Дюссельдорф, 1980 год.
Если не считать Einstürzende Neubauten, Die Krupps были одной из первых индустриальных
Дюссельдорф, 1980 год.
Если не считать Einstürzende Neubauten, Die Krupps были одной из первых индустриальных команд, к которым проявили живой интерес почитатели и исполнители тяжелой музыки. Собственно, Die Krupps сами и спровоцировали столкновение электронного и металлического жанров, записав в 1992 году целый мини-альбом своих индустриальных версий классических песен Metallica. И то, что с их стороны было развлечением, металлисты восприняли весьма серьезно и уже тогда начали предпринимать первые попытки по внедрению элементов индустриального звучания в традиционный хэви-металл.
Основатель Die Krupps Юрген Энглep (Jurgen Engler) начинал карьеру в одной из первых немецких панк-групп (!) Male, где играл на гитаре и пел в течении четырех лет - с 76-го по 80-й. А дебютный альбом Die Krupps "Steelworksymphony" увидел свет в 1981 году и был признан пластинкой недели в британском еженедельнике "New Musical Express". До появления упомянутого "A Tribute To Metallica" группа записала не один альбом и в 91-м даже выпустила сборник лучших вещей. Однако деятельность Die Krupps в 80-х имела узконаправленный характер, хотя и этого было достаточно, чтобы дать почву для появления в будущем таких коллективов, как Nitzer EBB, Front 242, а еще позже - Rammstein и иже с ними. Альбом 1982 года "Voile Kraft Voraus", например, и по сей день считается классикой электронной музыки.
Определенную известность в определенных кругах Die Krupps получили и благодаря фирме "Atom H", созданной Энглером в 1986 году. Фирма специализировалась на выпуске пластинок спид/трэш- и crossover-групп, благодаря чему Энглер со товарищи сделали еще один шаг по направлению к тяжелому металлу. Свой же модернизированный стиль Die Krupps окрестили как "Metal Machine Music", выпустив в начале 92-го сингл с таким названием. А в конце того же года вышел и пресловутый "металликовский" трибьют с пятью композициями (чуть раньше группа таким же образом извратилась над еще одной композицией Metallica - "One"), ставший "платиновым", благодаря которому Die Krupps и получили широкую известность.
Изобретательность Энглера отметили даже сами "металликовцы": Ларс Ульрих (Lars Ulrich) лично выразил ему свой восторг, заявив, что Die Krupps открыли для него (Ульриха) новые горизонты в музыке. Продюсировал "A Tribute То Metallica", кстати, Джон Фрайер (John Fryer), работавший с Nine inch nails, Jesus Jones и Depeche Mode!
Сближение с миром тяжелого рока Юрген Энглер еще раз подтвердил летом 1993 года, когда после выступления на летних фестивалей завербовал в Die Krupps двух участников американской группы Heathen - Даррена Минтера (Darren Minter) и Ли Альтуса (Lee Altus). Последний принял активное участие в создании самого успешного альбом Die Krupps "II The Final Option", выпущенного в конце того же года. Здесь уже было намешано все, что только возможно - индастриал, металл, техно, готика, хип-хоп и так далее. Массы с восторгом встретили этот альбом, чему способствовали аж четыре сингла и видеоклип "То The Hilt", не вылезавший из горячей десятки MTV. Кульминацией же первого серьезного успеха стало выступление группы на ежегодном фестивале"Dynamo" в Голландии. С этого момента имя Die Krupps стало с завидной регулярностью появляться не только в "электронно-индустриальной" прессе, но и в строго "металлических" изданий типа "Rock Hard" или "Metal Hammer". А Энглер за эти годы успел поработать с массой коллективов - От хардкорщиков Biohazard до хэви-металлической Doro, не говоря уже о своих коллегах по жанру. Правда, сами DIE KRUPPS, между тем, себя окончательно изжили и Юрген Энглер, не долго думая, распустил группу, а спустя пару лет вернулся с новым проектом DKAY.COM, в состав которого также вошли Гроссман (SKREW), Юлиан Бистон (Nitzer EBB), Крис Ван Хельсинг (Philip Boa'S VoodooClub) и Дирк Краус (Armageddon Dildos) - этакий электро/вэйв с некоторым влиянием индастриала, территория, Sister of mercy, Depeche Mode, Гари Ньюмана (Gary Newman) и иже с ними.