Джеки Митту остаётся малоизвестным музыкантом. Многие знатоки регги утверждают, что он был одной из важнейших фигур
Джеки Митту остаётся малоизвестным музыкантом. Многие знатоки регги утверждают, что он был одной из важнейших фигур ямайской музыки 60-х годов, его влияние на всю последующую музыку Ямайки было грандиозным, подавляющее количество регги-песен – это версии его оригиналов.
С другой стороны, биографии Джеки Митту это длинные перечисления знаменитых групп, певцов, продюсеров и лейблов. Что за человек он сам был, что, так сказать, происходило в его голове, понять из этих биографий невозможно.
Джеки родился в 1948-м. К чёрно-белым клавишам его посадила бабушка, работавшая преподавателем музыки. Свой первый концерт он дал, ещё не достигнув десяти лет. Играл он тогда ямайскую разновидность буги-вуги. Окончив школу, он поступил в колледж, на больших переменах он играл с приятелями по колледжу – среди них был Пабло Огастус (в будущем знаменитый регги-музыкант).
Профессиональная карьера Джеки началась в 13-летнем возрасте, он играл в группах The Rivals и The Sheiks, худо-бедно копировавших американский ритм-н-блюз. Играя в отелях Кингстона в самых разных составах возникающих всего на один вечер групп, Джеки перезнакомился со всеми местными музыкантами, толкался он и в звукозаписывающей студии Коксона Додда – знаменитого ямайского продюсера и шефа лейбла «Студио One». Когда во время какой-то записи в студию не явился назначенный пианист, Коксон Додд позвал Джеки. Тому было 15 лет.
Студийные музыканты Коксона Додда некоторое время играли, никак не называясь – на грампластинках имён музыкантов всё равно не указывалось, но поскольку спрос на их музыку был большой и им предлагали начать давать концерты, они назвали себе Skatalites.
Skatalites стала самой знаменитой и влиятельной группой эпохи ска.
Ска – это модный в начале 60-х на Ямайке музыкальный стиль. Кроме ска в Skatalites любопытным образом присутствует слово Satelites – то есть «спутники», имелся в виду русский космический летальный аппарат.
У Джеки Митту был такой договор с хозяином Коксоном Доддом: каждую неделю пианист должен был сочинять пять песен. Этот контракт длился до конца 60-х, иными словами, Джеки Митту сочинил несколько тысяч песен.
Кроме того, он работал аранжировщиком и продюсером, он даже сочинял для басистов их партии.
Skatalites были фактически монополистами – они сопровождали всех новых певцов и певиц, они записывали музыку, выступали с певцами, давали собственные концерты – часто два концерта за один вечер.
Skatalites просуществовали крайне недолго, чуть больше года.
Группа прекратила своё существование в 1965 когда тромбонист Дон Драммонд после концерта зарезал свою жену и попал сначала в тюрьму, а потом в сумасшедший дом, где и умер через несколько лет. По-видимому были и другие причины ликвидации коллектива – конкурирующие студии тоже хотели заполучить к себе знаменитых музыкантов, да и сами Skatalites уже не справлялись со всеми заказами. Часть музыкантов Skatalites, вместе с Джеки Митту, организовала группу Soul Brothers.
отрывок из статьи на www.muzprosvet.ru