ЛЕТОПИСЬ
(OFF) id40425365 (B) 28 июл 2018

Что есть История.

Доброго времени суток, уважаемый читатель. Сегодня скажем о том что есть История. Сразу скажем что читатель должен иметь хоть како-то представление о упоминаемых источниках. Принято считать что отцом Истории является древнегреческий учёный Геродот. С одной стороны это так. История бывает: светская и народная. Геродот же является родоначальником светской Истории. Светская История преподаётся учебных заведениях, чаще всего фиксируется, датируется и в зависимости от господствующего политического строя и идеологического взгляда переписывается, редактируется и искажается. Идёт борьба политических и идеологических сторон и лишь отдельные деятели действительно занимаются Историей в научных целях. Однако не следует делать из научных сотрудников непогрешимых хранителей истины в последней инстанции. Потому что они такие же люди как и мы. Они имеют право на ошибку и могут быть правы. Они имеют свои цели, взгляды и убеждения. Поэтому делать из них идолов нет никакого смысла. История в народе отличалась от светской. О ней и пойдёт речь. Она получила отражение в былинах, сказах, легендах и песнях. Никто не знал такого термина - История. А говорили: Сказания о Стародавних временах Русских, Сказ про Старовину или Стародовину. Датировка если и была, то весьма расплывчата, округлённая или вообще легендарная. И чтобы как-то разобраться - необходимо обращаться к светским источникам. Во многих летописях, хрониках, трудах античных авторов и других источниках есть историческое и легендарное начало. Вспомним же отрывки из таких источников как: Повесть Временных лет, Сказание о Мамаевом побоище, География Страбона, История Льва Дьякона а так же из Библия и Жития Святых. Датировка тоже далеко не точная. Соответственно нас не должно удивлять наличие этих двух начал и практически отсутствие дат в народном творчестве. Народная память держала события минувших лет вплоть до событий 1917года. Вспомним в качестве примера легенду о Призвании Варягов на Русь, записанную путешественником Ксавье Мармье в 1830х годах. Хотя с легенда описывала события почти тысячелетней давности. Сказы носили поучительный и воспитательный характер. Часто исполнялись на как в бытовые ситуации (например: рассказы детям о делах щуров и пращуров) так и на праздники, на трапезе или пиру у Князя и на Тризну. Исполнители были хранителями истории и их можно назвать памятью народа. Сказы описывают их как "Старые люди одетые в белые кожухи". Исполнителей называли: Бояны, Спиваки, Поведчики, Песельники, Барды и Певцы. Исполняли Сказы как сольно так и небольшим составом. Музыкальные инструменты в те времена были самые разнообразные: Гусли, Скрипка, Свирель, Волынка, Дудки, Бубны, Сопели, Турьи Рога, Горшки ( в качестве ударных) и Кобза (вероятно её Ибн-Руста и назвал восьмиструнной лютней из-за использования четырёх спаренных струн). Деревня дореволюционной России и современная ( и тем более советская) - совершенно разные вещи. Поэтому данная традиция постепенно забывается. В завершении скажем что народная история не всегда существует в устной традиции. Предания, поучения, традиции, деяния старых людей и молитвы - записывались на дощечках. Самый известный источник " Влес-книга"- на самом деле собрание дощечек написанных разными людьми, на разных наречиях, в разных местах и в разное время (предположительно с 5 по 9 век). Так же в козачьей среде известны подобные дощечки с преданиями, которые называли "Лесной книгой", но по детской глупости( воровали и использовали в качестве дров) они не сохранились. P.S Так как не удаётся обойти ограничение связанное с каналам и блогом, написал сюда.
Последний раз редактировалось id40425365 28 июл 2018
0 6 2

Комментарии (2)

Очень познавательная статья
Почему в статье не написано, что герадот был звиздаболом?
Показать комментарий
Скрыть комментарий
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться
ЛЕТОПИСЬ
Флибустьеры
Грабь корабли! Побеждай монстров! Создавай уника...
Версия: Mobile | Lite | Touch | Доступно в Google Play