Cruachan
Cruachan ("Круахан") — ирландская группа, играющая в стиле фолк-метал. Возникла в 1992 году на обломках группы Minas
Cruachan ("Круахан") — ирландская группа, играющая в стиле фолк-метал. Возникла в 1992 году на обломках группы Minas Tirith, существовавшей с 1989 года. Cruachan смешивают кельтскую музыку, историю и мифологию с блэк-металом, влияние которого на творчество группы со временем уменьшается.
Название группы, вероятно, происходит от названия одноимённого города, бывшего столицей старого ирландского королевства Connacht, которое упоминается во многих композициях Cruachan. В лирике группы также часты ссылки на эпоху викингов, на ирландские мифы и легенды. Некоторые их песни, тем не менее, основаны на различных событиях мира Средиземья (например, The Fall Of Gondolin из альбома Tuatha Na Gael и Sauron из альбома Ride On).
История
Cruachan возникли в 1992 году на обломках ирландской группы Minas Tirith, существовавшей с 1989 года и исполнявшей трэш, основанный на мифологии Толкиена. Кейт Фей после распада Minas Tirith пригласил Джона Фея и Джона Клохесси, а также ещё нескольких музыкантов в новую команду — Cruachan.
Идейным стержнем команды стала любовь к кельтской культуре — истории, традициям, мифологии, музыке. И всё это они стремились в полной мере передать в своём творчестве, в таких масштабах, которые не встречались прежде в тяжёлой музыке. Это не просто влияние ирландской народной музыки, это в какой-то мере и есть сама ирландская музыка. Сформировав полноценный состав из музыкантов, играющих и на народных, и на обычных инструментах, они записали демо из нескольких оригинальных песен. Демо вышло в конце 1993 года и получило высокие оценки во всём мире.
Демо привлекло внимание нескольких лейблов, с одним из которых — Nazguls Eyrie Productions из Германии в начале 1994 года Cruachan подписали контракт. Основной мотив, определивший выбор группы, — свобода творчества без всяких ограничений, которую предоставил лейбл. Дебютный альбом Tuatha Na Gael был записан в начале 95-го года и презентован слушателям на кельтском фестивале в Beltaine. Блэк-метал, переплетенный с кельтскими мелодиями — отличное получилось сочетание, волшебная древняя музыка. Единственный минус альбома — слабое качество записи и сведения, что объясняется недостатком времени. Но не смотря на это, альбом принёс группе узнаваемость и даже определённую популярность во всем мире. Для лейбла альбом вообще стал хитом и рекордсменом продаж. Масштабы лейбла — небольшая сеть дистрибуции, слабый промоушн были явно не достаточны для уровня альбома. В результате многие меломаны могли лишь читать восторженные рецензии в музыкальных журналах, не имея возможности получить альбом на руки.
В период с 95-го по 97-й год Cruachan часто выступали с концертами. Так же, как и музыка, их живые выступления уникальны, проходят в подлинном кельтском духе — в точности реконструированные старинные кельтские костюмы, военные знамёна и т. д. Cruachan в исполнии музыки делают упор на настоящие народные инструменты, а не ограничиваются клавишами и сэмплами, как это часто бывает в современных фолк-рок коллективах. И это также добавляет колорит и экзотику в концертные выступления. Зрителям просто даже любопытно увидеть, как выглядит ирландская флейта, бодран (древний ручной барабан), волынка, арфа, бузуки и другие совершенно неизвестные неспециалистам инструменты.
Снова в студию Cruachan отправились лишь а в начале 1997 года для того, чтобы сделать четырёхпесенную promo-запись с новой фолковой певицей Айслинг Ханраан. Новый материал был намного более тяжелый, даже ближе к дет-металу. Promo предназначалось специально для рассылки лейблам, поскольку с Nazguls Eyrie Productions решено было расстаться.
Германское отделение Century Media Records проявили интерес к Cruachan и вели с ними долгие переговоры. Но в конечном итоге Cruachan отказались от сделки. Условия Century Media слишком ограничивали музыкантов в творчестве, предполагая полный контроль со стороны лейбла как над процессом написания материала, так и над последующей записью. И ни на какие уступки и компромиссы менеджеры лейбла не шли. Как вспоминает Кейт Фей в одном из интервью: «Они пытались впечатлить нас тем, насколько они хорошие и толковые, но они всего лишь мерзкие, противные люди. Над их контрактом смеялись все, кому мы его показывали. Там есть совершенно смешные пункты, например, вещи подобные «Если я напишу музыкальный фрагмент в своей спальне, то он не будет классифицироваться как моя музыка, а будет юридически принадлежать Century Media». Да это просто полный fuck, и такого дерьма там было навалом». Неудачные переговоры изрядно попортили нервы музыкантам, но тем не менее Cruachan продолжали писать музыку и выступать, причём не только перед почитателями тяжёлой музыки, но и на традиционных кельтских народных фестивалях. В середине 1997 года Cruachan однако, к огорчению поклонников, покинули музыкальную сцену по самым разным личным причинам. Все участники команды продолжали заниматься музыкой, но гораздо меньше, чем прежде.
Лишь в начале 1999-го Cruachan как птица Феникс восстали из пепла. По многочисленным просьбам фанов, жаждавших нового альбома, Кит и Джон возродили проект. Новый контракт был подписан с голландской фирмой Hammerheart Records, и уже в ноябре музыканты приступили к сессиям. Помимо Кита и Джона в записи принимали участие Карен Джиллиган (вокал), Джон Клохесси (бас) и Джо Фаррелл (ударные).
Результатом их творчества стал альбом The Middle Kingdom, на котором группа продолжила двигаться в сторону хэви, не забывая при этом о своих блэково-фолковых корнях. На следующий год был переиздан Tuatha Na Gael, а в 2002-м команда порадовала фанов третьим альбомом под названием Folk-Lore. По окончании работы над пластинкой из группы ушел Джон О'Фэтай, но к началу новых сессий он вновь оказался в составе и принял участие в создании Paganб но уже в августе 2002 года группа объявила о повторном его уходе. Как и в прошлый раз, было заявлено об уходе «по личным причинам». Обложку к новому альбому нарисовал Джон Хоуи, один из ведущих иллюстраторов произведений Толкина и один из концепт-дизайнеров трилогии фильмов «Властелин колец».
В сентябре 2003 года владельцы Hammerheart Records Петер ван Оол и Гуидо Хейнен объявили о пересоздании лейбла под новым названием Karmageddon Media. Контракты с исполнителями и все права на бэк-каталог также перешли к Karmageddon Media.
В начале 2005 года группа расстаётся с лейблом Karmageddon Media, но по контракту лейбл выпускает компиляцию "A Celtic Legacy", включающую ранние демо-записи и 2 новые песни. Группа приступает к записи нового альбома, в котором предполагалось участие Мартина Уолкиера, известного по работе в таких группах как Skyclad и Sabbat, но это сотрудничество не состоялось. В сентябре группа отправляется в европейское турне Pagan Invasion при поддержке немецкой группы Black Messiah. В январе 2006 года группа отправилась в дублинскую студию Sun Studios для записи альбома, получившего название The Morrigan’s Call. В июне был подписан контракт на его издание с немецким лейблом AFM Records.
В январе 2007 года по «личным причинам» группу покинул ударник Джо Фарелл. Его заменил Колин Пёрселл. После ухода группы от AFM в начале 2010 года вокалистка Карен Гиллиган приняла решение уйти из группы. Оставшиеся участники решили не искать ей замену, а предпочли вернуться к исполнению экстремальной фолк-метал-музыки. Ими было записано трёхпесенное демо, разосланное лишь нескольких людям. Летом 2010 года был подписан контракт с Candlelight Records, которое долго не продлилось, альбом 2014 года "Blood for the Blood God" вышел уже на немецком Trollzorn Recods.
Состав
Текущий
Keith Fay (O'Fathaigh) — вокал, гитара, бодран, мандолина, бузуки, банджо
John Clohessy — бас, бэк-вокал
Colin Purcell — ударные, перкуссия
Бывшие участники
Karen Gilligan — вокал, перкуссия
John O' Fathaigh — ирландская флейта, вистл, ирландская волынка, низкий вистл (1992—2003)
Jay O'Niell — ударные, перкуссия
Collete O'Fathaigh — клавишные
John Ryan — вистл, скрипка, банджо, бузуки, клавишные
Leon Bias — акустическая гитара, мандолина, бузуки
Aisling Hanrahan — вокал
Joe Farrell — ударные, перкуссия
Дискография
Celtica (демо, 1994)
Tuatha Na Gael (1995)
Promo '97 (промо, 1997)
The Middle Kingdom (2000)
Ride On (сингл, 2001)
A Celtic Trilogy (boxed set, 2002)
Folk-Lore (2002)
A Celtic Trilogy (2002)
Pagan (2004)
The Very Wild Rover (сингл, 2006)
The Morrigan's Call (2006)
Blood On The Black Robe (2011)
Название группы, вероятно, происходит от названия одноимённого города, бывшего столицей старого ирландского королевства Connacht, которое упоминается во многих композициях Cruachan. В лирике группы также часты ссылки на эпоху викингов, на ирландские мифы и легенды. Некоторые их песни, тем не менее, основаны на различных событиях мира Средиземья (например, The Fall Of Gondolin из альбома Tuatha Na Gael и Sauron из альбома Ride On).
История
Cruachan возникли в 1992 году на обломках ирландской группы Minas Tirith, существовавшей с 1989 года и исполнявшей трэш, основанный на мифологии Толкиена. Кейт Фей после распада Minas Tirith пригласил Джона Фея и Джона Клохесси, а также ещё нескольких музыкантов в новую команду — Cruachan.
Идейным стержнем команды стала любовь к кельтской культуре — истории, традициям, мифологии, музыке. И всё это они стремились в полной мере передать в своём творчестве, в таких масштабах, которые не встречались прежде в тяжёлой музыке. Это не просто влияние ирландской народной музыки, это в какой-то мере и есть сама ирландская музыка. Сформировав полноценный состав из музыкантов, играющих и на народных, и на обычных инструментах, они записали демо из нескольких оригинальных песен. Демо вышло в конце 1993 года и получило высокие оценки во всём мире.
Демо привлекло внимание нескольких лейблов, с одним из которых — Nazguls Eyrie Productions из Германии в начале 1994 года Cruachan подписали контракт. Основной мотив, определивший выбор группы, — свобода творчества без всяких ограничений, которую предоставил лейбл. Дебютный альбом Tuatha Na Gael был записан в начале 95-го года и презентован слушателям на кельтском фестивале в Beltaine. Блэк-метал, переплетенный с кельтскими мелодиями — отличное получилось сочетание, волшебная древняя музыка. Единственный минус альбома — слабое качество записи и сведения, что объясняется недостатком времени. Но не смотря на это, альбом принёс группе узнаваемость и даже определённую популярность во всем мире. Для лейбла альбом вообще стал хитом и рекордсменом продаж. Масштабы лейбла — небольшая сеть дистрибуции, слабый промоушн были явно не достаточны для уровня альбома. В результате многие меломаны могли лишь читать восторженные рецензии в музыкальных журналах, не имея возможности получить альбом на руки.
В период с 95-го по 97-й год Cruachan часто выступали с концертами. Так же, как и музыка, их живые выступления уникальны, проходят в подлинном кельтском духе — в точности реконструированные старинные кельтские костюмы, военные знамёна и т. д. Cruachan в исполнии музыки делают упор на настоящие народные инструменты, а не ограничиваются клавишами и сэмплами, как это часто бывает в современных фолк-рок коллективах. И это также добавляет колорит и экзотику в концертные выступления. Зрителям просто даже любопытно увидеть, как выглядит ирландская флейта, бодран (древний ручной барабан), волынка, арфа, бузуки и другие совершенно неизвестные неспециалистам инструменты.
Снова в студию Cruachan отправились лишь а в начале 1997 года для того, чтобы сделать четырёхпесенную promo-запись с новой фолковой певицей Айслинг Ханраан. Новый материал был намного более тяжелый, даже ближе к дет-металу. Promo предназначалось специально для рассылки лейблам, поскольку с Nazguls Eyrie Productions решено было расстаться.
Германское отделение Century Media Records проявили интерес к Cruachan и вели с ними долгие переговоры. Но в конечном итоге Cruachan отказались от сделки. Условия Century Media слишком ограничивали музыкантов в творчестве, предполагая полный контроль со стороны лейбла как над процессом написания материала, так и над последующей записью. И ни на какие уступки и компромиссы менеджеры лейбла не шли. Как вспоминает Кейт Фей в одном из интервью: «Они пытались впечатлить нас тем, насколько они хорошие и толковые, но они всего лишь мерзкие, противные люди. Над их контрактом смеялись все, кому мы его показывали. Там есть совершенно смешные пункты, например, вещи подобные «Если я напишу музыкальный фрагмент в своей спальне, то он не будет классифицироваться как моя музыка, а будет юридически принадлежать Century Media». Да это просто полный fuck, и такого дерьма там было навалом». Неудачные переговоры изрядно попортили нервы музыкантам, но тем не менее Cruachan продолжали писать музыку и выступать, причём не только перед почитателями тяжёлой музыки, но и на традиционных кельтских народных фестивалях. В середине 1997 года Cruachan однако, к огорчению поклонников, покинули музыкальную сцену по самым разным личным причинам. Все участники команды продолжали заниматься музыкой, но гораздо меньше, чем прежде.
Лишь в начале 1999-го Cruachan как птица Феникс восстали из пепла. По многочисленным просьбам фанов, жаждавших нового альбома, Кит и Джон возродили проект. Новый контракт был подписан с голландской фирмой Hammerheart Records, и уже в ноябре музыканты приступили к сессиям. Помимо Кита и Джона в записи принимали участие Карен Джиллиган (вокал), Джон Клохесси (бас) и Джо Фаррелл (ударные).
Результатом их творчества стал альбом The Middle Kingdom, на котором группа продолжила двигаться в сторону хэви, не забывая при этом о своих блэково-фолковых корнях. На следующий год был переиздан Tuatha Na Gael, а в 2002-м команда порадовала фанов третьим альбомом под названием Folk-Lore. По окончании работы над пластинкой из группы ушел Джон О'Фэтай, но к началу новых сессий он вновь оказался в составе и принял участие в создании Paganб но уже в августе 2002 года группа объявила о повторном его уходе. Как и в прошлый раз, было заявлено об уходе «по личным причинам». Обложку к новому альбому нарисовал Джон Хоуи, один из ведущих иллюстраторов произведений Толкина и один из концепт-дизайнеров трилогии фильмов «Властелин колец».
В сентябре 2003 года владельцы Hammerheart Records Петер ван Оол и Гуидо Хейнен объявили о пересоздании лейбла под новым названием Karmageddon Media. Контракты с исполнителями и все права на бэк-каталог также перешли к Karmageddon Media.
В начале 2005 года группа расстаётся с лейблом Karmageddon Media, но по контракту лейбл выпускает компиляцию "A Celtic Legacy", включающую ранние демо-записи и 2 новые песни. Группа приступает к записи нового альбома, в котором предполагалось участие Мартина Уолкиера, известного по работе в таких группах как Skyclad и Sabbat, но это сотрудничество не состоялось. В сентябре группа отправляется в европейское турне Pagan Invasion при поддержке немецкой группы Black Messiah. В январе 2006 года группа отправилась в дублинскую студию Sun Studios для записи альбома, получившего название The Morrigan’s Call. В июне был подписан контракт на его издание с немецким лейблом AFM Records.
В январе 2007 года по «личным причинам» группу покинул ударник Джо Фарелл. Его заменил Колин Пёрселл. После ухода группы от AFM в начале 2010 года вокалистка Карен Гиллиган приняла решение уйти из группы. Оставшиеся участники решили не искать ей замену, а предпочли вернуться к исполнению экстремальной фолк-метал-музыки. Ими было записано трёхпесенное демо, разосланное лишь нескольких людям. Летом 2010 года был подписан контракт с Candlelight Records, которое долго не продлилось, альбом 2014 года "Blood for the Blood God" вышел уже на немецком Trollzorn Recods.
Состав
Текущий
Keith Fay (O'Fathaigh) — вокал, гитара, бодран, мандолина, бузуки, банджо
John Clohessy — бас, бэк-вокал
Colin Purcell — ударные, перкуссия
Бывшие участники
Karen Gilligan — вокал, перкуссия
John O' Fathaigh — ирландская флейта, вистл, ирландская волынка, низкий вистл (1992—2003)
Jay O'Niell — ударные, перкуссия
Collete O'Fathaigh — клавишные
John Ryan — вистл, скрипка, банджо, бузуки, клавишные
Leon Bias — акустическая гитара, мандолина, бузуки
Aisling Hanrahan — вокал
Joe Farrell — ударные, перкуссия
Дискография
Celtica (демо, 1994)
Tuatha Na Gael (1995)
Promo '97 (промо, 1997)
The Middle Kingdom (2000)
Ride On (сингл, 2001)
A Celtic Trilogy (boxed set, 2002)
Folk-Lore (2002)
A Celtic Trilogy (2002)
Pagan (2004)
The Very Wild Rover (сингл, 2006)
The Morrigan's Call (2006)
Blood On The Black Robe (2011)
Тамагочи
Очаровательные питомцы в вашем телефоне! Кормите...
ООО «АдвМьюзик» заключил лицензионные соглашения с крупнейшими российскими правообладателями на использование музыкальных произведений. Описание услуг
Подробнее
Подробнее