🔬Наука и техника⚙️ 🔬Наука и техника⚙️
Бронемашина БА-64: создание.
Во второй половине 1930-х годов Красная Армия активно применяла бронеавтомобили различных типов. В ходе Великой Отечественной войны боевые возможности бронеавтомобилей в силу относительно слабой броневой защиты и вооружения значительно сокращаются. Единственным бронеавтомобилем, который был принят на вооружение РККА за время войны, стал БА-64. Этот легкий бронеавтомобиль был создан в качестве замены своему предшественнику БА-20. Разработка проекта новой бронемашины начались в конструкторском бюро Горьковского автозавода поздней осенью 1941г., а 3 марта 1942г. опытный образец уже демонстрировался в Кремле. Бронеавтомобиль был создан на базе легковой машины ГАЗ-64.
БА-64 на переправе через Одер
Масса броневика превысила 2,3 тонны. На бронеавтомобиле был установлен двигатель мощностью 50 л., Максимальная скорость по шоссе 80 км./ч. Шины бронеавтомобиля пулестойкие. Экипаж состоял из двух человек – командира и водителя. Корпус броневика из сварных броневых листов толщиной от восьми до тринадцати миллиметров. В восьмигранной башне был установлен 7,62-мм пулемет ДТ.
Боекомплект состоял из 20 дисков (1260 патронов). Высокий угол возвышения позволял вести огонь из пулемета не только по наземным, но в некоторых случаях и по воздушным целям. В силу сложных военных условий план выпуска БА-64 постоянно срывался и только с июня 1942 г. новый бронеавтомобиль в значительных количествах начал поступать в действующую армию. БА-64 должен был использоваться в качестве разведывательной и связной машины, предназначался для охраны колонн на марше и стратегически важных объектов.
Бронеавтомобиль БА-64Б: испытания и эксплуатация
Испытания и эксплуатация выявили ряд недостатков бронеавтомобиля. Наиболее значительным являлись опрокидывания броневика при поворотах, что повлекло создание новой модификации с более широкой колеей. Бронеавтомобиль получил более мощный двигатель мощностью 54 л. с. Новый бронеавтомобиль получил обозначение БА-64Б. В конце мая 1943 г. было принято решение о запуске БА-64Б в производство и в Горьком должен был начаться выпуск модернизированного бронеавтомобиля. Но в июне 1943 г. немецкая авиация подвергла Горьковский автозавод серии массированных бомбардировок, в результате которых предприятию был нанесен серьезный урон.
БА-64 на Параде Победы 24 июня 1945 года
Все это отразилась на производстве новой бронемашины, выпуск которой удалось наладить лишь в августе 1943г. Производство БА-64 продолжалось до 1946 г. Всего было выпущено 3903 БА-64 и 5160 БА-64Б. Таким образом, БА-64 и его модификации стал самым массовым советским бронеавтомобилем и одновременно последним – в дальнейшем наметился переход к созданию бронетранспортеров.
Помимо массово выпускавшихся БА-64 и БА-64Б, существовал ряд опытных модификаций. Была предпринята попытка усилить вооружение бронеавтомобиля, установив вместо ДТ-29 12,7 мм. крупнокалиберный пулемет ДШК. Но для этого серьезных изменений потребовала башня, кроме того, военных не устраивала небольшая емкость магазина на 30 патронов, а переработать бронеавтомобиль под ДШК с ленточным питанием на Горьковском автозаводе, сославшись на загруженность, отказались. В результате БА-64 с крупнокалиберным пулеметом так и остался в единственном экземпляре.
Другим вариантом была попытка в 1944 г. перевооружить бронеавтомобиль пулеметом Горюнова, но в силу отсутствия у данного образца плечевого упора эта идея также не получила развития. Предпринималась попытка превращения БА-64 в бронетранспортер, способный осуществлять транспортировку пяти бойцов. Некоторые машина во фронтовых условиях получали импровизированное вооружение – есть примеры оснащения БА-64 противотанковым ружьем.
Во второй половине 1930-х годов Красная Армия активно применяла бронеавтомобили различных типов. В ходе Великой Отечественной войны боевые возможности бронеавтомобилей в силу относительно слабой броневой защиты и вооружения значительно сокращаются. Единственным бронеавтомобилем, который был принят на вооружение РККА за время войны, стал БА-64. Этот легкий бронеавтомобиль был создан в качестве замены своему предшественнику БА-20. Разработка проекта новой бронемашины начались в конструкторском бюро Горьковского автозавода поздней осенью 1941г., а 3 марта 1942г. опытный образец уже демонстрировался в Кремле. Бронеавтомобиль был создан на базе легковой машины ГАЗ-64.
БА-64 на переправе через Одер
Масса броневика превысила 2,3 тонны. На бронеавтомобиле был установлен двигатель мощностью 50 л., Максимальная скорость по шоссе 80 км./ч. Шины бронеавтомобиля пулестойкие. Экипаж состоял из двух человек – командира и водителя. Корпус броневика из сварных броневых листов толщиной от восьми до тринадцати миллиметров. В восьмигранной башне был установлен 7,62-мм пулемет ДТ.
Боекомплект состоял из 20 дисков (1260 патронов). Высокий угол возвышения позволял вести огонь из пулемета не только по наземным, но в некоторых случаях и по воздушным целям. В силу сложных военных условий план выпуска БА-64 постоянно срывался и только с июня 1942 г. новый бронеавтомобиль в значительных количествах начал поступать в действующую армию. БА-64 должен был использоваться в качестве разведывательной и связной машины, предназначался для охраны колонн на марше и стратегически важных объектов.
Бронеавтомобиль БА-64Б: испытания и эксплуатация
Испытания и эксплуатация выявили ряд недостатков бронеавтомобиля. Наиболее значительным являлись опрокидывания броневика при поворотах, что повлекло создание новой модификации с более широкой колеей. Бронеавтомобиль получил более мощный двигатель мощностью 54 л. с. Новый бронеавтомобиль получил обозначение БА-64Б. В конце мая 1943 г. было принято решение о запуске БА-64Б в производство и в Горьком должен был начаться выпуск модернизированного бронеавтомобиля. Но в июне 1943 г. немецкая авиация подвергла Горьковский автозавод серии массированных бомбардировок, в результате которых предприятию был нанесен серьезный урон.
БА-64 на Параде Победы 24 июня 1945 года
Все это отразилась на производстве новой бронемашины, выпуск которой удалось наладить лишь в августе 1943г. Производство БА-64 продолжалось до 1946 г. Всего было выпущено 3903 БА-64 и 5160 БА-64Б. Таким образом, БА-64 и его модификации стал самым массовым советским бронеавтомобилем и одновременно последним – в дальнейшем наметился переход к созданию бронетранспортеров.
Помимо массово выпускавшихся БА-64 и БА-64Б, существовал ряд опытных модификаций. Была предпринята попытка усилить вооружение бронеавтомобиля, установив вместо ДТ-29 12,7 мм. крупнокалиберный пулемет ДШК. Но для этого серьезных изменений потребовала башня, кроме того, военных не устраивала небольшая емкость магазина на 30 патронов, а переработать бронеавтомобиль под ДШК с ленточным питанием на Горьковском автозаводе, сославшись на загруженность, отказались. В результате БА-64 с крупнокалиберным пулеметом так и остался в единственном экземпляре.
Другим вариантом была попытка в 1944 г. перевооружить бронеавтомобиль пулеметом Горюнова, но в силу отсутствия у данного образца плечевого упора эта идея также не получила развития. Предпринималась попытка превращения БА-64 в бронетранспортер, способный осуществлять транспортировку пяти бойцов. Некоторые машина во фронтовых условиях получали импровизированное вооружение – есть примеры оснащения БА-64 противотанковым ружьем.
0 3 0
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться
Мстители: Охота началась!
Ожесточенные бои, интересный сюжет, захватывающие...