🧙Конкурс сказок!
[СТИЛИ]
(OFF) Turop2000 (B) 18 окт 2019

Продолжение.

6.
По изложенным выше причинам постпанк пустил корни практически во всем мире. В 80-е годы это был доминирующий андеграундный жанр и в Европе, и в Британии, и в странах третьего мира. В США все было чуть не так – центрами распространения контркультуры на тот момент стали университеты и институтские радиостанции – отсюда изобилие колледж-рока, инди-рока и прочих похожих на постпанк, но все таки других, самостоятельных жанров.
Когда вспоминают об американском постпанке 80-х, то в первую очередь начинают говорить о Sonic Youth – этот факт уже характеризует то, насколько в Америке взгляды на жанр отличались от среднемировых. Но там были еще Swans, Violent Femmes, Wipers а также сотни групп, которые до сих пор непонятно как звать – постпанком или же новой волной.

7.
Самым первым по-настоящему важным стилем музыки, отпочковавшимся от постпанка, стал готик-рок. Произошло это в 1979-1981 годах. Под готик-роком тогда подразумевалось нечто совершенно иное, чем то, что в конце девяностых впаривали школьницам группы вроде HIM и The 69 Eyes.
В одном абзаце рассказывать обо всех достижениях и причудах готик-рока невозможно, но можно просто сказать что пионеры готики – Bauhaus, The Sisters of Mercy – подались в эти вампирские дебри не потехи и балагана ради, а просто искали способ сделать мрачный постпанк еще мрачнее. Хотя куда уж мрачнее…
Этим поджанры постпанка не исчерпываются – был и шугейз (Slowdive), и дримпоп (Cocteau Twins), и даже индастриал (Cabaret Voltaire). Да, индастриал в годы молодости был одной из малых экзотичных форм постпанка, это лишь потом он разросся до какой-то самостоятельной индустрии, имевшей мало общего с первопроходцами.

8.
Особую сложность в идентификацию постпанка вносит то, что многие ключевые артисты жанра кардинально меняли свой стиль, звук и настроение от альбома к альбому. Шотландцы The Jesus and Mary Chain (одна из важнейших гитарных групп Британии 80-х) начинали с нойза, потом нагоняли готики, затем выдавали почти американский инди-рок, после чего как ни в чем не бывало записывали альбом акустических баллад. Столпы жанра Swans иDead Can Dance тоже пережили немыслимые трансформации.
Если бы все артисты поступали как The Fall илиThe Cure, то есть всю жизнь пели одну и ту же песню – критикам было бы жить намного проще. Но эти двое скорее исключение, нежели правило.
9.
В девяностые людям стало не до постпанка – американская школа андеграундного рока победила, весь мир стал играть и слушать грандж и коммерческий панк с инди-роком. Хотя попадались исключения вроде Elastica илиYo La Tengo.
А когда пришли двухтысячные подросли все те музыканты и критики, которые по малолетке в школах упивались в хлам под кассеты Joy Division. Отсюда и выросли ноги того, что стали звать postpunk revival. Все вот эти имена, которыми хипстеры стали терроризировать обывателей, они в основном из этих пост-постпанков: The Strokes, The National, The Libertines, Interpol, The Killers – ты и так их знаешь, даже если никогда не слышал. Можно справедливо заметить, что нерва и надрыва, присущего восьмидесятым, в новых группах не ощущается. Но это все-таки надводная часть айсберга, то что стало мейнстримом. Где-то в андеграунде можно найти более матерые образцы (Girlband станет примером). Но так и было всегда с любым серьезным рок-жанром.

10.
Десять пластинок для первого знакомства:
Wire “Pink Flag”, 1977
Joy Division “Unknown Pleasures”, 1979
Killing Joke, “Killing Joke”, 1980
The Cure “Faith”, 1981
Nick Cave and the Bad Seeds, “From Her to Eternity”, 1984
The Fall, “The Wonderful & Frightening World of The Fall”, 1984
The Jesus and Mary Chain “Psychocandy”, 1985
My Bloody Valentine, “Isn’t Anything”, 1988
Yo La Tengo, “Painful”, 1993
Interpol, “Turn on the Bright Lights”, 2002

Комментарии (0)

Показать комментарий
Скрыть комментарий
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться
[СТИЛИ]
Танки. Стальной легион
Десятки видов техники, тяжелые бои и секретные...
Тема: Светлая | Тёмная
Версия: Mobile | Lite | Touch | Доступно в Google Play