Ladytron — английская электронная группа, образованная в 1999 году. Название группы связано с песней Ladytron из
Ladytron — английская электронная группа, образованная в 1999 году. Название группы связано с песней Ladytron из одноименного дебютного альбома 1972 года группы Roxy Music.
Состав группы является олицетворением современного глобализма. Англичанин Дэнни Хант (Danny Hunt) и китаец Рубен Ву (Reuben Wu), чьим основным занятием были клубные диджейские выступления как в Англии, так и в континентальной Европе, на одном из своих концертов повстречались с Мирой Аройо (Mira Aroyo), уроженкой Болгарии и талантливой вокалисткой. Немного позже к троице присоединилась подруга Миры родом из Глазго, Хелен Марни (Helen Marnie), вокалистка и клавишница.
В 1999 году, потратив всего лишь 50 фунтов, группа записала свой первый сингл He Took Her to a Movie. Часть тиража предусмотрительно разослали по редакциям ведущих музыкальных журналов. Их дебютная работа заслужила в основном положительные отзывы, а читатели журнала «Нью Мьюзикл Экспресс» даже назвали запись синглом недели. Следом были выпущены синглы Playgirl и Open Your Heart, а в 2000 году вышел минидиск Commodore Rock (Commodore 64 — компьютер, на котором музыкант Роб Хаббард, известный в определенных кругах, писал музыку для компьютерных игр 80-х годов).
В 2001 году вышел первый альбом — 604, а уже в следующем году последовал второй альбом — Light & Magic, запись его проходила в Калифорнии, США. В поддержку каждого альбома Ladytron проводили многомесячные туры по Европе и Америке, выступая в униформе — одинаковых чёрных костюмах (что вкупе с общей стилистикой музыки и поведением группы на сцене многие отмечали как аллюзию на Kraftwerk, пионеров электронной музыки). Музыка первых двух альбомов была минималистична, а голоса вокалисток звучали холодно и отстранённо (что превратилось в клише, применяемое ко всей музыке Ladytron). Жанр электроклэш позиционировался как переосмысление электронной музыки с множеством отсылок к группам 70-х и 80-х годов, но в истории остался лишь как непродолжительный период пародирования раннего танцевального синти-попа. Ladytron же осознали, что пришло время двигаться дальше.
2005 году вышел третий альбом Witching Hour, и группа снова отправилась в почти двухлетний концертный тур, выступив, в том числе, летом 2006 года и на фестивале Stereoleto в Санкт-Петербурге, это был первый концерт группы в России. Альбом был смелым шагом на территорию мейнстрима, но при этом группе удалось не растерять свою самобытность. Музыка приблизилась к электронному року с шумными нотками шугейза, вокал же стал более живым и теплым. Два трека с Witching Hour использовались Electronic Arts в качестве саундтрека к Need for Speed: Carbon, что стало свидетельством выхода музыки группы в массовую ротацию.
В феврале 2008 года Ladytron закончили работу над четвёртым студийным альбомом Velocifero. Velocifero (переводится как "несущий скорость", "сотканный из скорости"), стал новой вехой в истории Ladytron, развивая музыку коллектива в направлении, заложенном ещё при записи предыдущего альбома, но при этом уходя от мейнстримного вектора, по которому, казалось бы, должна была начать двигаться музыка группы. Звучание стало тягучим, глубоким, в то же время более шумным, приобрело заметные оттенки шугейза. Запись прошла в Париже, при содействии Алессандро Кортини (Alessandro Cortini), клавишника Nine Inch Nails и лидера Лос-Анджелесской группы Modwheelmood, диджея Викарио Блисса (Vicarious Bliss). Альбом вышел в июне 2008 года, за выходом последовал тур. В мае 2009 года группа посетила Россию во второй раз, уже с двумя концертами: в московском клубе Arma 8 мая и в Манеже кадетского корпуса в Санкт-Петербурге 10 мая. Сингл Ghosts вошел в саундтрек к играм EA Need for Speed: Undercover и The Sims 3.
В 2011-м году был выпущен пятый альбом Ladytron под названием Gravity The Seducer, на котором коллектив "снизил обороты" своей музыки, уйдя от стремительных и боевых мотивов предыдущих альбомов к более мягкому, мелодичному и туманному звучанию в духе барокко-попа, эмбиента и даунтемпо. При записи нового альбома группа почти не использовала живые инструменты, отдавая предпочтение глубоко синтетическому звучанию.
С 2011-го по 2018-й год Ladytron взяли творческий перерыв. Хелен занялась сольным творчеством (Даниэль Хант выступил продюсером ее первого альбома Crystal World), Рубен полностью посвятил себя фотоискусству, а Мира отправилась работать на телевидении.
В начале 2019-го года, после выхода четырёх синглов, Ladytron выпустили новый альбом под названием Ladytron (что отсылает слушателя к тому, что новая пластинка является олицетворением всего звучания группы), над которым работали два года вместе с Джимом Эббиссом (продюсером, работавшим с группой над ранними альбомами) и Игорем Кавалерой (бывшим участником Sepultura). Альбом вышел независимо — группа собрала деньги, необходимые для продюсирования, с помощью PledgeMusic. В отличие от всей предыдущей музыки Ladytron, не все тексты песен на новом альбоме абстрактны — некоторые завуалированно отсылают слушателя к мировым проблемам современности. Новые песни в основном тревожны по звучанию, по общей динамике альбом наиболее близок к Velocifero, но имеет также треки, напоминающие танцевально-электронное прошлое группы. Ladytron является самым "тяжелым" альбомом группы, одновременно с индустриально-танцевальными ритмами возвращаясь к шугейзовой шумности. После выхода новой музыки группа отправилась в тур в поддержку альбома, посетив в том числе и Россию: концерты в Москве и Санкт-Петербурге прошли 1 и 2 июня.
Помимо оригинальных работ, Ladytron много времени уделяет написанию ремиксов на песни множества музыкантов: Placebo, Death In June, Blondie, Gang of Four, David Gahan, Goldfrapp, Bloc Party, Kings of Convenience, Indochine, Apoptygma Berzerk, She Wants Revenge, Soulwax, Nine Inch Nails, Simian.
Музыку Ladytron относят к стилю электропоп (синти-поп) с влиянием новой волны и шугейза. В ранние годы музыкальные журналисты относили Ladytron к жанру электроклэш, но сейчас группа отрицает свою принадлежность к данному жанру. Живые выступления Ladytron включают живые гитары и драм-машину вместе с электронными инструментами. Группа не использует сэмплы во время студийной записи или выступлений, воспроизводя всё вживую при помощи синтезаторов.
Лирика группы имеет несколько неопределённую природу: в текстах раннего творчества широко распространена эстетизация аналоговой электронной техники и абстрактные зарисовки из повседневной жизни, иногда на болгарском языке (Мира Аройо родом из Болгарии), но позже тексты приобретают более мистические, иногда философские оттенки. Музыка группы построена на тонком соотношении между поп-саундом и ретро-стилистикой, во многом экспериментальна.