Хотя по известности этот музыкант сильно отстает от таких титанов-клавишников, как Кит Эмерсон и Рик Уэйкман, его недооцененный
Хотя по известности этот музыкант сильно отстает от таких титанов-клавишников, как Кит Эмерсон и Рик Уэйкман, его недооцененный вклад в развитие прогрессива довольно велик. Энтони Джордж Бэнкс родился в Сассексе 27 марта 1950 года и в мир музыки с подачи родителей окунулся еще в детстве. Он в равной мере освоил гитару и пианино, но больше всего пареньку все же нравилось нажимать на клавиши. К 16 годам Тони настолько хорошо владел инструментом, что сходу мог подобрать любую вещь, услышанную по радио, причем ему в равной степени легко давалась классика, поп-шлягеры и роковые номера. Впрочем, в то время о профессиональной карьере музыканта молодой Бэнкс тогда и не помышлял, с увлечением изучая такие науки как физика, химия и математика. Лишь попав в "Charterhouse School", Тони осознал, что помимо академических занятий ему нужно и кое-что другое, и вместе с Питером Гэйбриелом организовал группу "Garden Wall". Проект этот впоследствии эволюционировал в "Genesis" и стал одним из ярчайших явлений на британской прог-сцене. Поначалу коллектив работал в духе "Bee Gees" и "Moody Blues", и поэтому манера игры Бэнкса напоминала Мориса Гибба и Майка Пиндера. Однако "Genesis" довольно быстро обрели собственное лицо, чему в немалой степени способствовали таланты клавишника, особенно проявившиеся в таких вещах, как "The Cinema Show", "Supper's Ready", "Watcher Of The Skies", "The Knife", "Dancing With The Moonlit Knight". Также Тони обладал неслабым композиторским талантом и среди множества композиций, сочиненных им для группы, можно найти такие изюминки, как "Mad Man Moon", "One For The Vine" и "Afterglow". В 1979 году, воспользовавшись паузой в деятельности команды, Бэнкс сотворил свой первый сольник, "A Curious Feeling". Для записи этой пластинки, выдержанной в духе "Genesis", музыкант ангажировал вокалиста Кима Бикона и барабанщика Честера Томпсона, а все остальные партии исполнил сам. Открывающий трек "From the Undertow" вошел в звуковую дорожку к фильму "The Shout", а сам альбом добрался до 21 строчки национального чарта (что стало наивысшим достижением Бэнкса вне группы). После тура в поддержку "Abacab" Тони записал еще один сольник, причем на этот раз микрофон не стал никому отдавать, а все песни спел сам. В 1983 году музыкант снова потрудился на ниве кинематографа, сочинив саундтрек к фильму "The Wicked Lady". Первая сторона соответствующей пластинки содержала его сольные версии, а на второй стороне все вещи звучали в оригинальном исполнении Национального Филармонического Оркестра. Впоследствии музыка Бэнкса была также использована в фильмах "Quicksilver" и "L' Orca and the Outlaws", а в 1985 году обе звуковые дорожки были объединены на диске "Soundtrack". В основном альбом получился инструментальным, а на одном из вокальных треков отметился Фиш из "Marillion". В 1989 году Тони, последовав примеру Рутерфорда, организовавшего успешный проект "Mike & The Mechanics", попытался скрыться за вывеской "Bankstatement" и сделал свои композиции более радиодружественными. Как ни странно, но затея потерпела крах, и Бэнкса попросили с "Atlantic Records".
В начале 90-х музыкант пристроился на "Giant Records" и выпустил под собственным именем диск "Still". Работа вновь была коммерчески ориентированной, однако, так же как и "Bankstatement", провалилась. Предприняв еще одну неудачную попытку покорить сердца слушателей с альбомом "Strictly Inc.", клавишник надолго перестал экспериментировать с сольными записями. Лишь в 2004 году Бэнкс решил поработать в новом направлении и вместе с Лондонским Филармоническим Оркестром выдал свое первое классическое произведение "Seven: A Suite for Orchestra"
Дискография
1979 - A Curious Feeling
1983 - The Fugitive
1983 - The Wicked Lady
1985 - Soundtracks
1989 - Bankstatement
1992 - Still
1995 - Strictly Inc.
2004 - Seven: A Suite For Orchestra