🧙Конкурс сказок!
[Manual]
(OFF) Dephkaleon (B) 14 июн 2015

DirectX

DirectX(от англ. direct — прямо, напрямую) — это набор API, разработанных для решения задач, связанных с программированием под Microsoft Windows. Наиболее широко используется при написании компьютерных игр. Пакет средств разработки DirectX под Microsoft Windowsбесплатно доступен на сайте Microsoft. Зачастую обновленные версии DirectX поставляются вместе с игровыми приложениями.
DirectX API
Практически все части DirectX API представляют собой наборы COM-совместимых объектов.
В целом, DirectX подразделяется на:
*.DirectX Graphics, набор интерфейсов, ранее (до версии 8.0) делившихся на:
*.DirectDraw: интерфейс вывода растровой графики (разработка давно прекращена).
*.Direct3D (D3D): интерфейс вывода трёхмерных примитивов.
*. DirectInput: интерфейс, используемый для обработки данных, поступающих с клавиатуры, мыши, джойстика и пр. игровых контроллеров.
*. DirectPlay: интерфейс сетевой коммуникации игр.
*. DirectSound: интерфейс низкоуровневой работы со звуком (формата Wave)
*. DirectMusic: интерфейс воспроизведения музыки в форматах Microsoft.
*. DirectShow: интерфейс, используемый для ввода-вывода аудио и/или видео данных.
*. DirectX Instruments — технология, позволяющая на основе мультимедийного API DirectX создавать и использовать программные синтезаторы. В отличие от DX-плагинов, такие программы могут полностью управляться по MIDI и служат главным образом не для обработки, а для синтеза звука. Технология DXi была популярна в 2001—2004 гг., особенно в программных продуктах Cakewalk, но со временем проиграла «войну форматов» технологии VSTот Steinberg.
*. DirectSetup: часть, ответственная за установку DirectX.
*. DirectX Media Objects: реализует функциональную поддержку потоковых объектов (например, кодировщики / декодировщики)
*. Direct2D: интерфейс вывода двухмерной графики
История
Изначально нацеленный на разработку видеоигр, DirectX стал популярен и в других областях разработки программного обеспечения. К примеру, DirectX, наряду с OpenGL, получил очень широкое распространение в инженерном / математическом ПО.
В 1994 году Microsoftбыла практически готова выпустить следующую версию Windows — Windows 95. Главным фактором, определяющим, насколько популярна будет новая ОС, являлся набор программ, которые можно будет запускать под её управлением. В Microsoft пришли к выводу, что, пока разработчики видят MS-DOSболее подходящей для написания игровых приложений, коммерческий успех новой ОС весьма сомнителен.
MS-DOSпозволяла разработчику получить прямой доступ к видеокарте, клавиатуре/мыши/джойстику и прочим частям системы, в то время как Windows 95, с её защищённой моделью памяти, предоставляла более стандартизованный, но в то же время весьма ограниченный и накладный доступ к устройствам. Microsoft нуждалась в новом способе дать разработчику всё, что ему необходимо. Айслер (Eisler), Сэйнт Джон (St. John), и Энгстром (Engstrom) решили эту проблему, назвав само решение DirectX.
Первый релиз DirectX был выпущен в сентябре 1995 года, под названием «Windows Game SDK».
Ещё до появления DirectX, Microsoft включила OpenGL в ОС Windows NT. Direct3D позиционировался как замена OpenGL в игровой сфере. Отсюда берёт своё начало «священная война» между сторонниками кросс-платформенной OpenGL и доступной лишь в Windows(в том числе Windows NT) Direct3D. Так или иначе, остальные части DirectX очень часто комбинируются с OpenGL в компьютерных играх, так как OpenGL как таковой не подразумевает функциональность уровня DirectX (например, доступ к клавиатуре/джойстику/мыши, поддержка звука, игры по сети и т. д.).
DirectX является базой для XboxAPI. XboxAPI схож с DirectX 8.1, но обновление версии, как и на других консолях того времени, невозможно.
В 2002 годуMicrosoft выпустила DirectX 9 с улучшенной и расширенной поддержкой шейдеров. С 2002 годаDirectX неоднократно обновлялся. В августе 2004 годав DirectX была добавлена поддержка шейдеровверсии 3.0 (DirectX 9.0c).
В апреле 2005 интерфейс DirectShow был перемещён в Microsoft Platform SDK.

Комментарии (0)

Показать комментарий
Скрыть комментарий
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться
[Manual]
Тамагочи
Очаровательные питомцы в вашем телефоне! Кормите...
Тема: Светлая | Тёмная
Версия: Mobile | Lite | Touch | Доступно в Google Play