Beth Orton
Хотя кажется, что за последние 10-15 лет были опробованы и введены в производство все мыслимые формы музыкальных гибридов
Хотя кажется, что за последние 10-15 лет были опробованы и введены в производство все мыслимые формы музыкальных гибридов, англичанке Бет Ортон (Beth Orton) удалось изобрести ещё один «велосипед». Её средство музыкального передвижения родилось из любви, с одной стороны, к фолку и творчеству таких авторов-исполнителей, как Нил Янг (Neil Young), Тим Бакли (Tim Buckley), Рики Ли Джонс (Rickie Lee Jones) и Ник Дрейк (Nick Drake), а с другой стороны, к современным электронным ритмам. Традиции английского акустического фолка замечательно ужились в её музыке с модными ди-джейскими экспериментами, превратив Бет Ортон, совершенно не всерьёз сочинявшую песни под акустическую гитару, в «Джони Митчелл своего поколения». Для человека, который никогда не собирался связывать свою жизнь с шоу-бизнесом, судьба Бет Ортон кажется похожей на сказку. Такое везение выпадает редким счастливчикам. Между тем, в её биографии много в полном смысле слова трагических страниц, хотя сама Бет абсолютно не считает себя в чём-то обделённой и достойной жалости.
Бет родилась в декабре 1970-го года в Норвиче, Англия. Первым серьёзным ударом стал для неё развод родителей. Ей было тогда восемь лет. Когда ей исполнилось 11, не стало отца – он скончался от сердечного приступа. В школе на неё косились, считали чудачкой, дразнили и унижали. Она была аутсайдером. Поэтому в 13 лет Бет решила, что с неё хватит, бросила школу, начала выпивать и проводить ночи в клубах. Спустя год мать приняла решение увезти дочь подальше от этого кошмара – в Лондон, где они начнут всё сначала. Едва успев начаться, новая жизнь обернулась ещё одной трагедией – через пять лет мать умерла от рака груди.
19-летняя Бет Ортон осталась одна с двумя братьями, унаследовав дом, с которым абсолютно не знала, что делать. От депрессии и невыносимой тоски её спасла музыка. Бет Ортон не имела ни малейшего представления о музыкальной композиции или вокальной технике. Они никогда не пела на людях, хотя любила покричать во всю глотку, когда её никто не слышал. Она так и не научилась читать ноты. После нескольких неудачных попыток проявить свои актёрские таланты, она предпочла сосредоточиться на музыке. Роль её наставника, вдохновителя и главной опоры выпала Уильяму Орбиту (William Orbit), тогдашнему близкому другу и по совместительству начинающему продюсеру, композитору и музыканту.
Это сегодня он – один из самых модных продюсеров мира, гарантировавший успех записям Мадонны и «Blur». А тогда это был мечтающий о музыкальной карьере любитель клубных вечеринок, на одной их которых он и познакомился с Бет. Её голос, даже когда она просто разговаривала, очаровал Уильяма. Совместный проект Бет и Уильяма назывался «Spill». Просуществовал он недолго, исчерпав себя изданием единственного сингла – кавер-версии «Don't Wanna Know About Evil» Джона Мартина (John Martyn). Уильям Орбит убедил Бет, что ей нельзя бросать музыку, поощрял её занятия гитарой и привлекал к своим последующим проектам. Когда он готовил сольный альбом «Strange Cargo 3» (1993), Бет приняла в нём посильное участие, выступив соавтором песни «Water From А Vine Leaf», которую сама же и исполнила.
Её вокал, который через несколько лет будут называть ангельским, уже в начале 90-х годов нравился многим, в том числе и участникам молодой группы «Red Snapper». Бет Ортон записала два первых сингла команды – «Snapper» и «In Deep» (среди авторов этого 10-минутного психо-блюза есть и её имя). В 1995-ом году она поработала в студии с другими дебютантами – электронным дуэтом «Chemical Brothers». Для их первого альбома «Exit Planet Dust» она записала композицию «Alive: Alone». Следующим логичным шагом стало создание собственной команды и сольный путь в шоу-бизнесе. Сопровождающих лиц, помогавших Бет на самостоятельном поприще, было четверо: бас-гитарист Али Френд (Ali Friend), участник группы «Red Snapper», гитарист Тед Барнес (Ted Barnes), клавишник Ли Спенсер (Lee Spencer) и барабанщик Уайлдкэт Уилл (Wildcat Will).
С этим составом (и Орбитом за продюсерским пультом) певица записала свой дебютный альбом «SuperPinkyMandy», который был опубликован только в Японии, да и то скромным тиражом, так что даже немногие поклонники Бет Ортон знают о его существовании. В 1996-ом году Ортон уже гораздо громче заявила о себе музыкальному миру, выпустив мини-диск «She Cries Your Name». Один из самых странных хит-синглов года, трек «She Cries Your Name», казался какой-то волшебной иллюзией, готовой рассеяться, как облако, но надолго остающейся в памяти. За ним последовал и полноформатный альбом «Trailer Park», спродюсированный в основном Эндрю Уизероллом (Andrew Weatherall). Гитарный фолк с чистым, прочувствованным вокалом, гармонично компоновался с бэк-битами, более характерными для эмбиента, с отрешёнными стильными трип-хоп-ритмами.
Мало кому из новичков достаётся столько комплиментов, сколько отвесили певице британские критики. Кульминацией этого хвалебного потока стали номинация «Mercury Muse Prize» и две номинации «Brits Awards». Однако, как это нередко случается, на публику пластинка не произвела столь же сильного впечатления, и продавался альбом «Trailer Park» вяло. Великолепный мини-диск «Best Bit», изданный в 1997-ом году, обозначил поворот к более органичному, мягкому саунду. Отлично звучали два дуэта Бет с легендой джаз-фолка Терри Каллер (Terry Callier). В том же 1997-ом году певица снова встретилась в студии с группой «Chemical Brothers» и записала вокал для трека «Where Do I Begin», представленного на их втором диске «Dig Your Own Hole».
А затем на полгода забыла о родном доме, исколесив Великобританию и Америку в поддержку альбома «Trailer Park». Второй лонгплей Ортон «Central Reservation», который датируется 1999-ым годом, дался артистке нелегко. Выпускающий лейбл, вдохновлённый успехом альбома «Trailer Park», решил позиционировать Бет Ортон, как новую Шерил Кроу (Sheryl Crow) или Аланис Мориссетт (Alanis Morissette) и требовал от неё соответствующего материала. Попытка заставить её звучать, как кто-то другой, ни к чему не привела. А продюсер, пытавшийся навязать ей чужой образ, получил отставку. Тогда за работу взялся Бен Уотт (Ben Watt), музыкант-многостаночник из группы «Everything But Тhe Girl», к которому подключился и Уильям Орбит, снабдивший запись искусственными колокольчиками и свистками.
Это были практически единственные синтетические ингредиенты, слегка разнообразившие атмосферу фолка, джаза и блюза. Подборка обаятельных, искренних, безыскусных фолк-мелодий звучала так, словно на дворе снова были 60-е. Привкус ностальгии соблазнил публику 90-х, альбом пользовался на родине успехом, добравшись до 17-ой строки британского поп-чарта. Сингл «Stolen Car», приятно расцвеченный гитарой американского музыканта Бена Харпера (Ben Harper), весной 1999-го года активно зазвучал в эфире рок-радиостанций, познакомив с творчеством Ортон молодое поколение американцев. А с самой певицей все желающие могли познакомиться во время её продолжительных гастролей по США и Европе.
Мировое турне растянулось в общей сложности на два года. В 2000-ом году артистку ждала ещё одна номинация «Mercury Muse Prize», за ней «Brits Awards», и на этот раз победа: Бет Ортон – лучшая артистка Великобритании. Чтобы получить награду, Бет пришлось прервать европейский тур, который она проводила на разогреве у Бека (Beck). А началось сотрудничество двух музыкантов в ноябре 1999-го года, когда Бет исполнила одну из песен для его пятого альбома «Midnite Vultures». В 2001-ом году пара встретилась вновь – на съёмочной площадке фильма «Southlander». К моменту начала съёмок артистка уже почти оправилась от серьёзной болезни, из-за которой ей пришлось отменить серию концертов.
В разгар четырёхмесячного тура Бет Ортон по Соединённым Штатам в июле 2002-го года состоялся международный релиз третьего альбома «Daybreaker». Среди «соучастников» этого релиза оказались старые друзья – «Chemical Brothers», вокалистка Эммилу Харрис (Emmylou Harris) и бывший фронтмен группы «Whiskeytown» Райан Адамс (Ryan Adams), написавший и исполнивший дуэтом c Бет песню «Concrete Sky». Внимание к деталям, органичное введение живых инструментов – гитар и струнных делали альбом «Daybreaker» уютным, обаятельным, но, к сожалению, гораздо более стандартным альбомом, чем предыдущие попытки Ортон, оригинально приправленные электронными элементами.
Тем не менее публика по обе стороны Атлантики принимала певицу намного теплее, как в концертном варианте, так и в студийном: «Daybreaker» финишировал в британском «Тор 10», в Штатах вошёл в «Тор 40» и сопровождался отлично принятым туром. 31-го марта 2003-го года она выступила в переполненном Королевском Альберт-Холле в Лондоне в последний день своего мирового турне «Daybreaker». Кроме того, в ноябре она отыграла трибьют-концерт Эллиотту Смиту. Четвёртый студийный альбом Ортон, «Comfort Оf Strangers», был выпущен в феврале 2006-го года. Североамериканский релиз состоялся на лейбле «Astralwerks», а британский – на «EMI-UK». Релиз показал, что она отошла от элементов электроники, с которыми она обычно ассоциируется, к более урезанному традиционному альбому в стиле «альт-фолк».
Этот альбом последовал за продолжительным отсутствием с момента её предыдущего релиза, частично в результате нескольких попыток продюсирования и расставания между ней и «Heavenly Records». Альбом был спродюсирован музыкантом Джимом О'Рурком. Он получил широкое признание, критики отметили глубину и целенаправленность написания песен, а также урезанное качество музыки. 11-го июля 2012-го года на официальном сайте Бет Ортон был анонсирован альбом «Sugaring Season», как продолжение альбома «Comfort Оf Strangers». Он был выпущен на «ANTI-», её первом выпуске на этом лейбле, 1-го октября 2012-го года в Великобритании и на следующий день в США.
Записанный в Портленде (штат Орегон), альбом спродюсирован Такером Мартином и дополнен чисто акустическим звучанием её предыдущей пластинки, многие песни написаны в открытых гитарных настройках, которым Ортон научилась у Берта Янша в предыдущие годы. Альбом в основном был записан вживую, с группой, состоящей из Брайана Блейда на барабанах, Себастьяна Стейнберга на басу и Роба Бургера на клавишных. Дополнительную гитарную работу выполнили Марк Рибо и Тед Барнс, а бэк-вокал – Лора Вирс и Сэм Амидон. «Sugaring Season» был широко воспринят как возвращение к форме, и многие критики назвали его её лучшим альбомом на сегодняшний день.
Журнал «Paste сказал»: «Наделена великолепными песнями, замечательными аранжировками и вокальными исполнениями, которые серьёзно повышают планку наших ожиданий относительно того, на что она способна, это пластинка, которая демонстрирует настоящий творческий рост во всех областях, и ей суждено стать классикой, соперничающей с “Trailer Park” и “Central Reservation” в то время, как «Pitchfork» назвали это «10 песнями сладкой жизнестойкости, исполненными голосом, который, казалось бы, не требует усилий для самовыражения».
Её сольный концерт в ноябре 2016-го года был назван «лучшим концертом года» главным критиком «New York Times» Джоном Парелесом, который заявил: «Оставшись одна на сцене со своей акустической гитарой на протяжении большей части своего места, мисс Ортон установила устойчивый, похожий на мантру набор паттернов, безмятежное постоянство на фоне суматохи боли и решимости в её вокале, песни были гипнотическими, публика безмолвно восхищалась». За выпуском альбома последовали обширные гастроли по Великобритании и Европе, сольные и с её группой, а также выступление в качестве музыкального гостя на «The Late Show» с Дэвидом Леттерманом. Шестой студийный альбом Ортон «Kidsticks» был выпущен 27-го мая 2016-го года и ознаменовал явный поворот к чисто электронному звучанию, когда Ортон играла на клавишных и синтезаторах вместо акустической гитары.
Альбом был спродюсирован самой Ортон вместе с Эндрю Хангом из группы «Fuck Buttons», который занимался программированием ударных и синтезатора. В альбом вошли записи Криса Тейлора из группы «Grizzly Bear», Джорджа Льюиса-младшего из «Twin Shadow» и композитора Дастина О'Халлорана. «Kidsticks» был выпущен 27-го мая 2016-го года после обширной трансляции синглов «Moon» и «1973» на «BBC 6Music» и других каналах. В октябре 2016-го года Ортон вернулась в «Later…» с Джулсом Холландом, исполнившим синглы «1973» и «Wave».
«The Guardian» написала, что «Kidsticks» – это настоящее переосмысление: не столько возвращение к своим электронным корням, сколько смелое исследование новой территории». Ортон подверглась критике за её клип на песню «1973», в котором она изображена раскрашивающей аэрозолем охраняемое федеральным законом дерево Джошуа и другие растения пустыни. После протестов местного сообщества, которые включали петицию о «change.org», музыкальное видео было удалено из сети. Ортон публично извинилась, и Фонд пустыни Мохаве положительно отреагировал на её обращение, заявив: «Мы ценим, что Бет Ортон сожалеет о своих предыдущих действиях и что она намерена рассказать другим о природной красоте пустыни Мохаве и о нашей коллективной ответственности за защиту этой уникальной окружающей среды от вандализма и вреда».
Личная жизнь
Ортон родила дочь Нэнси в середине декабря 2006-го года. Она отменила свое турне по Великобритании в сентябре 2006-го года из-за беременности. Сейчас она замужем за музыкантом Сэмом Амидоном, и у них есть сын Артур, родившийся в 2011-ом году.
Ортон играла на концерте «One Big No» в марте 2003-го года в «Shepherd's Bush Empire» в Лондоне, организованном Эмили Ивис и участвовала в концертах, организованных продюсером Хэлом Уилнером, включая фильм-концерт Леонарда Коэна 2006-го года «I'm Your Man» и выступление дуэтом с Ником Кейвом в рамках трибьюта Уиллнера Аллену Гинзбергу в театре «Ace» в Лос-Анджелесе весной 2015-го года. Ортон сыграла главную женскую роль в независимом фильме «Southlander» в 2001-ом году и вернулась к актёрской карьере с главной ролью в британском независимом фильме «Light Years» (2015) режиссёра Эстер Мэй Кэмпбелл.
Бет родилась в декабре 1970-го года в Норвиче, Англия. Первым серьёзным ударом стал для неё развод родителей. Ей было тогда восемь лет. Когда ей исполнилось 11, не стало отца – он скончался от сердечного приступа. В школе на неё косились, считали чудачкой, дразнили и унижали. Она была аутсайдером. Поэтому в 13 лет Бет решила, что с неё хватит, бросила школу, начала выпивать и проводить ночи в клубах. Спустя год мать приняла решение увезти дочь подальше от этого кошмара – в Лондон, где они начнут всё сначала. Едва успев начаться, новая жизнь обернулась ещё одной трагедией – через пять лет мать умерла от рака груди.
19-летняя Бет Ортон осталась одна с двумя братьями, унаследовав дом, с которым абсолютно не знала, что делать. От депрессии и невыносимой тоски её спасла музыка. Бет Ортон не имела ни малейшего представления о музыкальной композиции или вокальной технике. Они никогда не пела на людях, хотя любила покричать во всю глотку, когда её никто не слышал. Она так и не научилась читать ноты. После нескольких неудачных попыток проявить свои актёрские таланты, она предпочла сосредоточиться на музыке. Роль её наставника, вдохновителя и главной опоры выпала Уильяму Орбиту (William Orbit), тогдашнему близкому другу и по совместительству начинающему продюсеру, композитору и музыканту.
Это сегодня он – один из самых модных продюсеров мира, гарантировавший успех записям Мадонны и «Blur». А тогда это был мечтающий о музыкальной карьере любитель клубных вечеринок, на одной их которых он и познакомился с Бет. Её голос, даже когда она просто разговаривала, очаровал Уильяма. Совместный проект Бет и Уильяма назывался «Spill». Просуществовал он недолго, исчерпав себя изданием единственного сингла – кавер-версии «Don't Wanna Know About Evil» Джона Мартина (John Martyn). Уильям Орбит убедил Бет, что ей нельзя бросать музыку, поощрял её занятия гитарой и привлекал к своим последующим проектам. Когда он готовил сольный альбом «Strange Cargo 3» (1993), Бет приняла в нём посильное участие, выступив соавтором песни «Water From А Vine Leaf», которую сама же и исполнила.
Её вокал, который через несколько лет будут называть ангельским, уже в начале 90-х годов нравился многим, в том числе и участникам молодой группы «Red Snapper». Бет Ортон записала два первых сингла команды – «Snapper» и «In Deep» (среди авторов этого 10-минутного психо-блюза есть и её имя). В 1995-ом году она поработала в студии с другими дебютантами – электронным дуэтом «Chemical Brothers». Для их первого альбома «Exit Planet Dust» она записала композицию «Alive: Alone». Следующим логичным шагом стало создание собственной команды и сольный путь в шоу-бизнесе. Сопровождающих лиц, помогавших Бет на самостоятельном поприще, было четверо: бас-гитарист Али Френд (Ali Friend), участник группы «Red Snapper», гитарист Тед Барнес (Ted Barnes), клавишник Ли Спенсер (Lee Spencer) и барабанщик Уайлдкэт Уилл (Wildcat Will).
С этим составом (и Орбитом за продюсерским пультом) певица записала свой дебютный альбом «SuperPinkyMandy», который был опубликован только в Японии, да и то скромным тиражом, так что даже немногие поклонники Бет Ортон знают о его существовании. В 1996-ом году Ортон уже гораздо громче заявила о себе музыкальному миру, выпустив мини-диск «She Cries Your Name». Один из самых странных хит-синглов года, трек «She Cries Your Name», казался какой-то волшебной иллюзией, готовой рассеяться, как облако, но надолго остающейся в памяти. За ним последовал и полноформатный альбом «Trailer Park», спродюсированный в основном Эндрю Уизероллом (Andrew Weatherall). Гитарный фолк с чистым, прочувствованным вокалом, гармонично компоновался с бэк-битами, более характерными для эмбиента, с отрешёнными стильными трип-хоп-ритмами.
Мало кому из новичков достаётся столько комплиментов, сколько отвесили певице британские критики. Кульминацией этого хвалебного потока стали номинация «Mercury Muse Prize» и две номинации «Brits Awards». Однако, как это нередко случается, на публику пластинка не произвела столь же сильного впечатления, и продавался альбом «Trailer Park» вяло. Великолепный мини-диск «Best Bit», изданный в 1997-ом году, обозначил поворот к более органичному, мягкому саунду. Отлично звучали два дуэта Бет с легендой джаз-фолка Терри Каллер (Terry Callier). В том же 1997-ом году певица снова встретилась в студии с группой «Chemical Brothers» и записала вокал для трека «Where Do I Begin», представленного на их втором диске «Dig Your Own Hole».
А затем на полгода забыла о родном доме, исколесив Великобританию и Америку в поддержку альбома «Trailer Park». Второй лонгплей Ортон «Central Reservation», который датируется 1999-ым годом, дался артистке нелегко. Выпускающий лейбл, вдохновлённый успехом альбома «Trailer Park», решил позиционировать Бет Ортон, как новую Шерил Кроу (Sheryl Crow) или Аланис Мориссетт (Alanis Morissette) и требовал от неё соответствующего материала. Попытка заставить её звучать, как кто-то другой, ни к чему не привела. А продюсер, пытавшийся навязать ей чужой образ, получил отставку. Тогда за работу взялся Бен Уотт (Ben Watt), музыкант-многостаночник из группы «Everything But Тhe Girl», к которому подключился и Уильям Орбит, снабдивший запись искусственными колокольчиками и свистками.
Это были практически единственные синтетические ингредиенты, слегка разнообразившие атмосферу фолка, джаза и блюза. Подборка обаятельных, искренних, безыскусных фолк-мелодий звучала так, словно на дворе снова были 60-е. Привкус ностальгии соблазнил публику 90-х, альбом пользовался на родине успехом, добравшись до 17-ой строки британского поп-чарта. Сингл «Stolen Car», приятно расцвеченный гитарой американского музыканта Бена Харпера (Ben Harper), весной 1999-го года активно зазвучал в эфире рок-радиостанций, познакомив с творчеством Ортон молодое поколение американцев. А с самой певицей все желающие могли познакомиться во время её продолжительных гастролей по США и Европе.
Мировое турне растянулось в общей сложности на два года. В 2000-ом году артистку ждала ещё одна номинация «Mercury Muse Prize», за ней «Brits Awards», и на этот раз победа: Бет Ортон – лучшая артистка Великобритании. Чтобы получить награду, Бет пришлось прервать европейский тур, который она проводила на разогреве у Бека (Beck). А началось сотрудничество двух музыкантов в ноябре 1999-го года, когда Бет исполнила одну из песен для его пятого альбома «Midnite Vultures». В 2001-ом году пара встретилась вновь – на съёмочной площадке фильма «Southlander». К моменту начала съёмок артистка уже почти оправилась от серьёзной болезни, из-за которой ей пришлось отменить серию концертов.
В разгар четырёхмесячного тура Бет Ортон по Соединённым Штатам в июле 2002-го года состоялся международный релиз третьего альбома «Daybreaker». Среди «соучастников» этого релиза оказались старые друзья – «Chemical Brothers», вокалистка Эммилу Харрис (Emmylou Harris) и бывший фронтмен группы «Whiskeytown» Райан Адамс (Ryan Adams), написавший и исполнивший дуэтом c Бет песню «Concrete Sky». Внимание к деталям, органичное введение живых инструментов – гитар и струнных делали альбом «Daybreaker» уютным, обаятельным, но, к сожалению, гораздо более стандартным альбомом, чем предыдущие попытки Ортон, оригинально приправленные электронными элементами.
Тем не менее публика по обе стороны Атлантики принимала певицу намного теплее, как в концертном варианте, так и в студийном: «Daybreaker» финишировал в британском «Тор 10», в Штатах вошёл в «Тор 40» и сопровождался отлично принятым туром. 31-го марта 2003-го года она выступила в переполненном Королевском Альберт-Холле в Лондоне в последний день своего мирового турне «Daybreaker». Кроме того, в ноябре она отыграла трибьют-концерт Эллиотту Смиту. Четвёртый студийный альбом Ортон, «Comfort Оf Strangers», был выпущен в феврале 2006-го года. Североамериканский релиз состоялся на лейбле «Astralwerks», а британский – на «EMI-UK». Релиз показал, что она отошла от элементов электроники, с которыми она обычно ассоциируется, к более урезанному традиционному альбому в стиле «альт-фолк».
Этот альбом последовал за продолжительным отсутствием с момента её предыдущего релиза, частично в результате нескольких попыток продюсирования и расставания между ней и «Heavenly Records». Альбом был спродюсирован музыкантом Джимом О'Рурком. Он получил широкое признание, критики отметили глубину и целенаправленность написания песен, а также урезанное качество музыки. 11-го июля 2012-го года на официальном сайте Бет Ортон был анонсирован альбом «Sugaring Season», как продолжение альбома «Comfort Оf Strangers». Он был выпущен на «ANTI-», её первом выпуске на этом лейбле, 1-го октября 2012-го года в Великобритании и на следующий день в США.
Записанный в Портленде (штат Орегон), альбом спродюсирован Такером Мартином и дополнен чисто акустическим звучанием её предыдущей пластинки, многие песни написаны в открытых гитарных настройках, которым Ортон научилась у Берта Янша в предыдущие годы. Альбом в основном был записан вживую, с группой, состоящей из Брайана Блейда на барабанах, Себастьяна Стейнберга на басу и Роба Бургера на клавишных. Дополнительную гитарную работу выполнили Марк Рибо и Тед Барнс, а бэк-вокал – Лора Вирс и Сэм Амидон. «Sugaring Season» был широко воспринят как возвращение к форме, и многие критики назвали его её лучшим альбомом на сегодняшний день.
Журнал «Paste сказал»: «Наделена великолепными песнями, замечательными аранжировками и вокальными исполнениями, которые серьёзно повышают планку наших ожиданий относительно того, на что она способна, это пластинка, которая демонстрирует настоящий творческий рост во всех областях, и ей суждено стать классикой, соперничающей с “Trailer Park” и “Central Reservation” в то время, как «Pitchfork» назвали это «10 песнями сладкой жизнестойкости, исполненными голосом, который, казалось бы, не требует усилий для самовыражения».
Её сольный концерт в ноябре 2016-го года был назван «лучшим концертом года» главным критиком «New York Times» Джоном Парелесом, который заявил: «Оставшись одна на сцене со своей акустической гитарой на протяжении большей части своего места, мисс Ортон установила устойчивый, похожий на мантру набор паттернов, безмятежное постоянство на фоне суматохи боли и решимости в её вокале, песни были гипнотическими, публика безмолвно восхищалась». За выпуском альбома последовали обширные гастроли по Великобритании и Европе, сольные и с её группой, а также выступление в качестве музыкального гостя на «The Late Show» с Дэвидом Леттерманом. Шестой студийный альбом Ортон «Kidsticks» был выпущен 27-го мая 2016-го года и ознаменовал явный поворот к чисто электронному звучанию, когда Ортон играла на клавишных и синтезаторах вместо акустической гитары.
Альбом был спродюсирован самой Ортон вместе с Эндрю Хангом из группы «Fuck Buttons», который занимался программированием ударных и синтезатора. В альбом вошли записи Криса Тейлора из группы «Grizzly Bear», Джорджа Льюиса-младшего из «Twin Shadow» и композитора Дастина О'Халлорана. «Kidsticks» был выпущен 27-го мая 2016-го года после обширной трансляции синглов «Moon» и «1973» на «BBC 6Music» и других каналах. В октябре 2016-го года Ортон вернулась в «Later…» с Джулсом Холландом, исполнившим синглы «1973» и «Wave».
«The Guardian» написала, что «Kidsticks» – это настоящее переосмысление: не столько возвращение к своим электронным корням, сколько смелое исследование новой территории». Ортон подверглась критике за её клип на песню «1973», в котором она изображена раскрашивающей аэрозолем охраняемое федеральным законом дерево Джошуа и другие растения пустыни. После протестов местного сообщества, которые включали петицию о «change.org», музыкальное видео было удалено из сети. Ортон публично извинилась, и Фонд пустыни Мохаве положительно отреагировал на её обращение, заявив: «Мы ценим, что Бет Ортон сожалеет о своих предыдущих действиях и что она намерена рассказать другим о природной красоте пустыни Мохаве и о нашей коллективной ответственности за защиту этой уникальной окружающей среды от вандализма и вреда».
Личная жизнь
Ортон родила дочь Нэнси в середине декабря 2006-го года. Она отменила свое турне по Великобритании в сентябре 2006-го года из-за беременности. Сейчас она замужем за музыкантом Сэмом Амидоном, и у них есть сын Артур, родившийся в 2011-ом году.
Ортон играла на концерте «One Big No» в марте 2003-го года в «Shepherd's Bush Empire» в Лондоне, организованном Эмили Ивис и участвовала в концертах, организованных продюсером Хэлом Уилнером, включая фильм-концерт Леонарда Коэна 2006-го года «I'm Your Man» и выступление дуэтом с Ником Кейвом в рамках трибьюта Уиллнера Аллену Гинзбергу в театре «Ace» в Лос-Анджелесе весной 2015-го года. Ортон сыграла главную женскую роль в независимом фильме «Southlander» в 2001-ом году и вернулась к актёрской карьере с главной ролью в британском независимом фильме «Light Years» (2015) режиссёра Эстер Мэй Кэмпбелл.
ООО «АдвМьюзик» заключил лицензионные соглашения с крупнейшими российскими правообладателями на использование музыкальных произведений. Описание услуг
Подробнее
Подробнее