Blackwater Park — пятый студийный альбом шведской прогрессив-дэт-метал-группы Opeth, вышедший 12 марта 2001 года в
Blackwater Park — пятый студийный альбом шведской прогрессив-дэт-метал-группы Opeth, вышедший 12 марта 2001 года в Европе и днем позже в Северной Америке на лейбле Music for Nations. Альбом стал первым плодом сотрудничества группы с фронтменом прогрессив-рок группы Porcupine Tree Стивеном Уилсоном, который принял участие в продюсировании альбома. Это способствовало изменению музыкального стиля Opeth.
В качестве синглов с альбома были выпущены песни "The Drapery Falls" и "Still Day Beneath the Sun".
Несмотря на то, что Blackwater Park не вошел в чарты Северной Америки и Великобритании, он стал коммерческим прорывом для группы и часто расценивается как вершина ее творчества. Альбом был высоко оценен критиками, а Эдуардо Ривадавия из AllMusic заявил, что альбом "знаменует собой вступление группы в ее зрелый возраст, и, следовательно, является идеальным началом для знакомства с ее замечательным творчеством". В 2020 году Loudwire назвал Blackwater Park лучшим прогрессив-метал альбомом всех времен. Rolling Stone поместил альбом на 55 место в списке "100 величайших метал-альбомов всех времен" и на 28 место в списке «50 величайших прог-рок-альбомов всех времён».
После нескольких концертов в Европе гитарист и вокалист Opeth Микаэль Окерфельдт пришел домой к своему старому другу, жившему в Стокгольме, чтобы сделать несколько демо-записей и разработать идеи для нового альбома. Он был назван в честь одноименной немецкой прогрессив-рок-группы и стал первым альбомом, название для которого группа придумала еще до начала записи. Несколько месяцев спустя за ужином Окерфельдт обсудил с фронтменом Porcupine Tree Стивеном Уилсоном идею продюсирования следующего альбома Opeth. После того, как Окерфельдт отправил Уилсону записанные им демо-записи, тот согласился продюсировать альбом.
Opeth начали работу над Blackwater Park в студии Fredman в Гётеборге 10 августа 2000 года. У группы не было написанных заранее текстов, и до прихода в студию они репетировали всего три раза. Инженер группы Фредрик Нордстрём организовал для группы проживание в небольшой четырехместной комнате прямо в студии. Opeth прожили там около двух недель, а затем сняли квартиру участника Dark Tranquillity Микаэля Станне. После окончания записи ударных, ритм-гитары, баса и акустической гитары, в студию приехал Уилсон, чтобы записать чистый вокал и добавить несколько гитарных партий. Окерфельдт писал, что Уилсон оказал "огромное влияние на запись", и после работы с ним группа вступила в "новую фазу".
Окерфельдт охарактеризовал процесс записи альбома как "довольно спокойный". Одновременно с Opeth в студии записывалась группа Soilwork. Окерфельдт писал, что Opeth чувствовали себя "кучкой дилетантов по сравнению с ними. Они все время работали. Когда они приходили на кухню, чтобы передохнуть, мы все еще сидели там с того же перерыва, который взяли 3 часа назад. Мы не хотели, чтобы это стало "работой" или чем-то, что ты делаешь, потому что должен. Мы хотели хорошо провести время, и поэтому работали только тогда, когда это казалось нам уместным".
Список композиций:
1. «The Leper Affinity» Окерфельдт 10:23
2. «Bleak» Окерфельдт 9:15
3. «Harvest» Окерфельдт 5:58
4. «The Drapery Falls» Окерфельдт 10:52
5. «Dirge for November» Окерфельдт, Линдгрен 7:51
6. «The Funeral Portrait» Окерфельдт 8:42
7. «Patterns In the Ivy» Окерфельдт 10:50
8. «Blackwater Park» Окерфельдт, Линдгрен 12:08
Вся музыка и тексты написаны Микаэлем Окерфельдтом.
Бонус-треки в переиздании 2002 года:
1. "Still Day Beneath the Sun" – 4:34
2. "Patterns in the Ivy II" – 4:12
Музыканты:
* Микаэль Окерфельдт - вокал, гитара
* Петер Линдгрен - гитара
* Мартин Мендес - бас-гитара
* Мартин Лопес - ударные
Дополнительные музыканты:
* Стивен Уилсон - вокал, гитара, клавишные
* Маркус Линдберг - перкуссия