Музыка
В начале своей карьеры группа определяла стиль своей музыки как "Mellow-Listening-Sound-Scapes", легкие мелодии
Музыка
В начале своей карьеры группа определяла стиль своей музыки как "Mellow-Listening-Sound-Scapes", легкие мелодии и спетые Loops отлично сочетались с мощными звуками гитар и эмоциональными текстами. После успеха, связанного с появлением большого числа электро-панк-ремиксов на песню Factory City, группа стала относить своё творчество к электро-панку, под чем они подразумевали наличие более жесткого звука с элементами панка, разбавленного электронной музыкой. Однако, поклонники панк-музыки не были согласны с этим, они считали, что песни не достаточно агресивны, чтобы считаться таковой. Тексты песен раннего творчества коллектива содержали перемешанные между собой строчки на английском и немецком языках.
Большинство критиков отмечали, что, в частности, первый альбом группы Hieb und StichFEST очень напоминал творчество группы "новой немецкой волны" Ideal. MIA. была не согласна с таким утверждением, группа заявила, что не слушала эту группу прежде вообще.
На втором альбоме Stille Post отчетливо прослеживалась тенеденция к уменьшению агресивности музыки и уделению большего внимания к лирике, опять же с небольшим использованием английского языка. Однако, официально группа дистанцировалась от стиля панк-музыки только 2 года спустя, выпустив свой третий альбом Zirkus.
Альбом Zirkus очень сильно контрастировал на фоне двух предыдущих альбомов: на лицо был отказ от синтетических инструментов в пользу использования большего числа разнообразных музыкальных инструментов, благодаря наличию в составе группы такого виртуоза как Ingo Puls. Мелодии альбомы стали более мелодичны и менее лихорадочны. Некоторые критики посчитали, что тут сказалось влияние группы Rosenstolz, с которой MIA. связывает что-то вроде профессиональной дружбы (совместные выступления и туры).
Музыку группа, главным образом, пишет сама, за лирику отвечает Mieze. Создание и производство песен происходит в тесном сотрудничестве с продюсерами группы, к примеру с Nhoah (некогда музыкант и продюсер Peacock Palace, одно время сотрудничал с Дэвидом Хасзелхоффом), которого группа шутливо называет "тихим шестым членом". Nhoah иногда пишет также собственные мелодии для группы, обычно вместе с Mieze под псевдонимом H.Flug, и сотрудничает с нею при написании лирики.
Биография
MIA. образовалась в 1997 в Берлине, когда телевизионный ведущий Sarah Kuttner представила школьных друзей Mieze и Andreas Ross (который позже сменил своё имя на Andy Penn), Robert Schütze и Ingo Puls. Mieze и Andreas Ross вместе посещали John-Lennon-Gymnasium (гимназию Джона Леннона) в Берлине. Они приняли Hannes Schulze на ударные, а год спустя, группа, названная Me in Affairs, подписала контракт с независимым музыкальным лейблом R.O.T. - Respect or Tolerate. Затем они сократили название до аббревиатуры MIA., но сейчас они утверждают, что за этими буквами стоит не только Me in Affairs, но и "Musik ist Alles" ("Музыка это всё")
Вот, что рассказала Mieze: "Я встретила Анди в школе, летом 1997 года. Всё, что я знала - он играл на гитаре, но чего я не могла предположить, так это то, что скоро мы создадим новую группу. В то время я брала уроки пения и пела в хоре (который назывался Canzonetta). Моя мама всегда говорила, что будучи ребенком, до того как научиться говорить, я уже пела. Я бы не стала отрицать этого. Мой учитель по пению всегда оберегал меня от рока и поп-музыки, возможно, это и стало причиной того, что я стала тяготиться к микрофону и громким звукам. Так, Анди и я провели много времени, слушая музыку, начиная от Нирваны и заканчивая Portishead. Он играл на гитаре и иногда на фортепьяно. Я со своим голосом, а также с ручкой и бумагой, начала искать компаньонов. И осенью 1997 наши пути пересеклись с Бобом и его басом, и Инго с его гитарой и трубой (это только некоторые его таланты). С тех пор мы стоим в нашей репетиционной комнате и на сцене, вместе с прозрачными барабанами Ганнара.
Но семья была полностью собрана, когда мы встретили нашего издателя R.O.T. (respect or tolerate). R.O.T.: это Nhoah, Staab и Inga Koenigstadt. Три партнера, друга и в конце концов часть Mia., такая же как и мы. Это музыка обо всем, о связях, об отношениях, учении, опыте, о чувствах и разделении...И она всегда о формах и как разбить их, о том как дать что-нибудь из глубины сердца. Мы склонны к движению. Из репетиционной в студию, в клуб или на фестиваль, в машину и затем в кровать, что бы поспать немного. Иногда дома, иногда в автобусе, а иногда, в совершенно разных частях мира. Я не могу сосчитать сколько всего мы сыграли концертов, все интервью, которые мы дали, и все вызовы, что мы приняли с тех пор, но я не хочу пропускать что-либо из этого. Каждый из тех моментов как-будто склееивает нас вместе, мы уже имеем свою историю и будем продолжать работать дальше..." (Mieze of MIA.)
Дебют
В 1999 году группа выпустила свой первый сингл "Sugar My Skin" под лейблом BMG, но из-за творческих разногласий музыканты решили разорвать контракт. В 2001 году они выпустили свой второй сингл "Factory City". В это же время Gunnar Spies сменил Hannes Schulze, который покинул группу по личным обстоятельствам. Вскоре после этого, с помощью Sony Music MIA. выпустила их дебютный альбом "Hieb & Stichfest" ("Крепко-накрепко"), который имел некоторый успех в Германии.
Скандал
В 2003 году песня "Was es ist", выпущенная на одноименном EP, была подвергнута жесткой критике. Текст песни содержал романтические ноты о Германии и о цветах немецкого флага. Из-за неоднозначной истории Германии многие левые политики рассматривают данные темы как запретную территорию. MIA. утверждала, что песня предназначалась для того, чтобы побудить обсуждение о судьбе Германии как о доме и месте, которые необходимо изменить. Кроме того, группа всегда позиционировала себя "левой".
По-сути, весь скандал был раздут из-за двух строчек стихотворения Эриха Фрида. "Verstand" ("Разум") рифмовался с "deutsches Land" ("Немецкая земля"). "Я чувствую, что все меняется и что я могу изменить все, что стесняет меня в моей жизни. История начинается с изменений", - пела воколистка Мице Катц. В клипе на эту песню группа была одета в одежду национальных немецких цветов.
Второй альбом и Сибирский тур
В 2004 году группа выпускает свой второй альбом "Stille Post". Пластинка содержала 3 сингла, включая "Hungriges Herz" ("Голодное сердце"), которая была в числе кандидатов на исполнение в конкурсе Евровидение от Германии и достигла позиции #24 на официальных немецких чартах среди синглов. Альбом в итоге занял 13-ую позицию в Album-100 и получил статус золотого.
В этом же году в рамках Весеннего фестиваля, устроенного с 13 по 16 мая Институтом им. Гёте, группа дала концерты в ряде сибирских городов. Сам фестиваль проходил в следующих городах Сибири: Новосибирск, Екатеринбург, Красноярск, Омск, Томск. Помимо МIA., в этом фестивале приняли участия такие немецкие группы как German Brass, Tomte, Tocotronic, джаз в исполнении Nils Wogram & Root 70, «немецкие дискотеки»; помимо выступления данных коллективов, в фестивале были авторские чтения литераторов из Германии, выставка мультимедийного искусства Touch me и произведения художника Йоханна Лорбера, моноспектакль Werther, новое немецкое кино, книжные выставки о новом Берлине и новинках литературы, а также другие проекты.
Группа выступила в следующих клубах: 14 мая Томск (клуб «Метро», 21:00); 15 мая Новосибирск (клуб «Рок-Сити», 21:00), в рамках Немецкой Недели в Новосибирске; 17 мая Екатеринбург (клуб “Пушкина 12”, 22:00), в рамках Немецкой Недели в Екатеринбурге.
Вот некоторые выдержки из прессы об этом туре группы: [1]
„Субботняя ночь в Новосибирском клубе «Rockcity». Настроение на подъеме. 3000 километров восточнее Москвы, в 5000 километрах от своей родины выступает электро-панк-группа MIA. Вокалистка группы Mieze исполняет свой хит «Hungriges Herz» (Изголодавшееся сердце) – присутствующим вручен перевод текстов песен. Двадцатилетний студент-историк Костя в восторге: «Классная музыка. Такого я от немцев не ожидал!». Дни немецкой культуры с их разнообразной программой в разных уголках обширной территории России достигли одной из своих вершин.(...) Некоторые, особенно старшее поколение, были обескуражены «новой легкостью бытия», с которой представляется страна поэтов и мыслителейt. (...) Пестрая программа из Германии ориентирована в основном на молодых. (...) На следующее утро после концерта музыканты группы MIА. наслаждаются своей ролью полномочных представителей немецкой культуры: «Такое чувство, как будто мне медаль на грудь повесили,“ – замечает Mieze.» (Friedemann Kohler für dpa, 16.5.2004)
„Физических сил не хватало посетить все концерты и встречи. Но сама программа была организована с такой точностью (так и хочется прибавить -- немецкой точностью), что каждый мог выбрать для себя именно то, что нравится. (...) Молодежь ждала концерта поп-группы «MIA.». Как когда-то в СССР живой английский язык учили по песням «Битлз», так теперь более модный немецкий учат по песням этой группы, играющей в стиле электро-панк. (...) Хотелось бы отметить, что, в отличие от некоторых других фестивалей и мероприятий, где приезд в Сибирь на гастроли считается стопроцентным закатом карьеры, в этот раз к нам везли именно тех, кто сейчас в Германии на пике моды.“ Юлия ЛАТЫПОВА, Новосибирск)
В июне группа выпускает второй сингл "Ökostrom", участвует в акциях Гринписа по поддержке развития индустрии получения энергии от Солнца. Затем, в сентябре, следует выпуск сингла "Sonne" (Солнце) и тур в поддержку альбома "Stille Post", после которого группа издаёт DVD с концертными выступлениями.
Цирковой взлет
Их третий альбом "Zirkus" ("Цирк") был выпущен 21 июля, 2006. Он ворвался на вершины хит-парадов и чартов и достиг позиции #2, это стало большой и приятной неожиданностью для группы и на данный момент этот альбом является наиболее успешным у группы. Первый сингл с альбома "Tanz der Moleküle" достиг #19 позиции в чартах, также став самым успешным.
Происхождение названия альбома объяснил гитарист группы Andy Penn: "В детстве я однажды был в России в цирке. Там выступал один клоун просто мирового класса. В Восточной Европе цирк - это что-то вроде Голливуда".
В начале 2007 MIA. участвовала в конкурсе Bundesvision Song Contest со своим синглом "Zirkus" и заняла 4-ое место.