Интересная британская группа, чья творческая биография, к сожалению, оказалась не слишком долгой во многом по причине
Интересная британская группа, чья творческая биография, к сожалению, оказалась не слишком долгой во многом по причине ошибочной политики их менеджмента и компании звукозаписи, пытавшихся сделать из неё очередных подростковых кумиров, тогда как сами музыканты стремились играть вполне зрелую и серьёзную музыку на стыке арт-рока, метала и блюза. IT BITES собрались вместе в городке Эгремонт в Камбрии в 1982 году в составе: Фрэнсис Даннери (Francis Dunnery), (гитара, вокал), Дик Нолан (Dick Nolan) (бас, вокал), Джон Бек (John Beck) (клавишные, вокал) и Боб Долтон (Bob Dalton) (барабаны). При этом Даннери, Нолан и Долтон были знакомы ещё со школы.
Хотя все четверо к этому времени имели опыт сцены, все - за исключением Даннери, который в конце 70-х бросил должность инженера в проектном бюро, чтобы играть панк-рок в местной группе WAVING AT TRAINS - дебютировали в самодеятельности, исполняя, преимущественно, каверы текущих поп-хитов на танцплощадках и в пабах, а зарабатывая на жизнь кто чем - от каменщика на стройке до сборщика на конвейере. Своё название группа позаимствовала из Алисы в стране Чудес.
Первые три года своего существования IT BITES провели, играя по клубам и пивным Южной Англии. За это время они сформулировали собственный стиль, в котором смешались самые различные влияния и пристрастия музыкантов - от блюз-рока LED ZEPPELIN и поп-арта 10cc до экспериментальной музыки CAN и современного рок-мэйнстрима. Хотя их первая работа, изданный на средства самих участников IT BITES сингл All In Red, звучала довольно примитивно, агенты компании Virgin распознали в нём оригинальный талант, подписав в конце 1985 года солидный контракт с молодой группой. IT BITES дебютировали на британском музыкальном рынке макси-синглом All In Red (1986), на котором перепели свои первые записи. За ним последовал куда более убедительный альбом The Big Lad In The Windmill (1986), где их стиль и мастерство оказались реализованы в полной мере. Той же осенью взятый из альбома несколько легковесный, но вполне симпатичный поп-номер Calling All the Heroes стал их вторым синглом и прорвался на 6-ю строку британских списков. Пресса - без особых на то оснований - сходу прилепила IT BITES ярлык поп-группы (мнение, которое разделяла и компания Virgin), но сами музыканты рассматривали своё творчество с другой позиции. Их третий сингл Whole New World стал куда более яркой и характерной работой, но без должной рекламной поддержки остановился на пороге Топ60. В 1987 году вышел второй альбом группы Once Around The World, продюсером которого стал знаменитый гитарист и певец 70-х Стив Хилледж. Его влияние было заметно в общей звуковой палитре альбома, который тяготел к барочным полотнам ранних GENESIS (и отчасти YES). Несмотря на интересный материал (среди песен альбома несомненно следует выделить номера Kiss Like Judas и Yellow Christian) и благожелательные рецензии во многих музыкальных изданиях, массовой популярности альбом не имел, и в отношениях группы со своей компанией началось охлаждение. Третий альбом IT BITES - Eat Me In St.Louis (1989) - оказался несколько неровным набором песен, составленным частично из материала, записанного ещё с Хилледжем для предыдущего диска, частично из более свежих записей, над которыми с IT BITES трудился ещё один популярный в 70-е музыкант и продюсер Аллан Шэклок (экс-ВАВЕ RUTH). Среди лучших номеров альбома, на котором материал IT BITES приобрёл интонации блюз-рока (благодаря чему их даже пригласили сопровождать Роберта Планта в его Британском Турне), можно отметить изданную на очередном макси-сингле Sister Sarah, а также Still Too Young to Remember, Underneath Your Pillow, и особенно их экологический манифест Murder Of The Planet Earth.
Этот альбом стал своеобразным тур-де-форс IT BITES, однако публика так и не оценила его по достоинству. Это вызвало в группе рост противоречий: Даннери, её основной автор, и Бек, которому принадлежала ведущая роль в аранжировке материала, постоянно конфликтовали. В конце концов, в декабре 1990 года, когда группа прибыла в Лос-Анджелес, чтобы начать работу над своим четвёртым альбомом, Даннери предложил уволить Бека, однако неожиданно был уволен сам. Некоторое время IT BITES продолжали работать втроём (как GENESIS после ухода Гэйбриела и Хэкетта), но в начале 1991 года сменили имя на NAVAJO KISS, а затем на SISTER SARAH (в честь своего последнего сингла). Вокалистом новой группы стал Ли Нотт (Lee Knott, ex-INNOCENCE LOST). Альянс оказался неудачным. Следующий певец, Дэвид Бэнкс (David Banks) из MUMMY CALLS тоже не задержался, и обломки IT BITES ещё год концертировали по клубам трио под вывеской VIOLET DIVINE, после чего распались окончательно. В 1995 году Бек и Долтон гастролировали на Дальнем Востоке, аккомпанируя Джону Уэттону. Долтон (которого ещё в 1991 году Йэн Андерсон безуспешно приглашал в JETHRO TULL) позднее покинул рок-сцену, чтобы преподавать барабанную технику в Академии Современной Музыки в Гилфорде, а Бек - опять вместе с Ноланом - организовал группу MONKEY, которая заключила контракт с Island и даже записала альбом, который был положен на полку, когда компания была куплена концерном Polygram. Тем не менее, в 1998 году они воссоединились под названием UNICORN JONES (где поёт их несостоявшийся в прошлом коллега по группе Дэвид Бэнкс), а также по шесть месяцев в году гастролируют в рядах The ALAN PARSONS PROJECT.
Фрэнсис Даннери после ухода из IT BITES выпустил четыре студийных и один концертный альбом, гастролировал в Британии и Европе соло и с Робертом Плантом (1993), не без труда победил алкоголизм и наркозависимость, после чего переселился на Восточное Побережье США, где занимается астрологией.
Дискографию IT BITES завершили изданный в октябре 1991 года двойной концертник It Bites Live: Thank You And Goodnight, а также сборник их лучших песен Calling All The Heroes: The Best Of It Bites (1995).