Мохаммед Хелифати, он же - Чеб Мами, родился 11 июля 1966 года в рабочем квартале города Саида, расположенного в двухстах
Мохаммед Хелифати, он же - Чеб Мами, родился 11 июля 1966 года в рабочем квартале города Саида, расположенного в двухстах километрах к югу от Орана. В ранней юности выступал с оранским раи-ансамблем "Al Azhar". Когда ему исполнилось 16 лет, получил второй приз радио-конкурса "Alhan wa Chabab", где его заметили рекрутеры лейбла Disco Maghreb и предложили контракт. В период с 1982 по 1985 г.г., Мами записал с десяток кассет, тиражи которых составляли от 100 тысяч до полумиллиона копий.
После выступления на первом фестивале раи в Оране в 1985 году юноша отправился в Париж, где оказался весьма востребованным в восемнадцатом округе, частенько давая концерты сразу в трех арабских барах за вечер. Его кассеты уже давно и с успехом продавались во Франции, а в январе 1986-го молодого певца пригласили принять участие в фестивале La Villette вместе со звездами раи - Хлифи Ахмедом, Мессаудом Беллему, Халедом, Шейхой Римитти и другими. В декабре, будучи уже обладателем контракта с лейблом Blue Silver, Мами стал первым раи-исполнителем, допущенным на сцену "Олимпии", где дал большой сольный концерт. Следующие два года артист провел в алжирской армии, организовав ансамбль, с которым выступал в военных частях. 1989 Год прошел в непрерывных гастролях, в рамках которых Мами выступал в городах Франции, США, Канады, Италии, Голландии, ФРГ и Англии, где принял участие в фестивале Питера Гэбриэла Womad. Годом позже в Лос-Анджелесе был записан альбом "Let Me Raï". Из-за песен о войне в заливе, он оказался запрещенным к проигрыванию, как на американских, так и на французских радиостанциях.
В 1994 году по договору с мэйджором Virgin был выпущен третий альбом "Saïda", который вновь записывался в Лос-Анджелесе, а продюсерами стали популярные певицы Нена Черри и Пола Абдул. Разошедшийся стотысячным тиражом во Франции, он стал дважды "золотым" в Алжире и "золотым" в Марокко. На этой пластинке особенно ярко проявилось стремление Мами "модернизировать" раи, соединив традиционную арабскую музыку с танцевальными ритмами и новыми музыкальными технологиями. Его прекрасно срежиссированные шоу стали полной противоположностью традиционным статичным концертам раи-певцов .
В 1996 году Мами записал два успешных дуэта - "Les Fugitifs" с Tonton David и "Il voyage en solitaire" с Жераром Мансе. Годом позже вместе с Халедом снялся в музыкальной комедии Махмуда Земмури "100% Arabica" и объехал с концертами Японию, Бразилию, Скандинавию и США. В феврале 1998 года певец выступил в парижском "Зените" во второй раз, где презентовал новый альбом "Meli Meli", музыка которого окрашена в раи-рэп-техно-ска-фанк-регги-цыганские тона. На концерте Мами поддерживали друзья-музыканты - рэппер K.mel , Идир.
В июле 1999 года Мами впервые после долгого перерыва выступил в Алжире, собрав 100 тысяч поклонников. В том же году Стинг предложил записать дуэтом песню "Desert Rose", которую ожидал сумасшедший успех. Как и совместное турне музыкантов, предпринятое в 2000-2001 г.г., в рамках которого состоялся концерт в Тунисе в апреле 2001 года перед двадцатитысячной аудиторией. В июне был выпущен альбом "Dellali", подвергшийся довольно резкой критике за стремление Мами "удовлетворить всех " - диск традиционно сочетал самые разные музыкальные жанры - от хауса до фламенко, регги и африканских напевов. Однако неизменным остался великолепный вокал Чеба Мами, да и список приглашенных гостей впечатляет - Шарль Азнавур, Чет Аткинс, Зигги Марли.
В 2003 году Мами осуществил идею записи компиляции дуэтов "Du Nord au Sud" , в которой приняли участие Aswad, 113, Стинг, Зуккеро, Зигги Марли, Энрико Масиас, Идир и другие. Годом позже был издан концертник "Live au Grand Rex".