Новые
(OFF) KATAKOMBER (S) 17 мая в 17:40

Майкл Трент Резнор, 17 мая 1965

Сегодня своё 59-летие отмечает американский музыкант-мультиинструменталист и продюсер, бессменный лидер индастриал-группы "Nine Inch Nails", созданной им же в 1988 году — Трент Резнор.

Родился в городке Мёрсер, Пенсильвания, в семье Майкла Дж. Резнора и Нэнси Кларк. Своё среднее имя он получил во избежание путаницы с отцом. После развода родителей он и его младшая сестра Тера (родилась в 1970 году) жили в Мёрсере с бабушкой и дедушкой по материнской линии.
Резнор начал играть на фортепиано в пять лет, рано продемонстрировав музыкальные способности. В интервью 1995 года его дедушка вспоминал: «Музыка была его жизнью, уже с младенчества. Он был очень одарённый». Его учитель по фортепиано Рита Беглан вспоминала, что Резнор за инструментом напоминал ей Гарри Конника младшего.
Резнор рос одиноким и замкнутым ребёнком. «В школе всё свободное время проводил в художественном классе, слушал там музыку и просто убивал время. Я был одиноким и ненавидел школу. Друзей из того времени у меня не осталось», — позже вспоминал он. Тем не менее, позднее Резнор заявлял: «Я не хочу, чтобы складывалось впечатление, будто у меня было несчастное детство».
Начиная с младших классов средней школы Резнор обучался также игре на саксофоне и тубе. Он был членом джазового и духового оркестра. Дирижёр оркестра д-р Хендли Ходж запомнил его как «очень приятного и дружелюбного молодого человека». Кроме того, Резнор участвовал в школьных театральных постановках. За роли в мюзиклах — Иуды в спектакле «Иисус Христос суперзвезда» и профессора Гарольда Хилла в «Музыкальном человеке» — он признавался своими одноклассниками лучшим драматическим актёром.
Трент Резнор окончил школу в 1983 году и поступил в Аллегейни-колледж, где изучал вычислительную технику и музыку. К этому времени он уже осознал, что хочет заниматься всерьёз лишь рок-музыкой. Основным препятствием, однако, была неуверенность в себе. «Я опасался даже сочинить песню — просто из боязни, что она мне самому может не понравиться… К тому же, не мог ответить сам себе на вопрос: а что я-то могу сказать нового?.. Мне совершенно не хотелось звучать, как все», — говорил он в интервью 1994 года журналу Kerrang!. Резнор присоединился к местной группе Option 30, которая давала по три концерта в неделю. Проучившись один год, он решил бросить колледж и полностью посвятить себя музыке.
С этой целью Резнор переехал в Кливленд, Огайо, где примкнул к группе "The Innocent" в качестве клавишника. Он успел принять участие в записи единственного альбома группы "Livin' in the Street" и покинул коллектив спустя три месяца. Затем Резнор сотрудничал ещё с несколькими местными кливлендскими командами, в том числе с "Exotic Birds". Вместе с этой группой он снялся в фильме Пола Шредера «При свете дня» (Light Of Day, 1987), участники "Exotic Birds" предстали на экране в качестве музыкантов вымышленного коллектива "The Problems". Работа в картине Шредера остаётся на сегодняшний день единственной киноролью Трента .
В то же время Резнор устроился разнорабочим в кливлендскую звукозаписывающую студию "Right Track Studio" (сейчас — "Midtown Recording"). Её владелец Барт Костер вспоминал, что Резнор «предельно концентрировался на всём, что делал. Когда этот парень натирал пол, тот выглядел великолепно». Костер разрешал Резнору пользоваться студией в нерабочие часы, в результате начинающий музыкант смог записать демоверсии песен, вошедших затем в его дебютный альбом. Эти демо позднее были изданы на бутлеге "Purest Feeling".
Под влиянием различных исполнителей, прежде всего Принса, групп "Ministry" и "Skinny Puppy", Резнор записал несколько угловатых, резких композиций, идеально (как писал позже журнал Kerrang!) «озвучивших отчаяние и безнадежность, которыми были наполнены тексты». Работая в студии по ночам, он сам исполнил партии всех инструментов, за исключением ударных, на которых сыграл Крис Вренна.
Дебютный альбом "Pretty Hate Machine" 1989 года принес Резнору общенациональную известность. Альбом, стилистические рамки которого предопределил (по определению одного из критиков) «готический минимализм с использованием хаотических электронных эффектов в качестве основного фона», никоим образом не соответствовал духу времени. Трент оказался практически единственным в своем жанре, и это сам он позже называл своим достижением.
В течение следующих трёх лет Резнор гастролировал, выступал в первых отделениях других групп, таких, как "Jesus and Mary Chain", сыграл на самом первом фестивале серии "Lollapalooza". Одним из самых запоминающихся для него стало фиаско на Уэмбли, где "Nine Inch Nails", вышедшие на сцену перед "Guns N’ Roses", были освистаны фанатами последней.
Рассорившись с лейблом TVT Records, Резнор создал собственную записывающую компанию "Nothing Records", на которой вышел мини-альбом "Broken". Пластинка записывалась втайне, чтобы не спровоцировать конфликта с бывшими работодателями.
Мини-альбом "Broken", который сам Резнор называл «одним большим сгустком злости», оказался даже мрачнее предшественника. Журнал "Kerrang!" назвал его «…запредельно нездоровым для мозга» (англ. absolutely mind-fuckingly disquieting stuff). Но даже его музыкальное содержание выглядело безобидно в сравнении с видеоклипами. «Happiness in Slavery» с участием перформанс-артиста Боба Фланагана оказался запрещен к показу на MTV. В клипе «Gave Up» снялся тогда ещё неизвестный Мэрилин Мэнсон, незадолго до этого выпустивший на лейбле Резнора дебютный альбом "Portrait of an American Family".
В 1993 году Трент Резнор переехал в Лос-Анджелес в дом 10050 Cielo Drive, тот самый, в котором от рук банды Чарльза Мэнсона погибла беременная жена Романа Полански актриса Шэрон Тейт. Резнор утверждал, что ничего не знал об истории дома. Здесь был создан "The Downward Spiral", альбом (согласно "Kerrang!") «с одной стороны подчиненный темам секса и наркотиков, с другой — расширивший мировоззрение автора и обогативший ландшафты его творческой личности». Альбом получил высочайшие оценки критиков и, став платиновым, вывел индастриал-рок в мейнстрим. Не менее впечатляющим было последовавшее затем мировое турне.
Затем Резнор переехал в Новый Орлеан и здесь, в доме, где располагалось прежде похоронное бюро, отстроил себе новую студию (одним из первых её опробовал Мэнсон, записав альбом "Antichrist Superstar"). Но в это же время стало ясно, что образ жизни Резнора стал оказывать негативное влияние на его творчество.
В 1995 году Резнор получает приглашение от своего музыкального идола — Дэвида Боуи — провести совместное турне (деля сцену поровну и исполняя часть песен Боуи и "Nails" совместно). Впоследствии Резнор записал несколько ремиксов на композиции Боуи и снялся в клипе на «I’m Afraid of Americans». В интервью 2016 года Резнор отметил, что турне 95 года вдохновляло и помогало ему «оставаться трезвенником».
Альбом "The Fragile" 1999 года в целом был встречен критикой неоднозначно. Успеха предыдущих пластинок он повторить не смог. «Этой пластинкой я очень гордился. Но продавалась она хуже, чем я, да и рекорд-компания тоже, надеялись, поэтому можно назвать её неудачей», — позже признавался Резнор. При этом альбом стал для автора «спасительной гаванью». После него Резнор по его собственным словам, «снова мог посмотреть в зеркало и себя самого не устыдиться». «Есть ещё ощущение одиночества, недосказанности, страх одиночества, но я снова начинаю узнавать <в музыке> себя самого», — говорил он.
Для выхода следующего альбома "Nine Inch Nails", потребовалось снова пять лет. "With Teeth" вышедший в 2005 году Резнор назвал впоследствии «осторожным» альбомом, признав, что пластинка не относится к числу его любимых. «Оглядываясь назад, я вижу, что не был до конца уверен в себе. Протрезвев, я несколько лет просто пытался остаться в живых и почувствовать себя уютно в собственной шкуре прежде чем снова окунуться в такую работу с риском потерпеть фиаско», — говорил он.
Альбом был записан с новой группой, на ударных сыграл Дэйв Грол. Пластинка оказалась неровной, прежде всего, в настроении, перепады которого чувствовались повсюду — от излишней резкости, до чрезмерной сдержанности, из-за чего, как отмечалось в рецензиях, многое словно бы оставалось невысказанным. Но этот альбом позволил Резнору высказаться по политическим вопросам, в частности в анти-бушевской песне «The Hand That Feeds». Главным же было «реабилитационное» значение альбома. Резнор говорил, что осознал: для него теперь стала возможной студийная деятельность в ясном, неискаженном наркотиками сознании, и решил этот принцип распространить и на гастрольную деятельность.
На гастролях был подготовлен материал пятого альбома "Year Zero", в котором фокус переместился от личностных проблем к политическим. Затем последовал неожиданный для многих наплыв нового материала "Nine Inch Nails". В 2008 году вышел эмбиентный инструментальный альбом "Ghosts I–IV", состоящий из серии EP, выпущенных в цифровом виде ("Nine Inch Nails" к этому времени прекратили отношения с звукозаписывающей компанией). Все композиции "Ghosts I—IV" были записаны за две недели исключительно импульсивно, на новых идеях.
Всего через два месяца выходит восьмой студийный альбом "The Slip". На его создание ушёл месяц, на запись — три недели. Альбом, распространявшийся бесплатно, оказался, как отмечал журнал Kerrang!, «напряженным, наполненным ощущением клаустрофобии». Последовавшие концерты продемонстрировали, что Резнор находится в хорошей форме. Но в феврале 2009 года он впервые дал понять, что история "Nine Inch Nails" «как концертного феномена» подходит к концу. Появились предположения, что такое решение может иметь отношение к союзу Резнора с певицей Мэрикуин Маандиг. Резнор с негодованием отверг эти инсинуации.
В интервью журналу "Kerrang!" Трент подтвердил: "Nine Inch Nails" будут продолжать записываться, но перестанут давать концерты. В качестве основного мотива музыкант указал нежелание каждый вечер перевоплощаться в «прежнего себя». «Отчасти я горжусь тем, что сделано, и что, как мне всегда казалось, было сделать необходимо. Я чувствую себя очень хорошо и спокойно сплю ночью, понимая, что пройдя через всё, сохранил цельность личности. Многие ли могут сказать, что они нашли в себе силы остановиться на вершине? Немногие, и я думаю, <с моей стороны> это правильное решение», — говорил Резнор.
В апреле 2010 года Трент представил свой новый проект — трио "How to Destroy Angels", в котором помимо него самого участвует его жена Мэрикуин Маандиг и музыкант Аттикус Росс. Коллектив специализируется на композициях в стиле дарк-эмбиент с женским вокалом.
В 2012 году в интервью "BBC Radio 1" Трент Резнор сообщил, что вновь возвращается к проекту "Nine Inch Nails". Позднее Резнор подтвердил, что работа над новым студийным материалом ведётся и возможно проведение концертных выступлений. В феврале 2013 года Резнор объявил о возвращении "Nine Inch Nails" и указал детали нового тура.28 мая 2013 года стало известно, что новый альбом "Nine Inch Nails" был закончен и будет выпущен на "Columbia Records" в этом же году.5 июня Резнор указал, что названием альбома будет "Hesitation Marks" и что он будет выпущен 3 сентября. Первый сингл, «Came Back Haunted» был выпущен
Навигация (1/2): далее >
Последний раз редактировалось KATAKOMBER 17 мая в 17:43

Комментарии (3)

с трудом отрыл несколько клипов, и то с купажом жёстких моментов -
лютый чувак..)
Nine Inch Nails - Sunspots, 1991.

https://youtu.be/zVUtghCDCA0
Nine Inch Nails - We're In This Together, 1999.

https://youtu.be/P9BfvPjsXXw
How To Destroy Angels - The Space in Between, 2010.
Дядька-то реально крут - у него половину клипов забанило МТV.

https://youtu.be/gG7vT7BbpRk
Показать комментарий
Скрыть комментарий
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться
Новые
Удивительный колхоз
Удивительный колхоз - это новая многопользовательс
Тема: Светлая | Тёмная
Версия: Mobile | Lite | Touch | Доступно в Google Play