Корни Officium Triste возвращают нас назад, к началу 1990-х, когда Мартин и Йохан решили сформировать метал-группу.
Корни Officium Triste возвращают нас назад, к началу 1990-х, когда Мартин и Йохан решили сформировать метал-группу. Название этой группы было Reincremated. Весной 1994 года последний состав этой группы решил сменить музыкальный подход, а заодно и название.
Группа выбрала название Officium Triste. Старт под новой вывеской прошел успешно, и группа решает сделать запись демонстрационного примера. В 1994 году с 4 по 5 августа коллектив записал 4-песенное демо низкого качества.
Реакции андеграунда на релиз были положительны, и в конечном счете все 200 копий были распроданы. Услышав демо группы, ею заинтересовался лейбл под названием Fuck You Records, и была заключена сделка для 7" EP. Officium Triste засели в Excess-studio в Роттердаме с 19 по 20 февраля 1995 года, чтобы сделать запись двух новых песен и интро.
Из-за воображаемой нехватки денег лейбл ничего не сделал. После годовалой задержки группа решила выпустить EP. Вокалист Пим договорился с Weeping Willow Records о выпуске EP Mountains Of Depressiveness на красном виниле, ограниченном 500 копиями летом 1996 года. Тем временем, в течение лета 1995 года басист Маартен оставил группу и был заменен Йоханом. Хотя записи было более, чем год к тому времени, когда они были выпущены, реакции в пределах сцены были очень хороши.
Это привело к сделке с Teutonic Existence Records. Группа вошла в Excess-studio снова, чтобы сделать запись компакт-диска в декабре 1996 года. Они сделали пять новых песен и повторно - запись двух песен с демо и один с EP в немного различных версиях. В феврале 1997 года запись была закончена. Ne Vivam был выпущен в конце апреля того же самого года.
Так же один трек был сделан для голландского компакт-диска/компиляции, который будет выпущен Moonlight Records в Германии. Эта компиляция, как предполагалось, представляла сцену периода 1996 года, таких групп, как Orphanage, Callenish Circle and Asraï среди других, но, увы, издание компиляции так и не свершилось.
Officium Triste также активно гастролировали, самым знаменательным выступлением была поддержка группы Anathema в Нидерландах в мае 1997 года.
Следующая запись Officium Triste содержала три новых трека (снова в Excess studio) для сплита с калифорнийской группой Cold Mourning. Этот MCD был также выпущен через Weeping Willow Records, содержащий по две песни от каждой группы. Officium Triste были также на компакт-диске/компиляции, выпущенном Innocent Record Productions в Нидерландах с треком из альбома Ne Vivam - Dreams Of Sorrow. Эта компиляция не получала большое внимание.
В сентябре 1998 года начались разногласия между участниками группы, что привело к решению расформировки. Они сыграли успешный прощальный концерт, снова поддерживая Анафему в их родном городе Роттердам в Baroeg.
Они также решили выпустить еще один сингл. Этот компакт-диск содержал 'остатки' от последних двух записей.
Тем временем Мартин, Йохан и Пим решили продолжить и создали новую группу XI:LIX (также известный как Eleven Fiftynine, или 11:59). Новый гитарист, которого также звали Йоханом, был принят на работу, и они начали работать над новыми песнями. После семи месяцев прежние члены Officium Triste решили встретиться в пабе, чтобы выпить для воспоминания прежних времен, и решили возобновить группу. Йохан, новый гитарист, был также взят в группу, и теперь в составе числилось трое гитаристов.
В январе 2000 года Officium Triste записали две новые песни - " Pathway of Broken Glass " и " Divinity " для промо. Песня "Roses on my Grave" была также включена. Это промо послали в лейблы для возможной сделки. В течение апреля 2000 года 'новый человек' Йохан хотел уйти из-за нехватки времени.
Июль 2000: группа позволила басисту Йохану уйти. Он был заменен Лоуренсом, который играет на гитаре в Death Sentence и на барабанах в Liar of Golgotha.
Выпуск промо приводит к контракту на два альбома с Displeased Records в Нидерландах. Группа выбрала студию Valvesound в Нидерландах в апреле 2001 года, чтобы сделать запись второго полноформатника. Через 10 дней была закончена запись и сведение. Альбом был назван The Pathway и содержал семь песен. Тем временем группа начинает выступать с новой программой. В октябре 2001 года выходит переиздание альбома The Pathway с бонусами с EP Roses on my Grave, промо диска 2000 года и живых выступлений.
После выпуска The Pathway Officium Triste дали много концертов, а также в поддержку Candlemass в Тилбурге. В этом же году выступили на Doom Shall Rise festival – одном из самых знаменательных концертов в истории группы.
Группа также начала работать над новым материалом для своего третьего опуса и решила записать альбом в собственной студии “El Pato”, которой управляет гитарист Йохан. Группа записала демо, состоящее из одной песни, и лейбл Displeased дал "зеленый свет" на запись альбома в “El Pato”. В течение декабря 2003 года и марта 2004 шла запись альбома “Reason”, который включал 5 песен. Много выступлений было у группы, чтобы продвинуть этот альбом непосредственно после выпуска.
В 2005 году выходит переиздание дебютного альбома “Ne Vivam” через русский Serpent’s Lair Productions. Этот альбом уже был повторно выпущен на виниле в 2003 году Badger Records. В это время группа также начала думать о следующем релизе, и коллектив вновь подписал контракт на два альбома с Displeased Records. В конце 2006 года Officium Triste почувствовали готовность к записи четвертого альбома и заказали Excess Studio в Роттердаме. В первую неделю января 2007 года было записано большинство партий альбома, а в феврале партии гитары были записаны в собственной студии группы El Pato. В мае альбом, названный “ Giving Yourself Away” и состоящий из шести новых песен, был выпущен. В то же самое время гитарист Йохан решил оставить группу после 13 лет участия в ней. Его замена - Брэм Биджлхут, прежний гитарист / вокалист из голландской группы Imbolc.
В мае 2009 года выходит компиляция под названием “Charcoal Hearts - 15 Years of Hurt”, включающая в себя помимо материала с EP Mountains of Depressiveness и Сплита с Cold Mourning, один новый трек – “No Hope”.