www.seesaw.ru
TORY AMOS «SCARLET'S WALK»
www.seesaw.ru
TORY AMOS «SCARLET'S WALK»
Что же объединяет вокалисток, появляющихся на сцене в юном возрасте и остающихся там, несмотря на потерю с годами очарования молодости? Ну, талант исполнителя, конечно, куда ж без него... Радикальный феминизм тоже нужен, традиция так сказать. Но важнее всего, безусловно, умение создавать музыкальный материал самостоятельно.
Приходят времена, когда исполнительница перестает быть источником гарантированной прибыли для рекорд компании - легче просто найти новую, молодую, скандальную. Тогда приходится выбираться самой, быть интересной слушателям собственно текстами и музыкой, пряча за ними свое уже далеко не девичье лицо. Кроме того, если певица не шла по головам и осталась человеком в шоубизе - найдутся творческие люди, приобретённые друзья, готовые помочь в создании сольных работ. И тогда приходит истинное, неподдельное уважение к женщине, как музыканту. Так произошло с Мадонной, Эллой Фицджеральд, Аланис Мориссэт, Тори Амос.
Чего-чего, а умения и желания писать проникновенные баллады ей не занимать. "Over 74 minutes of music featuring "a sorta fairytale"" гласит наклейка на обложке диска. 18 песен, медленных и не очень, электронных и акустических, повествующих о путешествии по Америке: такси, самолеты, мотели, города, деревни... Для каждой песни в прилагающейся в буклете карте указан маршрут, восемнадцать отрезков бесконечно длинного пути по всем объединенным штатам. Замечательная идея для замечательного концептуального альбома.
www.archive.experiment.ru
TORY AMOS «SCARLET'S WALK»
Новое путешествие по закоулкам души Тори Эймос, возвращение долго скитавшейся по морям — по волнам звуковых экспериментов, в стороне от однажды удачно найденной на дебютном альбоме манеры — чувственного вокала и фортепиано. Эта запись — своеобразный путь домой, к себе, к истокам-корням, к проверенному и верному. Она интересна еще и тем, что сама по себе, содержательно — путешествие, не умозрительное, а очень физическое и осязаемое. Нью-йоркская взрывная волна 11-го сентября выбрасывает Тори из колеи и заставляет долго кружить по родным штатам (каждая песня связана с определенным местом на карте), по крупицам собирая те образы-якоря, которые помогают зацепиться и не улететь окончательно прочь от реальности с пылью и обломками. Оформленный полароидными снимками — подчеркнуто любительскими и не постановочными, без глянца и позёрства, диск еще больше усиливает ощущение фотоальбома воспоминаний — о том времени, когда всё было просто и понятно.
Эта запись требует вдумчивого вслушивания в выцветшие образы песен-фотоснимков, посему должна понравиться любителям семейных альбомов и генеалогических деревьев — тем, кто любит неторопливо вглядываться в чужую историю. Скажу прямо, отслеживать все перипетии этой пластинки нелегко, особенно неподготовленному слушателю — она требует много времени, внимания, умения выслушать. Вся прелесть музыки Тори раскрывается не сразу и не всем, и эта запись — не исключение. Но требуется чуть терпения — и безусловные жемчужины этого альбома — поэмы A Sorta Fairytale, Mrs. Jesus, Taxi Ride, Another Girl's Paradise, Gold Dust — порадуют своей ностальгическо-пронзительной лирикой.
TORI AMOS "SCARLET'S WALK"
(P) 2002 HUNTER MUSIC / SONY MUSIC
Потрясением 11 сентября 2001 года наполнен последний, седьмой по счету, альбом Тори Амос "Scarlet's Walk". С душевным хаосом после терактов каждый справлялся как мог. Тори Амос, начавшая уже подумывать о новом альбоме, отправляется в дорогу, проезжает 3 тысячи миль и от лица своей альтер-эго Скарлет рассказывает 18 историй обо всем, что увидела, о тех, кого встретила в пути. Это песни-размышления, песни-исповеди, песни-зарисовки, песни-стоны, рисующие в общем достаточно невеселую картину, но благодаря чувству меры счастливо избегающие мелодраматических крайностей. Музыкальный эквивалент путевого дневника, "Scarlet's Walk" - это одновременно и способ упорядочить навалившиеся впечатления. При этом новые песни по стилю ближе всего ее первым работам начала 90-х - "Little Earthquakes" и "Under the Pink".
К седьмому альбому, опробовав силы на своеобразных кавер-версиях в предыдущей работе "Strange Little Girls", Тори Амос предстает зрелым композитором и вдохновенным музыкантом, которому под силу минимумом средств добиваться максимального эффекта. Аранжировки композиций достаточно просты и порой однообразны, во многих вещах Амос ограничивается басом, ударными, пианино и гитарой (парафия Робби Макинтоша, экс-Pretenders, и авангардного джазмена Дэвида Торна). Струнный оркестр Sinfonia Of London открывает в песнях новое и очень мощное измерение - cимфоническое (кульминация - последний трек "Gold Dust").
В аранжировках, более свободных, парящих, чем раньше, акцент эффектно ставится на уверенных рояльных партиях Амос и ее прочувствованном вокале, который всячески избегает модной сегодня манерности. Повергать слушателя в трепет небывалыми руладами - не ее задача. Цели у нее более скромные и вместе с тем более серьезные. Образные и глубокие тексты Тори, нашедшие свой органичный инструментальный аккомпанемент, доносят до слушателя боль и тоску пережитого (почти доходящие до слез в "I Can't See New York"), решимость, граничащую с агрессией ("Don't Make Me Come to Vegas"), ощущение опасности ("Your Cloud"). Среди всех 18 треков нет ни одного ярко выраженного хит-сингла, но сдержанный трагизм "Strange", невыплаканная грусть "Pancake", изысканная красота "Taxi Ride" многого стоят.
"Scarlet's Walk" с его ненавязчивыми ритмами, утонченными мелодиями, свободными аранжировками обладает тем неброским, но непреодолимым обаянием, которое даст фору любому бьющему в глаза эффекту. Это еще один честный разговор на старую как мир тему: "Сильная женщина плачет у окна".
TORI AMOS : SCARLET'S WALK
Если предыдущий альбом Тори (Tori Amos) - альбом каверов Strange Little Girls - стал циклом "женских версий мужских историй", то этот - цикл рассказов некой обобщенной путешественницы по имени Скарлет. Скарлет, унесенной ветром так далеко от дома, что ей ничего другого не остается, как продолжать скитаться. Когда путешествие заканчивается, ловишь себя на ощущении, что хочется его немедленно повторить. Будь то сумасшедшая поездка на такси, прогулка по городу или хаотическое перемещение по ночным дансингам - они открывают слушателям страну, которая, вобрав в себя все приметы Америки реальной, стала, тем не менее, Америкой сказочной. Girl's Paradise. Скарлет вернется с прогулки уставшей, грустной, надломленной. Со стертыми в кровь ногами. Но безумно привлекательной. И потому мы снова и снова отправляем ее в путешествие...
По звучанию это совершенно непохоже на работы старого состава, с которым Тори некогда записала свои первые сильные альбомы - "Little Earthquakes" и "Under The Pink". И потому альбом поначалу кажется слегка попсовым, приглаженным, нарочито деликатным. Лишь клавишные партии (как обычно, местами сменяемые органом) и вокал - традиционные элементы Ториных композиций - скрепляют эту работу в единую звездную цепочку с семью предыдущими релизами. Задача обусловила звук: он стал "панорамным", в нем много воздуха, много плывущих нот и эха.
Специально для пользователей Интернета и любителей творчества Тори: альбом Scarlet's Walk хорош не только своей музыкой. Он отправит вас в свое путешествие - по закрытому для посторонних сайту "Scarlet's Web" на ToriAmos.com. Эта возможность предоставится всякому, кто догадается отдать этот CD на съедение своему компьютеру. Доступ к сайту открыт только тогда, когда диск вставлен в ваш CD-ROM.
Зайдя на Scarlet's Web, вы увидите кучу эксклюзива: десятки фотографий нежной Тори, песни, которые не попали в альбом, мультики, видео, а также подробные комментарии ко всем песням, сделанные зеленоглазым ангелом. А потому подробного разбора песен вы от нас сегодня не дождетесь.
4.03.2003, Катя КАРИНИНА (ЗВУКИ.РУ)