Iluvatar
В ноябре 1993 года на лейбле Kinesis Records был издан одноимённый альбом американской прогрессив-роковой группы Iluvatar
В ноябре 1993 года на лейбле Kinesis Records был издан одноимённый альбом американской прогрессив-роковой группы Iluvatar, чья высокотехничная и эмоциональная музыка, где в равной степени присутствовали мелодичность и сложность, сразу же обрела своих преданных почитателей. Дебют поражал великолепием аранжировок и мощнейшим эпико-симфоническим звучанием. И вскоре Iluvatar, заслуженно добившиеся международного признания, заняли далеко не последнее место в галерее почёта нео-прогрессивных команд 1990-х.
Биография группы Iluvatar, базирующейся в Балтиморе, штат Мэриленд, начинается в 1983 году, в составе команды Sojourn, исполнявшей cover-версии именитых классиков арт-рока. И так продолжалось до начала 1990-х годов, когда гитарист Том Краус (Tom Kraus) решил покинуть группу, где до того проработал почти десять лет. Позднее он влился в состав Brave New World, ну а Sojourn ничего не осталось, кроме как сменить имя на i-LOO-va-tar или Iluvatar. Тут сказалась, несомненно, и любовь к толкиеновскому «Сильмариллиону» (особенно ударника Гэри Чэмберса), да и название было очень уж звучным и загадочным. Под стать имени Илуватара-Отца Всего Сущего была и музыка — роскошный, энергичный, исполненный мастерами высочайшего класса, прогрессив-рок с продуманными вкраплениями джазовых пассажей, психоделики и симфонической классики. Итак, состав Iluvatar выглядел следующим образом: Гленн Маклафлин (Glenn McLaughlin) — вокал и перкуссия, Деннис Маллин (Dennis Mullin) - гитара, Джим Резек (Jim Rezek) — клавишные и синтезаторы, Мик Тримбл (Mick Trimble) — бас и, наконец, Гэри Чэмберс (Gary Chambers) — ударные. Карьера новоиспечённой команды началась с живых концертов в окрестностях Балтимора. Музыканты исполняли собственные сочинения, а также переигрывали композиции Genesis, Pink Floyd, Styx и Marillion. Первый полноформатный альбом 1993 года, как уже говорилось ранее, стал большой удачей не только для группы, но и издательского лейбла Kinesis. В альбом вошло девять прекрасных композиций, каждая из которых сродни крупной и дорогой жемчужине — настолько они хороши, будь то таинственно-эмбиентное вступление «Iluvatar», переходящее в десятиминутную, состоящую из трёх частей, пьесу «In the Eye», красивейшая «Eagle» с превосходными гитарными текстурами или же две последние продолжительные пьесы «Marionette» и «Emperor's New Clothes». Нечто подобное можно сказать, разве что, о дебютном альбоме прог-эпических британцев Jadis «More Than Meets The Eye» (1992) или о таких титанах как Genesis, чей классический альбом 1975 года «A Trick Of The Tail» сыгран как никогда слаженно, без единой помарки или чрезмерной усложнённости.
Весна 1995 года началась для Iluvatar крайне плодотворной работой в студии, где был записан второй номерной альбом «Children». Произошли кое-какие изменения и в составе команды — новичок Дин Морекас (Dean Morekas) сменил оригинального басиста Мика Тримбла.
И этот альбом, снова выпущенный на Kinesis, стал общепризнанным шедевром, вобравшим в себя всё самое лучшее из нео-прогрессива. На сей раз в музыке Iluvatar сказалось очевидное влияние великих Marillion, но обогащённых оригинальными, никоим образом не подражательными, находками. Как всегда на высоте оказался вокалист Гленн Маклафлин, чью исполнительскую манеру отчасти можно сравнить с Филом Коллинзом и сладкоголосым Джоном Андерсоном из Yes. Столь же прелестна была и музыка — техничная, тщательно проработанная и поданная самым замечательным образом как с точки зрения композиторского мастерства, так и серьёзного исполнительского профессионализма.
Однако после головокружительного релиза барабанщик Гэри Чэмберс уходит из группы, а его место за ударной установкой занимает Рик Флейшман (Rick Fleischmann), засветившийся на качественной пластинке 1997 года «Sideshow», куда вошли live-версии хитов (например «Cracker» и «Emperor's New Clothes») плюс нереализованные треки. Но в международное турне Iluvatar отправились с другим ударником Алленом Брунелле (Allen Brunelle), впоследствии участником The Dark Aether Project. И только в самом конце 1997 года Крис Мак (Chris Mack) стал постоянным ударником, чью игру можно было услышать на последнем, к сожалению, студийном альбоме «A Story Two Days Wide» (1999, Kinesis).
Словоохотливые рецензенты усмотрели в композициях «A Story Two Days Wide» влияние и Yes, и Marillion, и Galahad, и IQ, и Rush, и даже «самого» Кейта Эмерсона (Emerson, Lake and Palmer). И, тем не менее, это свидетельствует только об одном — альбом удался на славу и стал достойнейшим образчиком нео-прогрессивной сцены и продолжателем традиций мэтров. Альбом открывает девятиминутная пьеса «Sojourns», отсылающая к Yes эпохи Тревора Рабина и Genesis начала 1980-х годов, а также, что уж совсем любопытно, к вычурным авангардистам Spock's Beard. Венчает альбом пятнадцатиминутный, не обошедшийся без «сюрпризов», опус «Indian Rain». Тут вполне можно согласиться с рецензентами, ибо звучание Iluvatar на сём альбоме изобилует как «параллелями» (но не банальным плагиатом, а чем-то ностальгически-притягательным и таким «своим»!), так и чем-то сверхнестандартным, очень даже выходящим за пределы жанра.
Iluvatar принимали деятельное участие в различных прог-фестивалях, где показали себя с самой наилучшей стороны — прежде всего как отличная live-группа. В 1994 и 1996 году команда выступала на ProgScape в Балтиморе, далее, в 1996-м, на ProgNights в Нью-Йорке, на ProgDay в Северной Каролине и ProgEast в канадском Квебеке. В сентябре 1997 года Гленн Маклафлин сотоварищи замечательно отыграли в Буэнос-Айресе, а в 1998 году - на BajaProg в Мексике. В 2000 году Iluvatar отметились в Вифлееме, Пенсильвания, в масштабном мероприятии NEARfest. В мае 2009 года, согласно новостной ленте на сайте, копилка концертных выступлений пополнилась большим шоу на фестивале ROSFest.
С момента релиза последнего альбома в 1999 году прошло уже немало времени. У музыкантов, занятых в побочных сайд-проектах, всё никак «не доходят руки» до записи нового полноформатного творения. Впрочем, остаётся лишь надеяться на то, что когда-нибудь Iluvatar вернутся и их неожиданное возвращение будет снова праздничным и чудесным.
------------------------------------------------------------------
The music of Iluvatar (i-LOO-va-tar) cannot be accurately summed up with a casual phrase or label. Having a solid foundation in rock music, Iluvatar combines different elements from other genres such as jazz, classical, and psychedelia, and weaves them into sound tapestries that, while pushing the boundaries of the standard rock formula, remain very accessible, even radio-ready. Although often incorporating extended instrumental passages, time signature shifts, strong dynamics, and sometimes unconventional arrangements, the music steers away from the self-indulgence of many artists that fall into the "progressive" genre. The focus remains on creating unique songs with strong memorable melodies and heartfelt vocals. The end result is music that can be appreciated by both the casual listener and aficionado alike.
Taking their name from a character in J.R.R. Tolkien's novel "The Silmarillion", this Baltimore, Maryland group currently consists of:
Jeff Sirody - Vocals, Percussion
Dennis Mullin - Guitars
Jim Rezek - Keyboards
Dean Morekas - Bass, Bass Pedals, Backing Vocals
Chris Mack - Drums, Percussion
History:
The band's roots go back to the 1983 and a local progressive rock cover band called Sojourn. Many of the songs and lyrics on the first album, as well as a few on the second, were written or co-written by original Sojourn guitarist Tom Kraus (currently a member of Brave New World). Tom left the line-up when Sojourn mutated into Iluvatar in 1992.
Iluvatar began performing live in the Baltimore area and quickly acquired a steadily-growing following of devoted fans. Though the primary focus of their live performances was on their original compositions, the band occasionally accented their sets with music from Genesis, Marillion, Pink Floyd, and Styx.
Iluvatar's self-titled debut CD was released on Kinesis Records in November 1993 and quickly became the label's top-seller. Iluvatar soon began to receive international recognition for their work. Iluvatar re-entered the studio in March 1995 to record "Children", their second album for Kinesis, with Dean Morekas replacing original bassist Mick Trimble. "Children" firmly established Iluvatar as one of the premier American bands in the 90's progressive movement. Following the release of the album, original drummer Gary Chambers left the band and was replaced by Rick Fleischmann who can be heard on some of the live tracks on 1997's "Sideshow" CD, a collection of live tracks, alternate versions, and unreleased material. Allen Brunelle played drums on the subsequent Sideshow international tour in '97. Drummer Chris Mack has been with the band since December 1997 and plays on the CD "A Story Two Days Wide" and the newest CD "From The Silence". Singer Jeff Sirody replaced Glenn McLaughlin, who had to leave the band for personal reasons after recording the latest CD "From The Silence.
In addition to numerous headlining shows, Iluvatar has played before progressive rock fans at both ProgScape 94 and 96 in Baltimore, one of New York City's ProgNights in 96, ProgDay 96 in North Carolina, and ProgEast in Quebec Canada. They played to packed theaters in Buenos Aires, Argentina in September 1997, and performed in Mexicali Mexico at BajaProg 98, NEARfest 2000 in Bethlehem, Pennsylvania, and RosFest 2009 in Philadelphia, PA.
Presently, Iluvatar has signed with 10T Records with a new CD that should be released in early 2014.
Биография группы Iluvatar, базирующейся в Балтиморе, штат Мэриленд, начинается в 1983 году, в составе команды Sojourn, исполнявшей cover-версии именитых классиков арт-рока. И так продолжалось до начала 1990-х годов, когда гитарист Том Краус (Tom Kraus) решил покинуть группу, где до того проработал почти десять лет. Позднее он влился в состав Brave New World, ну а Sojourn ничего не осталось, кроме как сменить имя на i-LOO-va-tar или Iluvatar. Тут сказалась, несомненно, и любовь к толкиеновскому «Сильмариллиону» (особенно ударника Гэри Чэмберса), да и название было очень уж звучным и загадочным. Под стать имени Илуватара-Отца Всего Сущего была и музыка — роскошный, энергичный, исполненный мастерами высочайшего класса, прогрессив-рок с продуманными вкраплениями джазовых пассажей, психоделики и симфонической классики. Итак, состав Iluvatar выглядел следующим образом: Гленн Маклафлин (Glenn McLaughlin) — вокал и перкуссия, Деннис Маллин (Dennis Mullin) - гитара, Джим Резек (Jim Rezek) — клавишные и синтезаторы, Мик Тримбл (Mick Trimble) — бас и, наконец, Гэри Чэмберс (Gary Chambers) — ударные. Карьера новоиспечённой команды началась с живых концертов в окрестностях Балтимора. Музыканты исполняли собственные сочинения, а также переигрывали композиции Genesis, Pink Floyd, Styx и Marillion. Первый полноформатный альбом 1993 года, как уже говорилось ранее, стал большой удачей не только для группы, но и издательского лейбла Kinesis. В альбом вошло девять прекрасных композиций, каждая из которых сродни крупной и дорогой жемчужине — настолько они хороши, будь то таинственно-эмбиентное вступление «Iluvatar», переходящее в десятиминутную, состоящую из трёх частей, пьесу «In the Eye», красивейшая «Eagle» с превосходными гитарными текстурами или же две последние продолжительные пьесы «Marionette» и «Emperor's New Clothes». Нечто подобное можно сказать, разве что, о дебютном альбоме прог-эпических британцев Jadis «More Than Meets The Eye» (1992) или о таких титанах как Genesis, чей классический альбом 1975 года «A Trick Of The Tail» сыгран как никогда слаженно, без единой помарки или чрезмерной усложнённости.
Весна 1995 года началась для Iluvatar крайне плодотворной работой в студии, где был записан второй номерной альбом «Children». Произошли кое-какие изменения и в составе команды — новичок Дин Морекас (Dean Morekas) сменил оригинального басиста Мика Тримбла.
И этот альбом, снова выпущенный на Kinesis, стал общепризнанным шедевром, вобравшим в себя всё самое лучшее из нео-прогрессива. На сей раз в музыке Iluvatar сказалось очевидное влияние великих Marillion, но обогащённых оригинальными, никоим образом не подражательными, находками. Как всегда на высоте оказался вокалист Гленн Маклафлин, чью исполнительскую манеру отчасти можно сравнить с Филом Коллинзом и сладкоголосым Джоном Андерсоном из Yes. Столь же прелестна была и музыка — техничная, тщательно проработанная и поданная самым замечательным образом как с точки зрения композиторского мастерства, так и серьёзного исполнительского профессионализма.
Однако после головокружительного релиза барабанщик Гэри Чэмберс уходит из группы, а его место за ударной установкой занимает Рик Флейшман (Rick Fleischmann), засветившийся на качественной пластинке 1997 года «Sideshow», куда вошли live-версии хитов (например «Cracker» и «Emperor's New Clothes») плюс нереализованные треки. Но в международное турне Iluvatar отправились с другим ударником Алленом Брунелле (Allen Brunelle), впоследствии участником The Dark Aether Project. И только в самом конце 1997 года Крис Мак (Chris Mack) стал постоянным ударником, чью игру можно было услышать на последнем, к сожалению, студийном альбоме «A Story Two Days Wide» (1999, Kinesis).
Словоохотливые рецензенты усмотрели в композициях «A Story Two Days Wide» влияние и Yes, и Marillion, и Galahad, и IQ, и Rush, и даже «самого» Кейта Эмерсона (Emerson, Lake and Palmer). И, тем не менее, это свидетельствует только об одном — альбом удался на славу и стал достойнейшим образчиком нео-прогрессивной сцены и продолжателем традиций мэтров. Альбом открывает девятиминутная пьеса «Sojourns», отсылающая к Yes эпохи Тревора Рабина и Genesis начала 1980-х годов, а также, что уж совсем любопытно, к вычурным авангардистам Spock's Beard. Венчает альбом пятнадцатиминутный, не обошедшийся без «сюрпризов», опус «Indian Rain». Тут вполне можно согласиться с рецензентами, ибо звучание Iluvatar на сём альбоме изобилует как «параллелями» (но не банальным плагиатом, а чем-то ностальгически-притягательным и таким «своим»!), так и чем-то сверхнестандартным, очень даже выходящим за пределы жанра.
Iluvatar принимали деятельное участие в различных прог-фестивалях, где показали себя с самой наилучшей стороны — прежде всего как отличная live-группа. В 1994 и 1996 году команда выступала на ProgScape в Балтиморе, далее, в 1996-м, на ProgNights в Нью-Йорке, на ProgDay в Северной Каролине и ProgEast в канадском Квебеке. В сентябре 1997 года Гленн Маклафлин сотоварищи замечательно отыграли в Буэнос-Айресе, а в 1998 году - на BajaProg в Мексике. В 2000 году Iluvatar отметились в Вифлееме, Пенсильвания, в масштабном мероприятии NEARfest. В мае 2009 года, согласно новостной ленте на сайте, копилка концертных выступлений пополнилась большим шоу на фестивале ROSFest.
С момента релиза последнего альбома в 1999 году прошло уже немало времени. У музыкантов, занятых в побочных сайд-проектах, всё никак «не доходят руки» до записи нового полноформатного творения. Впрочем, остаётся лишь надеяться на то, что когда-нибудь Iluvatar вернутся и их неожиданное возвращение будет снова праздничным и чудесным.
------------------------------------------------------------------
The music of Iluvatar (i-LOO-va-tar) cannot be accurately summed up with a casual phrase or label. Having a solid foundation in rock music, Iluvatar combines different elements from other genres such as jazz, classical, and psychedelia, and weaves them into sound tapestries that, while pushing the boundaries of the standard rock formula, remain very accessible, even radio-ready. Although often incorporating extended instrumental passages, time signature shifts, strong dynamics, and sometimes unconventional arrangements, the music steers away from the self-indulgence of many artists that fall into the "progressive" genre. The focus remains on creating unique songs with strong memorable melodies and heartfelt vocals. The end result is music that can be appreciated by both the casual listener and aficionado alike.
Taking their name from a character in J.R.R. Tolkien's novel "The Silmarillion", this Baltimore, Maryland group currently consists of:
Jeff Sirody - Vocals, Percussion
Dennis Mullin - Guitars
Jim Rezek - Keyboards
Dean Morekas - Bass, Bass Pedals, Backing Vocals
Chris Mack - Drums, Percussion
History:
The band's roots go back to the 1983 and a local progressive rock cover band called Sojourn. Many of the songs and lyrics on the first album, as well as a few on the second, were written or co-written by original Sojourn guitarist Tom Kraus (currently a member of Brave New World). Tom left the line-up when Sojourn mutated into Iluvatar in 1992.
Iluvatar began performing live in the Baltimore area and quickly acquired a steadily-growing following of devoted fans. Though the primary focus of their live performances was on their original compositions, the band occasionally accented their sets with music from Genesis, Marillion, Pink Floyd, and Styx.
Iluvatar's self-titled debut CD was released on Kinesis Records in November 1993 and quickly became the label's top-seller. Iluvatar soon began to receive international recognition for their work. Iluvatar re-entered the studio in March 1995 to record "Children", their second album for Kinesis, with Dean Morekas replacing original bassist Mick Trimble. "Children" firmly established Iluvatar as one of the premier American bands in the 90's progressive movement. Following the release of the album, original drummer Gary Chambers left the band and was replaced by Rick Fleischmann who can be heard on some of the live tracks on 1997's "Sideshow" CD, a collection of live tracks, alternate versions, and unreleased material. Allen Brunelle played drums on the subsequent Sideshow international tour in '97. Drummer Chris Mack has been with the band since December 1997 and plays on the CD "A Story Two Days Wide" and the newest CD "From The Silence". Singer Jeff Sirody replaced Glenn McLaughlin, who had to leave the band for personal reasons after recording the latest CD "From The Silence.
In addition to numerous headlining shows, Iluvatar has played before progressive rock fans at both ProgScape 94 and 96 in Baltimore, one of New York City's ProgNights in 96, ProgDay 96 in North Carolina, and ProgEast in Quebec Canada. They played to packed theaters in Buenos Aires, Argentina in September 1997, and performed in Mexicali Mexico at BajaProg 98, NEARfest 2000 in Bethlehem, Pennsylvania, and RosFest 2009 in Philadelphia, PA.
Presently, Iluvatar has signed with 10T Records with a new CD that should be released in early 2014.
ООО «АдвМьюзик» заключил лицензионные соглашения с крупнейшими российскими правообладателями на использование музыкальных произведений. Описание услуг
Подробнее
Подробнее