Биография: Deep Dish - легендарный Нью-Йоркский дуэт Али И Шарама. Владельцы звукозаписывающих компаний “Yoshitoshi”
Биография: Deep Dish - легендарный Нью-Йоркский дуэт Али И Шарама. Владельцы звукозаписывающих компаний “Yoshitoshi”, “Deep Dish recordings”, и “Shinishi”. Познакомились в 1988г. на вечеринке в Вашингтоне, их интересы в творчестве совпали. Поработав вместе, ребята сделали ставшие хитами ремиксы для Мадонны, Iio, Amber, Delerium, BT, Danny Tenaglia, De Lacy, Carl Craig и еще пары десятков звезд музыкальной сцены. Заслужили уважение в мире, удерживая свой репертуар свежим и разнообразным, притягивая внимание всей музыкальной индустрии и собирая миллионы поклонников по всему миру.
Некогда резиденты Washington DC - непревзойденные Deep Dish представляют собой самый эксцентричный межкультурный синтез, который так же редко встречается, как и их многогранный хаус-саунд. Али и Шарам имеют необычную отличительную черту: они родились в Иране, но постоянно проживают в США. Приехав со своими родителями в конце 70-х, Али имеет американское гражданство уже 6 лет. Шарам вырос в Иране под режимом исламского фундаментализма, затем переехал в Турцию, а уже от туда в США по студенческой визе. Deep Dish зажигают людей своим звуком с 92 года, когда они впервые появились как команда. Первыми плодами творческого союза оказались синглы: 'Moods', 'Frequency', 'Prana', 'Sexy Dance', 'Elastic Reality Remix', a также 'Penetrate Deeper' - совместный альбом с Tribal лейбл. В 95 их жесткий ремикс на Blaze в стиле tribal вызвал появление сингла De L'acy 'Hideaway', который разразился на танцполах, представляя совершенно новое звучание хаус. Все это повлекло за собой появление новых успешных ремиксов, и вскоре они стали суперпопулярными. В том же году вышел их первый альбом - 'DJs Take Control', за которым в 96 последовал 'Junk Science' и синглы 'Stranded', 'Stay Gold' и 'Mohammed Is Jesus', где Richard Morel из 'Funny Саг1 исполняет вокал. Вскоре они кинули все свои силы на то чтобы в всерьез заняться ди-джеингом, микшируя и компилируя первую часть из всегда актуальной серии DJ миксов - 'Yoshiesque'. Затем последовал Renaissance Ibiza CD микс, The Global Underground 'Deep Dish in Moscow', и долгожданная вторая часть 'Yoshiesque'.
В 2002 на 10-ю годовщину Deep Dish, планируется серия событий и проектов, а также будет выпущен их новый альбом. Они работают над вторым ремиксом Мадонны 'Impressive Instant'. "Нас попросили сделать ремикс на 'Muzik', а потом пригласили ди-джеями на ее вечеринку Roseland Ballroom".
Сегодня не будет преувеличением назвать творческий дуэт Deep Dish самыми актуальными хаус-артистами планеты. Летом 2003 года они вновь доказали свой звездный статус, выпустив для лейбла Global Underground компиляцию Toronto - один из самых успешно продаваемых альбомов за всю историю танцевальной музыки.
В первую же неделю после выхода релиза, 10 июня 2003 года, двойной альбом Global Underground #25: Toronto занял первое место в танцевальном хит-параде Billboard. Даже далекий от электронной музыки журнал Rolling Stone опубликовал на него восторженную статью. "Ни один ди-джей в мире не способен создать более эмоциональную музыку, чем ту, что получается у вашингтонского дуэта Deep Dish", - пишет в своей рецензии на альбом обозреватель Барри Уолтерс (Rolling Stone, 12 июня 2003 г.).
В России официальных данных об объемах продаж альбома Toronto пока нет. Но есть неофициальные. На “пиратской” Горбушке диск появился в продаже задолго до официального релиза. Коммерческое чутье не подвело пиратов - сегодня новейшая компиляция Deep Dish является самым востребованным диском на рынке. Если бы эти нелегальные тиражи учитывались, то Toronto наверняка бы стал в России "платиновым".
История Deep Dish началась осенью 1991 года, когда вечеринке в одном вашингтонском клубе встретились Али «Dubfire» Ширазиния и Шерам Тайеби. У начинающих ди-джеев оказалось много общего. Во-первых, оба они были родом из Ирана. Во-вторых, их музыкальные вкусы оказались на удивление схожими - Али и Шерам обожали смешивать в своих сетах несовместимые вещи. Поэтому общий язык двум нестандартно мыслящим ди-джеям долго искать не пришлось. Не прошло и двух часов, как новые друзья объявили о создании Deep Dish.
Дуэт быстро доказали свою творческую состоятельность и вскоре Deep Dish объявили главной надеждой интернациональной хаус-сцены. Эксперты не ошиблись – в 1995 году их ремикс на песню Hideaway стал хитом №1 в Великобритании, открыв Deep Dish дорогу на европейский рынок.
Но по-настоящему знаменитыми Deep Dish стали лишь в 1998 году, когда в свет вышел альбом Junk Science. Дебютировав в качестве полноценных музыкантов, Али и Шерам вновь продемонстрировали свои нетревиальные способности по смешиванию различных музыкальных стилей. На Junk Science нашлось место совершенно разноплановым трекам – от жесткого чикагского техно до убаюкивающего трип-хопа The Future Of The Future (Stay Gold), записанного вместе с вокалисткой группы Everything But The Girl Трейси Торн.
Успех альбома Junk Science вывел Deep Dish в высшую ди-джейскую лигу. Отныне они – самые желанные гости легендарных ночных клубов и авторы самых знаменитых хаус-сборников. Только за три последних года Deep Dish ухитрились собрать внушительную коллекцию лучших лейблов мира, выступая на вечеринках в The End (Лондон), Renaissance (Ибица), Twilo (Нью-Йорк), Space (Майями), Release (Сан-Франциско) и XIII (Москва). Кстати, именно незабываемый сет Deep Dish в клубе XIII лег в основу блестящего двойного альбома Global Underground: Moscow, получившего в 2002 году приз как «лучшая компиляция года» на престижной DanceStar Awards.
Не менее триумфальной оказалась и студийная карьера Deep Dish. В длинном списке поп-звезд, обратившихся к Али и Шераму с просьбой о ремиксах, значатся Мадонна (Music) и Джастин Тимберлейк (Like I Love You), группы Rolling Stones и Depeche Mode. В 2002 году на церемони вручения премий Grammy Али и Шерам получили награду «Ремикс года» за работу над синглом Thank You британской певицы Dido.
Работа над ремиксом хита Music привела к созданию долгосрочного творческого союза Deep Dish и Мадонны. Она не только пригласила ди-джеев участвовать в своем нью-йорском концерте, но и познакомила Али и Шерама со своей старой подругой Донателлой Версаче. Модельер и ди-джеи быстро нашли общий язык, и вскоре Deep Dish играли во время показов Versace в Париже и Милане, а также на закрытых after parties после премьеры коллекции. Также Deep Dish сводили пластинки на свадебной церемонии Дженифер Лопес и Криса Джадда.
Однако, даже несмотря на столь внушительные достижения, почевать на лаврах Deep Dish пока не собираются. Али и Шерам признаются, что сейчас они вынашивают несколько проектов, способных, как они говорят, “перевернуть весь мир танцевальной музыки”. Подробности не разглашаются, но известно, что Deep Dish планируют объединить хаус с рэпом и хип-хопом. Уже записан трек с участием рэп-звезды Kelis. На подходе – сенсационный дуэт с самим королем американского хип-хопа Паффом Дадди. Говорят, что Deep Dish встретятся в студии с Паффом сразу по окончании их московских гастролей.
Группу Deep Dish называли основателями дип-хауса. От них ждут огромного вклада в возвращение на танцполы всего мира tribal house, американского ответа на европейский прогрессив, ставший за два последних года наиболее попсовым жанром на клубной танцевальной сцене. Когда я пообщался с Шэрэмом и Али, я понял, что разговаривал с самыми ярыми хаусо-ненавистниками на земле. Эти люди получили Грэмми за ремикс Мадонне, они играли на эксклюзивном показе осенне-зимней коллекции Версаче 2001-2002 в Париже, они стали самыми звездными резидентами на Ибице в прошлом сезоне. И они же продемонстрировали высокомерное отвращение американцев к европейской истерии по поводу всяких этих ибиц. LНу если вы молоды, холосты или не замужем, и хотите оторваться, то, пожалуйста, езжайте туда, - сказал Али, - Но мы там работали и при этом постоянно видели этих ушлых англичан¦. Это был ответ DD на довольно странный вопрос об отношении гостей к тому, что они играют не просто в самом крутом по организации вечеринок московском клубе, а в посольстве Ибицы в России. Пафос непонимания подогревался и отсутствием у гостей радостей по поводу чудо-острова в Средиземном море, и упорным нежеланием признавать никакие виртуальные посольства. LЛюбой клуб, даже самый крутой, не может быть резиденцией посла¦, - сказал Шэрам.
Они играли по очереди, на протяжении двух ночей. В пятницу при огромном скоплении именитых и сановитых посетителей парни прогуливались по всем проспектам и закоулкам так набившего им оскомину хауса. Начали часа в два ночи, закончили ближе к полудню. В субботу яблоку уже можно было упасть, и играли гости уже Lвсего¦ часов семь, зато музыка ожесточилась. Тематика второй ночи вернее подпадала под определение транса. Жесткие треки, написанные по обе стороны Атлантики, удачно продемонстрировали реальность конца моды на диско и легкость. До приезда DD в московских клубах игрался лишь занудный английский прогрессив-хаус для малолеток. Теперь нашим клубникам не избежать возрождения законодателя заокеанского хард-саунда v стиля, рожденного на нью-йоркском лейбле Tribal (позднее он стал именоваться Twisted). В середине девяностых за трайбл сражался Дэнни Тенаглиа. Для Али и Шэрама он изначально был авторитетом высшей степени. Кстати, последним треком, проигранным гостями на субботней вечеринке, стал новейший ремикс композиции Depeche Mode ?I Feeled Love¦, сделанный Дэнни. Последний час Deep Dish вообще пьесы не сводили. Видимо, миксовать еще не изданный материал (то есть пару собственных новых треков, несколько своих ремиксов, а также новье от лучших друзей в мире шоу-бизнеса), а соответственно пока существующий лишь на CD-болванках, парочка не решилась. Подобный концептуализм можно объяснить и особым трепетом в отношении новинок, и необходимостью расставить акценты правильным образом, и нежеланием Lсводить¦ компакты. Что именно стало причиной пауз между вещами, не имеет, впрочем, особой важности. Оставшиеся в живых посетители L13¦ кричали LБраво!¦ после каждого трека, звучавшего отнюдь не ранним утром воскресенья.
Али заявил, что последнее время он слушает у себя дома много кубинской музыки. LНет более скучной музыки чем хаус¦. Это сказал участник проекта, чей дебютный альбом был охарактеризован одним изданием как первую за 12 лет существования жанра хаус-пластинку, которую можно просто слушать, а не обязательно танцевать.
Они обещали выпустить новый альбом в 2002-м году. Они записали в Москве собственный микс для издания в серии Global Underground. На карте всемирного танц-подземелья теперь появилась и Москва. Мадонна, которую якобы ждали, естественно не приехала. Но она все равно не была бы интересной. Пока один из двух патриотичных иранцев общался с поклонниками и прессой, другой создавал на танцполе нечто нереальное. Если забыть про навязчивый лаунж и дискредитированное нью-скул-диско и вдуматься в тот факт, что настоящая танцевальная психоделика пришла к нам из Европы (реальным ее воплощениям стал британский эйсид-саунд начала 90-х), а настоящий грув всегда поставляла Америка, то наверное по математическому принципу идеальные вещи должны делать жители Атлантики, обвеваемые и тем, и тем ветром. Так что не стоит удивляться, если когда-нибудь выяснится, что настоящие предки Али и Шэрама жили на затонувшей Атлантиде, а не в стране ортодоксального ислама. Тарелка с талантами и идеями наших гостей оказалась не просто глубокой. Скорее всего она вообще не имеет дна.