YOAV “Charmed & Strange” (p) 2008 Universal Music
Альбом “Charmed & Strange” – вздох облегчения, который испускает вечный
YOAV “Charmed & Strange” (p) 2008 Universal Music
Альбом “Charmed & Strange” – вздох облегчения, который испускает вечный изгой, когда ему удается впервые в жизни расправить плечи и оглянуться вокруг без мучительной тоски и страха. “Я аутсайдер, – не скрывает Йоав. – Я чувствовал это каждый день – белый мальчишка в ЮАР времен апартеида, единственный еврей в школе. И еще это имя – Йоав. Я не знал больше ни одного человека с таким именем”.
Наследник еврейско-румынско-африканских кровей, сын архитектора и оперной певицы, обманувший надежды родителей, которые мечтали видеть его только классическим пианистом или виолончелистом, Йоав красноречиво доказал, как сладок запретный плод. Закрыть ребенку доступ к популярной музыке, посадив его на строгую классическую диету, - почти наверняка сделать из него фанатичного рокера, маниакально влюбленного в гитару. Чего и добились отец и мать Йоава, который с 20 лет начал с завидным упорством рассылать свои опусы рекорд-лейблам.
Дебютный альбом музыканта и композитора “Charmed & Strange” – итог многолетних скитаний из страны в страну, от увлечения Depeche Mode и Cure до обожания Бьорк, от чистой гитарной акустики к пижонистому инди-року со стильным танцевальным “оперением”. Сегодня он опять одиночка и аутсайдер – в самом творческом и позитивном смысле слова: один из очень немногих смельчаков, он вступает в рискованную борьбу с шоу-бизнесом, вооружившись единственным инструментом – гитарой.
Зато в его руках она превращается в чудо сродни шляпе фокусника, из глубины которой появляются кролики, голуби и рулоны газовых косынок. Шестиструнка играет у него все роли – баса, соло, ритм-гитары и даже перкуссии. Пока на себе не почувствуешь ритмизированную грусть и магнетическое обаяние трека “Adore Adore”, пока не изучишь на просвет хрупкую красоту композиции “Beautiful Lie”, не поверишь, что это вообще возможно.
Йоав может и не такое. Среди любопытных сюрпризов - эффектные повороты данс-поп-мелодий в духе Джастина Тимберлейка (“Club Thing”), грациозные баллады и нежный тенор под стать Мортену Харкету, особое изящество подачи и открытость в стиле Джеффа Бакли (“Angel and the Animal”), мускулистые “переплеты” хип-хоп-ритмов и гитары, в которых поднаторел Everlast (“Sometimes”).
“Charmed & Strange” – прекрасный способ сделать уникальное имя Йоав одним из самых известных имен в мире музыки и навсегда покончить с изгойством.