Сказать, что Марсель Деттманн является одной из главных надежд сегодняшнего техно, значит не сказать ничего. С тех пор
Сказать, что Марсель Деттманн является одной из главных надежд сегодняшнего техно, значит не сказать ничего. С тех пор, как влиятельность берлинской цитадели «Berghain» достигла поистине планетарного масштаба, его имя неразрывно всплывает при описании той музыки, что характеризует лучший клуб мира. Сексуальный и минималистичный, откровенный и напористый, «саунд Берхайна» уже давно стал притчей во языцех, а Марсель, безусловно, является главным проповедником этого звучания.
История Деттманна как диджея с признанным талантом берёт начало с клуба «Ostgut», что стал предшественником современных «Berghain/Panoramabar». Черпая вдохновение в ранних детройтских и чикагских записях, он успешно совмещает их с изюминками contemporary techno в своих сетах и проецирует раннее наследие сквозь призму собственного сознания на замечательные композиции, которые сам выпускает на лейблах Ostgut Ton и MDR. Одновременно представляя две легендарные берлинские институции: уже упомянутый клуб «Berghain», где Деттманна почитают как резидента №1, и виниловый магазин «Hard Wax», в котором он, как ни странно, находит отдушину в работе продавцом-консультантом – Марсель является не просто локальной звездой. Безо всякого сомнения, в мире современного техно он – одна из наиболее влиятельных фигур. Это подтверждают все: знаменитые диджеи, расхватывающие пластинки Марселя с прилавков магазинов; меломаны, что дарят вечеринкам с его участием статус «sold out»; а также музыкальные журналисты, ставшие едва ли не первыми искренними поклонниками «techno ьbermensch» («сверхчеловек от техно» - нем.) из Берлина. Последние, к слову, не теряли время зря. Так, авторитетнейший портал Resident Advisor в своём рейтинге диджеев 2008 года ставит Марселя на 11-ую позицию, впереди таких грандов, как Dubfire, James Holden, Loco Dice и Adam Beyer, а beatportal.com называет его лучшим техно-артистом 2008 года.