Капиталину Андреевну Лазаренко многие зрители эстрадных концертов впервые увидели и услышали со сцены московского
Капиталину Андреевну Лазаренко многие зрители эстрадных концертов впервые увидели и услышали со сцены московского театра «Эрмитаж» летом 1953 года, как солистку Государственного эстрадного оркестра РСФСР под управлением Леонида Утесова. С выступлений в программах этого коллектива началась сольная исполнительская карьера певицы.
В первой программе оркестра, которая называлась «И в шутку и всерьез», она впервые исполнила песню «Гитана», которая долгие годы оставалась ее визитной карточкой. Первая ее пластинка, вышедшая осенью того же, 1953 года, состоявшая из двух песен этой программы, хорошо уже известной «Гитаны» и «Вальса», который принес в оркестр никому не известный композитор Фишкин, разошлась миллионными тиражами. Это было начало всесоюзного триумфа певицы. Высокая, красивая, статная женщина, умело держащаяся на сцене и легко налаживающая контакт со зрителями, сразу полюбилась и стала равной среди известных и уважаемых мастеров эстрады.
Но, надо сказать, что все-таки голос Капиталины Лазаренко впервые прозвучал годом раньше. В том же летнем театре «Эрмитаж» в 1952 году была поставлена сборная программа «Когда мы отдыхаем» с участием известных в те времена артистов разговорного жанра Льва Мирова и Марка Новицкого, Марии Мироновой и Александра Менакера, куплетиста Ильи Набатова, солистов радио Владимира Бунчикова и Владимира Нечаева, звезд эстрады Клавдии Шульженко, Леонида Утесова и многих других исполнителей.
Это был эстрадный спектакль-обозрение на тему Домов отдыха в те далекие пятидесятые годы. В начале концерта звучала вступительная «Песенка отдыха», с которой на сцену выходила Капиталина Лазаренко. Наверное, уже мало кто помнит эту программу, но как говорит сама Капиталина Андреевна, вскоре после этого выступления, Утесов заметил ее на одном из вечеров в Центральном Доме работников искусств, и пригласил работать в свой оркестр.
Началась работа в оркестре Утесова. Капиталина Лазаренко обычно выступала в первом отделении, исполняя четыре-пять песен, как тогда говорили «советских и зарубежных авторов». Из коронных произведений, исполненных певицей в последующих программах оркестра можно назвать «С первой встречи с тобой», «Песня Наташи» из кинофильма «В поисках адресата», «Кларита» из кинофильма «Максимка», «Плясовая», «Караваньеро» и многие другие. В 1955 году, уже будучи известной по выступлениям с оркестром Утесова, Капиталина Лазаренко получает приглашение представлять Советский Союз в гастрольной поездке артистов эстрады в Польше. Большой успех у польских зрителей получили «Песенка Пепиты» из оперетты «Вольный ветер» Дунаевского, «Ты, только ты» Эшпая и «Чудо-песенка» Лядовой. Но полной неожиданностью для поляков оказалась специально написанная для этой поездки «Песня о Варшаве» Фельдмана, которую исполняли московские артисты. Из Польши Капиталина Лазаренко привезла модную тогда песенку «Вишневый сад», исполняла ее по радио на польском и русском языке и записала на пластинку. И снова огромный успех у слушателей и миллионные тиражи пластинок.
Вскоре Капиталина Лазаренко становится солисткой Эстрадного оркестра под управлением Эдди Рознера. Талантливый музыкант, композитор, дирижер только недавно восстановил свой оркестр и готовил новую программу. Занимаясь поиском исполнителей, он обратил внимание на Капиталину Лазаренко. В оркестре Эдди Рознера Капиталина Лазаренко работала вместе с Ниной Дордой, которую многие помнят и любят по песням «Ландыши», и шлягеру 1956 года «Мой Вася». Обладающий неплохим талантом сочинять музыку, Эдди Рознер написал специально для Капиталины Лазаренко песенку «Может быть», которая в ее исполнении сразу стала популярной, наравне с такими известными песенками, как «Ландыши», «Мишка», «Мой Вася». Не имея особенно замечательного текста, эта песенка сразу полюбилась своей мелодичностью, а главное, легкой запоминаемостью у слушателей.
Поработав в больших оркестрах, Капиталина Андреевна задумывается о сольной исполнительской карьере, В 1956 году она начинает работать с ансамблем талантливого музыканта-аккордеониста и композитора Евгения Выставкина. Гастроли по стране, выступления по радио и телевидению, записи пластинок. Много хороших песен записано с этим ансамблем. Среди них «Не обижай меня», «Танцевать, танцевать», «Маленькие корабли», «Журавли» и многие другие. Капиталина Андреевна всегда с большой любовью вспоминает о работе с этим ансамблем. Особенно ей запомнилась одна из первых поездок советских артистов в Соединенные Штаты Америки в 1959 году. Нашим гастролерам тогда еще редко удавалось выступать за рубежом, тем более в Америке. Но успех был огромный. Тогда даже одна фирма грамзаписи выпустила большую долгоиграющую пластинку с выразительным названием «Поет Капа».
Потом были годы плодотворной работы с замечательным, виртуозным пианистом Давидом Ашкенази. Это, по мнению Капиталины Андреевны, были самые лучшие годы ее творческой деятельности. Певица и пианист очень легко находили общий творческий подход друг к другу, Ашкенази тонко чувствовал эмоциональное настроение певицы, каждая нота в его аккомпане менте чутко ловилась исполнительни цей. Это было единое целое. Концерты проходили с огромнейшим успехом. Но всетаки программа этого диска посвящена раннему периоду работы Капиталины Андреевны Лазаренко на эстраде, когда ей аккомпанировали оркестры Утесова и Рознера, коллективы Всесоюзного радио и талантливый ансамбль Евгения Выставкина. Эти записи мы и хотим предложить вашему вниманию, адресуя поклонников певицы и к выпущенному «Мелодией» в 2005 году диску «Костер на снегу», представляющему записи Капиталины Лазаренко 1960х годов.