Sparks — американская группа, ядро которой на протяжении 48 лет существования составляют братья Маэлы — Рон и Расселл.
Sparks — американская группа, ядро которой на протяжении 48 лет существования составляют братья Маэлы — Рон и Расселл. Исполняет экспериментальный поп-рок, время от времени радикально меняя стиль, но всегда оставаясь в авангарде поп-сцены.
Группа образовалась в 1970 году после того, как Halfnelson, куда помимо Рона и Рассела Маэлов входили рок-критик Джон Менделсон, Харли Файнстайн (оба играли на ударных — поочередно), а также братья Джим и Эрл Мэнки (бас и гитара соответственно), изменила название на Sparks и переиздала дебютный альбом, записанный Тоддом Рандгреном.
После выхода второго альбома "A Woofer in Tweeter’s Clothing" группа появилась в лондонском клубе "Марки" и на Би-би-си (в программе Боба Харриса). Перебравшись в Лондон, братья Маэлы заключили контракт с новым менеджером Джоном Хьюлеттом (создателем John’s Children, первой группы Марка Болана) и подписались к Island Records. Почти полностью обновив состав (куда вошли бас-гитарист Мартин Гордон, гитарист Эдриан Фишер и барабанщик Динки Даймонд), Sparks записали "Kimono My House" — альбом, который и принес им в 1974 году успех, во многом благодаря синглу "This Town Ain’t Big Enough for Both of Us". Сенсацию произвело появление группы в программе "Top of the Pops": всех поразил сценический образ группы и, в частности, Рона Маэла, внешний вид которого вызывал немедленные ассоциации с Гитлером.
Записанные с продюсером Тони Висконти альбомы "Propaganda" и "Indiscreet" также стали хитами (равно как и синглы: "Looks, Looks, Looks", "Never Turn Your Back On Mother Earth", "Something for the Girl with Everything"). Меньший успех имел "Big Beat" (продюсер — Руперт Холмс), где Маэлы сознательно перешли к "более американскому" звучанию. В 1976 году Sparks попытались заявить о себе в кинематографе, но фильм "Rollercoaster", в котором они снялись, оказался провальным.
В дальнейшем группа успешно экспериментировала с электроникой ("No.1 in Heaven"), поп-эклектикой ("Whomp That Sucker", "Angst in My Pants") и симфонической музыкой ("Lil ' Beethoven").