Группу "Rishloo" часто сравнивают с "Dredg", "Mars Volta", "Tool", "Fair To Midland", но на самом деле оказавшие влияние
Группу "Rishloo" часто сравнивают с "Dredg", "Mars Volta", "Tool", "Fair To Midland", но на самом деле оказавшие влияние на этот сиэттлский коллектив исполнители находятся в более широком диапазоне – от классиков рока "Beatles", Дэвида Боуи и "Pink Floyd" до относительно современных Тори Эмос, "Deftones", "Radiohead" и "Porcupine Tree". История проекта началась где-то на заре нулевых, когда учившиеся в одном колледже Дэйв Гиллетт (гитара) и Шон Ридквист (бас) затеяли совместные джемы, пригласив в компанию знакомую девушку-вокалистку. В то время трио не имело определенного направления, и подруга быстро утратила интерес к команде. Парни же наоборот все больше и больше горели желанием играть в группе, поэтому вплотную занялись поисками партнеров. С помощью объявления в местном журнале они нашли барабанщика Тайлера Холла, а вот вопрос с фронтменом решался посложнее.
Целый год музыканты провели в бесконечных прослушиваниях, прежде чем перед ним предстал Эндрю Маю, оказавшийся не только подходящим солистом, но и основным автором песен. Выступая на таких уважаемых площадках как "Ballard Fire House", "Larry's", "ATM", "The Factory", "Liquid Lounge", квартет привлекал разновозрастную аудиторию, а благодаря грамотно построенному вебсайту и массивной почтовой рассылке находил себе дополнительное число поклонников.
Со временем "Rishloo" созрели для полноценного альбома и, не став дожидаться какого-либо контракта, собственными силами выпустили диск "Terras Fames". Первым делом критики отреагировали на голос Эндрю, а поскольку он напоминал Мэйнарда Джеймса Кинана, то неизбежно появились параллели с "Tool" и "A Perfect Circle", хотя по эмоциональному настрою музыка группы больше коррелировала с "Dredg" и "Pink Floyd". Вообще песни на альбоме носили в большинстве своем светлый характер, в них было достаточно мелодий и, несмотря на аморфную структуру треков, каких-то сложных наворотов в них не наблюдалось. Что же касается текстов, то Дрю в свой относительно молодой возраст (21 год) проявил очень зрелый уровень, насытив лирику аллегориями, скрытыми символами и философским подходом.
Пластинка разошлась тиражом в 5500 копий, а в следующий раз "Rishloo" почти что удвоили продажные показатели. Состав к тому времени претерпел небольшие изменения, и Тайлер уступил свою должность Джесси Смиту. Благодаря появлению нового барабанщика ритм-секция стала более яркой, но плюс к этому улучшилась и гитарная работа, да и вокал стал менее Кинан-зависимым, что добавило "Rishloo" оригинальности.
Rishloo Хотя благодаря сервисам Myspace, Facebook, YouTube, ReverbNation, Last.fm число поклонников группы существенно увеличилось, коллектив до сих пор оставался неподписанным актом, и выпуском своей третьей полнометражки (как и в первых двух случаях) занимался самостоятельно. Двухлетний перерыв между альбомами принес заметные изменения в саунде, и после мрачных меланхолизма периода "Eidolon" квартет превратился в громкую и агрессивную команду, что демонстрировалось во многих треках с "Feathergun". Фанаты сочли новый опус наиболее интересным, однако в начале 2012-го группа оказалась на грани распада. Вернее, "Rishloo" сначала действительно распались: Эндрю ушел, а оставшаяся тройка организовала проект "The Ghost Apparatus".
Но спустя полтора года классический состав воссоединился, и музыканты занялись четвертым альбомом. "Living As Ghosts With Buildings As Teeth" подарил слушателям новую порцию фирменного слоистого полуметаллического инди-прога, но при этом качество саунд-продюса улучшилось, а вокал Маю приобрел зрелость и дополнительное очарование.