга за последние несколько лет, которые не только вас удивят, но и позволят взглянуть на существующий порядок вещей совершенно с другой точки зрения! Топ-9 ярких примеров того, как человек влияет на свой мозг Мозг обычного среднестатистического взрослого человека занимает около 90-95% черепной коробки и на него приходится приблизительно 2-3% от всей массы тела. Умственный труд и размышления положительно влияют на человеческий мозг и тренируют его, благодаря чему персональный «бортовой компьютер» начинает работать намного быстрее и эффективнее. Мозг человека обладает кратковременной и долговременной памятью и не может существовать без глюкозы и кислорода. Серое вещество в черепной коробке самым непосредственным образом влияет на жизнь своего хозяина. Но и хозяин в свою очередь может влиять на собственный мозг. И влияние это бывает не только благотворным и созидательным, но и негативным и деструктивным

. ✔ Пример №1. Как сон влияет на мозг?
[pic=309516291]
Канадские ученые из университета Западного Онтарио во главе с британским специалистом в области нейрологии Эдрианом Оуэном провели исследование, в результате которого было установлено, что недостаток сна в девяти из десяти случаев оказывает существенное влияние на принятие как важных, так и несущественных решений. В исследовании, которое проводили канадцы, принимали участие несколько добровольцев разного пола, возраста и социального статуса. Сначала хорошо выспавшихся участников попросили пройти несколько тестов внутри магнитно-резонансного томографа. Затем им нужно было бодрствовать до 4-х часов утра. После этого добровольцам разрешили поспать 4 часа. Как только участники исследования вернулись в реальность из кратковременного пребывания в царстве Морфея, они сразу же получили задание опять пройти те же тесты. Всех добровольцев сканировали дважды: сначала после полноценного ночного отдыха, а затем после практически бессонной ночи и четырехчасового утреннего сна. Разница между этими двумя сканами была просто колоссальной: участков с повышенной активностью в отвечающих за память, решение жизненных задач и принятие решений теменной и фронтальной долях головного мозга на втором снимке было намного меньше, чем на первом. После бессонной ночи уровень когнитивных показателей участников резко снизился. Так как большинство людей проводит во сне практически третью часть всей своей жизни, то сон, как и пища или воздух, жизненно необходим для адекватной активности головного мозга. После одной или нескольких бессонных ночей в мозге наблюдается намного меньше процессов, чем после полноценного ночного отдыха, а токсичные соединения, которые удаляются клетками мозга только во время спокойного, качественного и продолжительного сна, негативно воздействуют на наш «бортовой компьютер» и начинают разрушать его. Именно поэтому после бессонной ночи не нужно не только садиться за руль или заниматься экстремальными видами спорта, но и принимать такие важные решения, как покупка недвижимости, вступление в брак или переезд в другую страну на постоянное место жительства. Не зря ведь говорят, что утро вечера мудренее. Но только в том случае, если ночью вы хорошенько выспались, а утро встретили в отличном расположении духа!

✔ Пример №2. Влияние воды
[pic=309516339]
Обычный стакан воды повышает работоспособность мозга на 14%. Небольшой же дефицит воды в организме (всего лишь 2-3%) понижает уровень концентрации внимания, ухудшает краткосрочную память, усыпляет бдительность и негативно влияет на многие другие познавательные способности серого вещества. И в этом нет ничего удивительного, ведь мозг человека примерно на 80-82% состоит из воды. Исследование ученых умов из университета Восточного Лондона показало, что положительный эффект от обычной питьевой воды больше всего заметен тогда, когда индивид испытывает сильную жажду. Как только жаждущий удовлетворяет свою базовую потребность при помощи стакана воды, его мозг практически сразу же начинает развивать активность и намного лучше концентрируется на выполнении поставленных перед ним первостепенных задач. Почему так происходит? Исследователи предполагают, что та часть мозга, которая посылает сигналы телу о жажде, после выпитого стакана воды «освобождается» от этой обязанности и «включается» в общую активность. Дефицит воды в организме и его последующее обезвоживание не только негативно влияют на мозг и становятся причиной сокращения количества серого вещества в черепной коробке, но и понижают уровень мыслительных способностей. Чтобы поддерживать нормальную деятельность мозга, в день взрослому человеку весом 50-59 кг нужно выпивать не меньше 1,5-1,8 л чистой питьевой воды, весом 60-69 кг – не меньше 1,9-2,2 л воды, весом 70-79 кг – не меньше 2,2-2,5 л воды, весом от 80 кг и больше – не меньше 2,8-3 л воды.

✔ Пример №3. Как творчество влияет на мозг?
[pic=309516389]
Изучающие познавательное творчество немецкие ученые из университета Любека во главе с нейропсихологом Маттиасом Мёлье провели исследование, результаты которого показали, что во время этого комплексного процесса активизируется сразу несколько отделов головного мозга. Если во время решения нуждающихся в подключении логики и использовании определенного алгоритма действий задач конвергентного типа (математические уравнения, поиск причинно-следственной связи и т.д.) активно работает только отвечающий за сознательную деятельность человека участок мозга, находящийся в левом полушарии, то требующие поиска множества решений одной и той же проблемы задачи творческого дивергентного типа заставляют работать не какой-то конкретный участок мозга, а сразу несколько его участков. Креативная работа, в отличие от аналитической деятельности, требует намного бОльшей активности соединяющих разные отделы персонального «бортового компьютера» нейронных цепей. Хотя во время творческого процесса и задействуются височные доли и лимбическая система, но основную часть работы выполняет префронтальный кортекс, так как именно он «посылает» все важные указания другим участкам мозга. Изучив влияние искусства на группу людей в возрасте от 62 до 70 лет, ученые пришли к выводу, что особое влияние на мозг человека оказывает живопись. Доказано, что непосредственные занятия живописью, как и простое созерцание произведений искусства, не только существенно улучшают взаимодействие между указанными выше областями мозга, но и замедляют естественные процессы его старения

. ✔ Пример №4. Как телевизор и книги влияют на мозг?
[pic=309516424]
В 2013 году японские ученые из университета Тохоку во главе с Хикару Такэути провели исследование, в результате которого удалось доказать, что телевизор негативно влияет на активность головного мозга. В исследовании принимали участие 276 детей. Чем больше юные добровольцы смотрели телевизор, тем толще становились их связанные с высоким уровнем агрессии и возбуждения участки персонального «бортового компьютера». От просмотра телевизора в долгосрочной перспективе утолщалась и лобная доля мозга, которая имеет непосредственное отношение к способности человека к вербальным рассуждениям. Чем толще становится лобная доля, тем больше у индивида снижается уровень этой способности. После длительного просмотра телевизора результаты вербальных тестов участников исследования, независимо от их возраста, пола и финансового положения родителей, становились все хуже и хуже. В том же 2013 году было проведено еще одно исследование с использованием функционального магнитно-резонансного томографа, но уже американскими учеными из университета Эмори под руководством Грегори Бернса. В исследовании принимали участие студенты колледжа, которым необходимо было прочитать основанный на реальных событиях триллер «Помпеи» автора Роберта Харриса. После выполнения задания было установлено, что у добровольцев повысился уровень связности отвечающих за язык участков мозга. Повысился уровень активности и сенсорно-моторной части мозга. Это свидетельствует о том, что добровольцы переживали те же эмоции и чувства, что и герои книги. Чтение книг, в отличие от просмотра телевизора, не только заставляет мозг активно трудиться, но и тормозит развитие когнитивных отклонений у людей пожилого возраста. У регулярно читающих пожилых людей риск развития болезни Альцгеймера в 2,5 раза ниже, чем у их отдающих предпочтение телевизору ровесников. Почему так происходит? Все дело в том, что телевиденье предполагает пассивное поведение: человек просто садится на диван, включает какую-то передачу и, не прилагая никаких усилий, безропотно смотрит все то, что ему показывают. Чтение книг же является более активной формой времяпрепровождения. Читатель не только концентрирует все свое внимание на том, что происходит в книге, но и обдумывает сюжетные линии. Рекомендуем: Пальцовки: эффективные упражнения для развития мозга и улучшения памяти

✔ Пример №5. Как стресс влияет на мозг?
[pic=309516504]
Хотя непродолжительный стресс и полезен для серого вещества (он активизирует работу мозга, помогает сконцентрировать внимание на поставленной задаче, завоевать расположение аудитории во время публичного выступления, продемонстрировать наилучшие результаты на соревнованиях и т.д.), но в долгосрочной перспективе стресс очень негативно влияет на нормальное функционирование «бортового компьютера». Зарождаясь в гипоталамо-гипофизарно-надпочечниковой системе, стресс увеличивает уровень выработки катаболического гормона кортизола. Основная задача кортизола заключается в поддержке активности человека в напряженной ситуации до тех пор, пока он не справится с возникшими на его жизненном пути трудностями. Если же стресс уже приобрел хронический характер, то продолжительное воздействие кортизола оказывает разрушительное влияние не только на мозг, но и на общее состояние организма индивида. Основной удар хронического стресса принимает на себя гиппокамп, в котором находится огромное количество рецепторов кортизола. Если в течение длительного периода времени повышенный уровень кортизола сохраняется, то часть этих рецепторов погибает. Из-за гибели рецепторов у человека могут возникнуть разные расстройства памяти и проблемы с обучением. Стресс разрушительно влияет и на миндалевидное тело, которое становится слишком чувствительным. Чем чувствительнее у человека миндалевидное тело, тем беспокойнее, раздражительнее, тревожнее и нервнее он становится. Повышенное содержание гормона кортизола в крови негативно влияет и на размеры головного мозга: он постепенно начинает уменьшаться в размерах
Навигация (1/2): далее >

Комментарии (12)

Вот, кстати, очень много чего узнала нового...:cool2
:доволен
Показать комментарий
Скрыть комментарий
Назад 1 из 2 Вперёд
12
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться
🏇 Мы выбираем ЗОЖ/Спорт
Доценты
Тысячи игроков! Сотни банд! Шесть районов! Ждем...
Тема: Светлая | Тёмная
Версия: Mobile | Lite | Touch | Доступно в Google Play