Культура/Искусство
(OFF) AMELY6 2 апр 2010

Искусство Греции-непреходящая ценность культуры

сталкиваясь с греческим искусством,многие выдающиеся умы выражали неподдельное восхищение. один из известнейших исследователей искусства древней греции, иоганн винкельман говорит о греческой скульптуре: "Знатоки и подражатели греческих произведений находят в их мастерских творениях не только прекраснейшую натуру,но и больше,чем натуру,а именно некую идеальную её красоту,которая... создается из образов,набросанных разумом." греки всегда полагали,что только в прекрасном теле может жить прекрасная душа. поэтому гармония тела,внешнее совершенство-непременное условие и основа идеального человека. греческий идеал определяется термином калокагатия (греч. kalos-прекрасный+agathos-добрый). так как калокагатия включает в себя совершенство и телесного сложения,и духовно-нравственного склада,то одновременно с красотой и силой идеал несет в себе справедливость,целомудрие,мужество и разумность. именно это делает греческих богов неповторимо прекрасными. одно объединяло все периоды развития греческого общества и искусства:это особое пристрастие к пластике,к пространственным искусствам. подобное пристрастие объяснимо: огромные запасы разнообразного по расцветке мрамора-представляли широкие возможности для его реализации. хотя большинство греческих скульптур выполнялось в бронзе,так как мрамор был хрупок,однако именно фактура мрамора с его цветом и декоративностью позволяла с наибольшей выразительностью воспроизводить красоту человеческого тела.
так же,как и в скульптуре,в архитектуре греции периода архаики постепенно начинают закладываться основы той гармонии,которая затем расцвела в период классики. в крито-микенской культуре основу архитектуры составлял мегарон-торжественный и нарядный дворец властителя,в котором принимали послов и устраивали пиры. период архаики постепенно превратил мегарон в обитель богов,в святилище. вместе с этим возрастают степень торжественности и красота сооружения. считается,что около 8-го века до н.э. складываются два направления в архитектуре:дорическое и ионийское. дорический храм похож на многие храмы древности. внутренняя коробка его служила местом,где хранилось драгоценнейшее ядро-статуя бога. ограда священного места,где ставился храм,служила для охраны всего здания. двускатная кровля была знаком того,что здание,вздымаясь над окружающим миром,венчало его. издали казалось,что колонны сливаются друг с другом. покрытые каннелюрами,они как бы составляли сплошную стену. дорическое искусство всегда стремилось к монументальности,мужественности,серьезности,к достижения совершенства пропорций. дорический храм находился на постаменте,и это придавало ему величественность.
уже в период архаики выработались такие правила возведения архитектурных сооружений,которые соотносили их с человеком,его мировосприятием,позволяли человеческому взгляду наслаждаться гармонией и совершенством пропорций. возникла математика храма,выверялись соотношение диаметра и высоты колонн,количество колонн вдоль стены фасада и боковых стен,планировка внутренних помещений и отделка каждой части сооружения. например,угловые колонны делаются чуть шире остальных,поскольку освещение все равно скрадывает часть объема; колонны чуть-чуть скошены вовнутрь,так как зрительно абсолютная правильность нарушит гармонию восприятия. именно в этом и заключен гуманизм греческого искусства:оно ориентируется на человека,соотносит себя с ним и устанавливает особую связь человека с миром.

Комментарии (2)

Хорошая информация=)
Показать комментарий
Скрыть комментарий
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться
Культура/Искусство
Интерны
Увлекательная игра в больничку
Тема: Светлая | Тёмная
Версия: Mobile | Lite | Touch | Доступно в Google Play