Все началось в 1991 году в Санта-Барбаре, где вокалист Пит Мюррей, басист Дэн Огден и ударник Тайлер Кларк основали спид-метал-группу
Все началось в 1991 году в Санта-Барбаре, где вокалист Пит Мюррей, басист Дэн Огден и ударник Тайлер Кларк основали спид-метал-группу под названием "Indica". К тому времени у ребят был уже накоплен немалый музыкальный опыт игры в различных местных коллективах. Постепенно они дошли до того, что на церемонии награждения MTV в 1992 году выиграли титул "Best College Rock Band". В 1995-м к "Indica" присоединились два гитариста – Нил Годфри и Джерри Оливьера, а команда поменяла название на "Spank". Звучание группы с приходом новых людей изменилось в сторону глубоких мелодий, отойдя от простого традиционного метала. На следующий год музыканты подписали контракт с "Epic Records", причем кое-какие затруднения с авторскими правами вынудили ребят поменять название на "Ultraspank".
Первая пластинка по динамике напоминала "Korn", по мелодичности "Megadeth", а вокал варьировался от "Tool"-овского до "Fear factory"-ского.
В 1998 году, когда вышел дебютный альбом, команда выступила на Ozzfestе вместе с такими представителями современной тяжелой музыки, как "Tool", "Limp Bizkit" и, конечно, самим Оззи Осборном. После фестиваля группа продолжила гастрольную деятельность, играя на разогреве у "Sevendust", "Soulfly", "Incubus", "Korn" и Роба Зомби. Тем временем первая пластинка потерпела неудачу в чартах. Команду покинул барабанщик Тайлер Кларк, уступивший место Джеймсу Феду" Кэрроллу. Уставшие от бесконечных гастролей музыканты стали все чаще переругиваться друг с другом, но им все-таки удалось преодолеть этот барьер и, отбросив дрязги, они принялись за создание второго альбома.
При работе над ним вокалист Пит Мюррей еще больше внимания уделял чувствам и новшествам в музыке, чем традиционной тяжести метала, поскольку он хотел, чтобы это была гораздо более мелодичная и эмоциональная пластинка.
У ребят было гораздо больше времени на эксперименты, в отличие от первых сессий. Микширование и программирование звука позволили им выйти за рамки "бас-гитара-ударные" не теряя драйва. Просто в звучание как бы просто добавлялся еще один инструмент. К работе над диском были привлечены продюсер Питер Коллинз, звукоинженер Тоби Райт и микшировщик Энди Вэллэс. И вот новый альбом, "Progress", появился на свет. Это было что-то совершенно новое в тяжелой музыке, саунд совмещал в себе и тяжелые гитары, и сэмплы, и красивые мелодии. Тексты же были довольно мрачные, наполненные апатией, душевной пустотой и жизненным разочарованием.
В общих чертах диск получился очень неплохим, но что-то, очевидно, не заладилось, может продажи диска были малы, может еще что-то, но в любом случае в 2002 году "Epic Records" расторгла контракт с группой. Сразу после этого "Ultraspank" прекратил существование.