Общие вопросы
(OFF) marysenka (S) 28 мар 2009

1001 способ заставить абонента платить

Сотовые компании повышают тарифы и меняют условия договоров. В той или иной степени кризис затронул всех операторов и их клиентов. Причем сами компании идут на все возможные и невозможные ухищрения, чтобы абоненты не узнали о реальной стоимости услуг.

23 марта в новостной ленте на сайте «Билайна» появилось сообщение о факте вступления в силу новой редакции договора. Как удалось выяснить, компания взяла на себя право не только устанавливать внутренний курс у.е. (28,7 рубля), но и применять курс доллара Банка России. Как абоненты могут узнать, по какому курсу считать, в колл-центре объяснить не смогли, а применение иного курса автоматически повышает некоторые тарифы в 1.2 раза! В такой же «скрытой» форме меняют тарифы и условия практически все операторы «большой тройки» ("МТС", "Мегафон", "Билайн").Только за февраль-март крупнейший сотовый оператор России – "МТС" «оптимизировал» десятки тарифов, но понять из публикуемой для абонентов информации как, за что и сколько надо платить, практически невозможно. Так, многие абоненты в Санкт-Петербурге уже три недели платят по два рубля в день за услуги "Соседние регионы" или "Все регионы", которые никогда не заказывали – с 6 марта некоторые ранее бесплатные функции поменяли название, а за их использование стала взиматься абонентская плата.
Как сообщил один из клиентов, никаких уведомлений или звонков он и его коллеги не получали. «При этом отключить услугу не так-то просто, лично мне при звонке отключили лишь одну из них. Вторую пришлось отключать через интернет-помощник. На запрос об отключении с других номеров пришла SMS: «Вы в очереди на отключение услуги».

Примечательно, что в самих тарифных планах никаких изменений не произошло. В конце февраля на сайте появилось сообщение о неких планах «изменения параметров стоимости по некоторым направлениям вызовов». 6 марта компания также на сайте опубликовала пространное сообщение об упрощении тарификации и новых возможностях, но и в нем не было информации о том, что за переименованные услуги будет взиматься абонентская плата.

С описанной ситуацией должно столкнуться большинство абонентов "МТС": за февраль-март компания поменяла практически все тарифные планы, чаще всего – в сторону повышения. Например, на многих тарифах с посекундным учетом стоимости введена поминутная, причем это явно невыгодное клиентам изменение подано под лозунгом «теперь можно не обрывать звонки на полуслове, когда каждая секунда на счету. Говорите все, что вы хотели сказать, и не экономьте на общении с близкими!». Для большинства пользователей мобильного интернета в 100 раз (!) увеличивается интервал тарификации (с 1 до 100 Кб). В разы подорожали услуги GPRS во внутрисетевом роуминге и т.д. Своевременно узнать об этих изменениях не всегда можно, даже ежедневно заходя на сайт компании.
Видимо, в компаниях «большой тройки» не верят, что низкие цены и уважение пользователей может сберечь или преумножить доходы, а потому всеми методами пытаются выдавить больше денег из имеющихся абонентов. Их конкуренты, например, оператор TELE2, продолжают снижать цены.
Павел Нетупский, "Фонтанка.ру"

Комментарии (28)

Я и смотрю деньги сильно быстро стали убегать:плак
Деньги со счета как вода, эт точно!
уроды блин
Хм,дела делаются тремя способами:как надо,как не надо и как в России!:-(
ответил 74SERG
Ага.
Крахоборы, мародеры! У народа денег и так нет, а они еще последнее отбирают!
:мат :мат :мат блин как много еще хочется сказать только три можно слова сказать а знаю еще очень много. Тебе мой добрый друг спасибо огромное за информацию пойду сегодня трясти оператора про все узнавать.С Добром я.
ответил _752_blues
Козлы одним словом!
ответила _369_DoktorDuhi
расскажи то что знаешь.может пригодится кому то
9 частых ошибок абонентов в вопросах тарификации
1) Незаблокированная клавиатура на сотовом телефоне: Пожалуй, это самая распространенная причина списания средств со счета абонента. Когда сотовый телефон находится в кармане, висит на поясе, лежит в сумочке и т.д., есть вероятность случайного нажатия клавиш, вследствие чего происходят нежелательные звонки. Возможно, вы сами не раз сталкивались с подобным, получая звонки в которых вместо голоса слышались, например, звуки шагов. Есть вероятность не только кому-то позвонить, но и выйти в Интернет, отправить SMS и т.д. Нежелательным звонкам может способствовать даже голосовой набор.

Решение: Всегда блокируйте клавиатуру сотового телефона, по возможности пользуйтесь автоблокировкой.

2) SMS сообщения и звонки на мобильные сервисы: В Интернете, на радио и телевидении можно обнаружить множество рекламы, предлагающей абонентам сотовых компаний отправить SMS или позвонить на какой-то номер, получив в ответ мелодию, картинку; проголосовать в опросе или узнать какую-то информацию. Беда в том, что стоимость этих сервисов либо не указывается вообще, либо пишется очень мелко. Обращения же в подобные сервисы зачастую значительно превышают по стоимости обычные звонки или исходящие SMS-сообщения. В результате абонент, клюнувший на рекламу, получает у себя со счета серьезное списание средств.

Решение: Прежде чем воспользоваться мобильными сервисами, точно узнайте, сколько они стоят!

3) Пьяные звонки: Во время застолья люди, как правило, любят поговорить, больше расположены к частым и длительным звонкам, чаще ошибаются в наборе номера и т.д. Нередко телефон может оказаться в руках собутыльников, попросивших его «на минутку» или взявших без спроса. В результате к утру баланс может оказаться отрицательным, а в исчезновении средств со счета, конечно, винят оператора.

Решение: Если вы бываете в таком состоянии, постарайтесь четко контролировать свои звонки по мобильному телефону и не давать его посторонним.

4) Ошибки в наборе федерального номера: Сейчас в каждом регионе России используется множество диапазонов федеральных номеров, и запомнить все их очень непросто. Если же при наборе 11-значного номера поменяется всего одна цифра, звонок может уйти очень далеко. Так, например, 8095343ХХХХ - звонок в Москву, 8905343ХХХХ - звонок абоненту Би Лайн GSM в Чувашии, а набрав 8903343ХХХХ, вы попадете в Татарстан. Путём несложной перестановки цифр на федеральном номере, можно добиться звонков куда угодно практически у любого сотового оператора. Такая ошибка набора приводит к звонкам по межгороду и даже за пределы России. Разновидность этой ошибки - набор номеров через «+8» вместо «8» или «+7». Звонок, адресованный на +89ХХХХХХХХХ может быть протарифицирован по максимальному международному тарифу.

Бывают и неточности среди тех, кто часто переходит от одного оператора к другому. Так, звонок на номер +7 903 6960696 (проверка баланса и пополнение счета) для абонентов региональных филиалов Би Лайн бесплатен, а прочие операторы протарифицируют его как межгород до Калуги.

Решение: При звонках на федеральные номера, лучше воспользоваться набором из записной книжки. Переходя из компании в компанию, надо не забывать, что многие сервисы у разных операторов отличны.
Показать комментарий
Скрыть комментарий
Назад 1 из 3 Вперёд
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться
Общие вопросы
Небоскреб мечты
Построй свой город мечты, создай свой бизнес и стань...
Тема: Светлая | Тёмная
Версия: Mobile | Lite | Touch | Доступно в Google Play