Оли Джонс, выступающий под псевдонимом Skream – музыкальный вундеркинд из Кройдона, пригорода Южного Лондона, занимается
Оли Джонс, выступающий под псевдонимом Skream – музыкальный вундеркинд из Кройдона, пригорода Южного Лондона, занимается написанием собственной музыки с 15 лет. Несмотря на свою молодость, Skream - один из артистов, оказавших заметное влияние на появление и формирование стиля dubstep, ставшего последним лондонским музыкальным трендом.
Творческая биография Оли Джонса (Skream’ом он стал значительно позднее) началась в средней школе в Кройдоне, в возрасте 11 лет. Оли не мог найти общего языка с учителями, зато он отлично ладил с музыкой. Первые музыкальные уроки Оли получил от своих друзей: молодого таланта Бенга (Benga) и dj Hatcha, вскоре ставшего одним из наиболее влиятельных и передовых диджеев в урбанистичной музыке.
В начале 2000 года Бенга и Скрим начали записывать треки в стиле dark garage, которые можно было услышать на волнах пиратских радиостанций в районе Кройдона. Пропагандируя свою музыку через сеты dj Hatcha в клубе Forward и издавая релизы на лейбле Big Apple, они собирались поднять dubstep на качественно новый уровень. Поначалу Skream специализировался на одном направлении dubstep’а, именуемого dark – темный. Его подрезанный, раздражительный минимальный стиль стал звуком торговой марки Skream. Еще до появления мрачного grime, Skream смог отразить в собственной музыке жуть темных улиц и зловещих ночей Лондона и кошмары окружающих его пригородов. У Оле не было никаких музыкальных инструментов, кроме PC с бесплатным программным обеспечением, за которым он мог просидеть 4 дня подряд. Когда два года назад Digital Mystikz появились на dubstep-сцене, привнеся в звучание Южного Лондона свежие вкусы и яркие цвета, Skream вдохновился новой музыкой. К этому времени Оле записал около 1500 треков в разных жанрах urban music, но dubstep подстегнул музыкальный талант к новым свершениям. Его музыка стала одновременно и глубокой и доступной, а каждый трек - своеобразной экскурсией в глубокие дабовые басы и двигающиеся кинематографические текстуры.... "Indian remix" уносил в глубокий азиатский трип, "Cheeky..." – на Аравию, а ремиксы на Sunship представляли сплав танцевальной ямайской рагги с электро-мелодикой Kraftwerk. Но самым ярких хитом стал "Midnight Request Line", выпущенная на Tempa records, гимновый взрыв арпеджио электро и даб саб-баса. Трек стал эпохальным – услышав его многие диджеи, играющие grime, 2-step и garage стали приверженцами дабстепа. Это мелодия, которую можете спеть хором: у Skream она стоит в качестве рингтона в мобильном телефоне. Когда впервые ее сыграл в сете Dj Youngsta в клубе Forward, уважаемые «отцы» грайма Wiley, Jammer и присутствующие продюсеры из объединения Roll Deep были в таком восторге, что зажгли свои зажигалки в знак глубочайшего уважения. Сверх низкие басы – фирменная фишка Skream’а, можно сказать, что он вырос на них. Его старший брат был членом кройдонской команды веселых безумных джанглистов – Intanatty Crew, которая имела среди своих членов звезд первой величины Grooverider’а и Bailey's 1Xtra. Оли никогда не страдал от недостатка популярности благодаря своему заводному характеру и экстравагантному поведению на клубных вечеринках или на улицах города. На самом деле он единственный известный музыкант с подавленным альтер эго. Такие вундеркинды, как Skream – поистине уникальные личности.