Фирюза
Фирюза - туркменский инструментальный ансамбль, созданный в 1978 году на базе Оркестра Телевидения и Радио Туркмении.
Фирюза - туркменский инструментальный ансамбль, созданный в 1978 году на базе Оркестра Телевидения и Радио Туркмении. Ансамбль был создан Дмитрием Саблиным с целью участия в VI Всесоюзном конкурсе артистов эстрады 1979 года. Участники ансамбля: руководитель, клавишные - Дмитрий Саблин, ударные - Игорь Гордеев, гитара - Евгений Ночевный, Михаил Мамедов, саксофон, флейта - Сабир Ризаев, бас - Александр Нияченко, скрипка - Хана Тэн.
Ансамбль выиграл конкурс и получил предложение от фирмы «Мелодия» о записи грампластинки, которая была издана в 1980 году. После группа распалась из-за отсутствия поддержки со стороны министерства культуры Туркмении.
Михаил Мамедов раскрывает загадку «Фирюзы»
Замечательного музыканта, гитариста Михаила Мамедова знают все ценители и поклонники инструментальной музыки. И, уж конечно, среди нас найдутся и те, кто помнит Михаила, как участника музыкальной группы «Фирюза», чьё блистательное выступление на VI Всесоюзном конкурсе эстрады в 1979 году прославило нашу республику в союзном масштабе. Сейчас, по мнению одного российского электронного журнала «Музыкальная Археология», цитирую: «Про коллектив не известно ничего, за исключением того, что художественным руководителем был Дмитрий Саблин». Встретившись с Михаилом Мамедовым, непосредственным участником группы «Фирюза», стоявшим у самого истока её создания, мы намерены пролить свет на такое уникальное явление в музыкальной жизни Туркменистана, как группа «Фирюза».
Очень обидно, что о группе, которая произвела целый фурор в инструментальной музыке, так мало известно. Михаил, наверное, единственный участник группы, проживающий в Туркменистане, кто является активным участником событий давно минувших дней, поэтому мы посмотрим на историю отчасти его глазами...
Гитара в доме Миши Мамедова была всегда: мама любила петь и аккомпанировала себе на семиструнной. Уже в шесть лет Миша начал пробовать подбирать на гитаре знакомые мотивы, а чуть позже мама, видя, что у сына прекрасный музыкальный слух, показала ему основные аккорды. В школе он начал осваивать шестиструнную гитару, и вскоре его увлечение инструментом переросло в настоящую страсть, которая станет в будущем его судьбой. Учиться Михаил начал в средней школе № 21 (что по ул. Гагарина), но поскольку она была, в те времена, восьмилеткой, продолжил учёбу в школе № 15. Миша со школьными приятелями организовывали музыкальные группы, пытаясь подражать «Beatles». Ливерпульская четвёрка была для Миши и его друзей не просто кумирами, но неоспоримым авторитетом в мире музыки. И по сей день Михаил считает «Beatles» совершенным образцом инструментальной музыки, музыки, которая перевернула сознание. «Это сейчас интернет переполнен различными пособиями и видеоуроками по игре на гитаре, - говорит Михаил, - доступны любые техники и приёмы – только имей желание! А в наше время было только одно могучее желание – играть! Мы все тогда учились игре на гитаре у «Beatles», слушали, повторяли, смотрели, у кого из нас лучше получается. «Beatles» были нашей школой и, честно сказать, многих из нас сделали настоящими профессионалами».
В восьмом классе за хорошую учебу Миша получил от мамы, воистину, королевский подарок – электрогитару. Радости его не было предела, ведь он столько мечтал о таком инструменте! А в девятом-десятом классах Михаил - уже участник школьного инструментального ансамбля; электронная гитара пришлась кстати!
После школы, поступив в ТГУ на спортивный факультет, Михаил продолжает заниматься любимым делом – гитарой, которая овладела всеми его помыслами. Руководство университета было заинтересовано в развитии собственной самодеятельности, поэтому студенческая инструментальная группа «Ялкым», в которую вошёл и Михаил, была обеспечена всем необходимым; особенно это касалось профессиональной аппаратуры. «Ялкым» выступали не только на всех мероприятиях университета, но принимали участие в межвузовских конкурсах, в том числе межреспубликанских: в Ташкенте, Тбилиси, Севастополе. На конкурсе в Ташкенте ребята даже заняли первое место. Свою учёбу в университете Михаил сочетал с учёбой в музыкальном училище
В 1975 году Михаил оканчивает университет с дипломом по специальности «преподаватель уроков физической культуры, тренер по футболу». Но он честно признавал, что кроме как музыкой, ему не хотелось заниматься ничем более. На его удачу, по окончании учебы ему было сделано весьма заманчивое предложение поработать в Оркестре республиканского радио и телевидения в качестве гитариста. Таким образом, он оказался в одном из самых престижных музыкальных коллективов республики. Здесь он познакомился с талантливыми, влюбленными в музыку ребятами: барабанщиком Димой Саблиным и вторым гитаристом Евгением Ночевным.
В те времена особой популярностью пользовался Всесоюзный конкурс артистов эстрады. Конкурс охватывал все эстрадные жанры: вокал, инструментальную и вокально-инструментальную музыку, фольклор, цирковое искусство, жанры сатиры и юмора. Особенно славился конкурс тем, что давал «путёвку в жизнь» многим талантливым ребятам: победителей знала в лицо вся страна, они получали возможность участвовать в популярных передачах, записывать сольные альбомы, их приглашали на различные мероприятия союзного значения. Так, для сравнения, Алла Пугачева, ВИА «Песняры», Ирина Отиева, Николай Гнатюк, группа «Автограф», Карен Ованесян, Вячеслав Полунин и многие популярные артисты – прославились через участие именно в этом конкурсе.
В 1978 году художественному руководителю Оркестра, где работал Михаил, Сейитнуру Атаеву, пришла идея создать туркменскую музыкально-инструментальную группу и принять участие в VI всесоюзном конкурсе артистов эстрады. Инициатива была принята с большим энтузиазмом, и вскоре образовалась группа «Фирюза», куда входили: клавишные – Дмитрий Саблин, ударные – Игорь Гордеев, гитара – Михаил Мамедов, вторая гитара – Евгений Ночевный, Алик Нифченко – бас-гитара, саксофонист и флейтист Сабир Ризаев, скрипка - Хана Тэн. Художественным руководителем группы стал Дмитрий Саблин.
Особой темой для обсуждений встал вопрос о репертуаре новой группы. Конечно же, хотелось не только показать мастерство каждого члена этого музыкального коллектива, но и удивить искушённое жюри.
«Конечно, нам было интересно играть джаз и рок, но так как мы представляли Туркменистан, необходим был национальный колорит, - вспоминает Михаил, - так, пришла идея за основу наших композиций взять классические произведения Нуры Халмамедова, Чары Нурымова, Дангатара Овезова, Реджепа Аллаярова, но в джазроковой обработке. Получилось интересно, композиторам очень понравился такой музыкальный эксперимент, и они с удовольствием поддержали нас в этой затее. Наш оригинальный жанр мы назвали джаз-фолк-рок, при этом мы выбрали себе трудную дорогу к славе. К конкурсу было подготовлено семь музыкальных композиций, и они по звучанию были достаточно длинные – по десять минут. Работа над аранжировкой каждой мелодии была сложная. Мы репетировали по ночам, так как днём были заняты на репетициях Оркестра. В итоге было решено остановить свой выбор на вариации произведения Нуры Халмамедова «Гармония», так как на конкурс надо было выносить лишь один номер. Данная вариация была сложного ритмического размера, и это стало нашим козырем; ведь в чём-то мы стали новаторами!».
На подготовку репертуара и репетиции ушло полгода, а в феврале 1979 года джаз-фолк-рок группа «Фирюза» отправилась в Ленинград, покорять жюри VI Всесоюзного конкурса артистов эстрады. Волновались, конечно, жутко: ведь жюри представляли мастера эстрадного жанра, такие как Аркадий Райкин, Алла Пугачева, Батхин. На конкурсе, Михаил тесно познакомились с ребятами из казахстанской музыкальной группы «Бумеранг», в частности, с Байгали Серкебаевым - в будущем участником популярной группы «А-Студио». Члены жюри по достоинству оценили номер туркменской группы – и уровень оригинальности и необычности, и уровень сложности, а также мастерство музыкантов. Группа «Фирюза» была удостоена первой премии и звания лауреата конкурса. Вернулись ребята в Ашхабад победителями: вся республика гордилась своими героями, группу «Фирюза» знали все поклонники инструментальной музыки! Такой триумф оказался, к сожалению, последним этапом в творческой жизни группы. Для многих известных музыкантов победа в конкурсе – это только трамплин к успеху, начало пути. Но как часто это бывает, чиновники от культуры расценили победу «Фирюзы» как законченное действо: мы же победили, ну, и всё на этом! Ребятам не было предоставлено никаких условий для дальнейшего роста, и недолго и безуспешно поборовшись за своё будущее, группа распалась, не получив шанса на развитие и раскрутку. Обидно? Обидно, до слез: белорусская группа «Песняры» - ранние лауреаты этого конкурса, получив в своё время республиканскую поддержку, прославили не только своё имя, но и страну – на протяжении 4-го десятка лет «Песняры» - раскрученный белорусский бренд. А у нас были и таланты, и креатив, и национальный колорит, и модные мотивы джаза и рока – не хуже, чем где бы то ни было, а в итоге – недальновидные чиновники поставили крест на деятельности группы. Да, конечно, у нас ещё оставался славный «Гунеш», но разве плохо, если еще один музыкальный коллектив серьёзно заявил бы о себе, составив конкуренцию на эстраде Советского Союза именитым музыкальным группам?! Впрочем, я задаю риторические вопросы...
В этом же 1979 году группа «Фирюза» была снова приглашена в Москву для записи их первого и, к сожалению, последнего винилового альбома, в который вошли такие музыкальные композиции, как: «Ашхабад» Н. Халмамедова в обработке Дмитрия Саблина, «Край родной» А. Эсадова, «Чапыксуар» Ч. Нурымова, «Диалог в ауле» К. Аннанепесова и Ч. Нурымова. Кстати, поехали ребята на запись на собственные средства: местные чиновники не поддержали их даже в расходах на дорогу и гостиницу. Зато аппаратуру для записи им предоставила сама Алла Пугачёва; спасибо ей за это! Запись происходила на Всесоюзной студии грамзаписи «Мелодия». Сейчас по данным того же интернет- журнала «Музыкальная Археология» на момент апреля 2012 года пластинка с записями группы «Фирюза» считается коллекционной и вошла в список пятидесяти лучших пластинок студии «Мелодия», которые должны быть подготовлены к переизданию. По данным того же журнала «Музыкальная Археология» сейчас музыка «Фирюзы» находится в ротации на радио Meticulous Midgets.
В этом же году группу «Фирюза» пригласили в Москву принять участие в концерте, посвященном джазовой музыке. На одной сцене с великими джазовыми исполнителями Николаем Левиновским, Игорем Брилем, Давидом Голощёкиным ребята из группы «Фирюза» в последний раз в творческой жизни группы исполнили бессмертные творения туркменских классиков в джазовой обработке.
После распада группы «Фирюза» все участники группы, в знак протеста, ушли из «Оркестра радио и телевидения ТССР». Михаил стал работать с различными музыкальными коллективами, но никогда не допускал и мысли оставить любимую гитару. «Впервые я полюбил гитару за её форму – она очень похожа на женский стан. Чем дольше я изучал гитару, тем больше понимал - у гитары женская душа!», - так Михаил Мамедов размышляет о сущности инструмента. Кстати, о женщинах! Свою будущую супругу Михаил встретил в 1980 году, и эта встреча была связана именно с отъездом группы «Фирюза» в Москву на участие в джазовом концерте. Тогда Галина пришла провожать «фирюзинцев», поскольку работала вместе с некоторыми из них. Так Михаил познакомился с милой девушкой Галиной, а вернувшись из Москвы, разыскал её. С тех пор Михаил и Галина счастливы в браке вот уже 35 лет. «Самый лучший друг – это моя любимая жена, скажу я вам! - признается Михаил, - жена, которая любит, понимает, поддерживает – это самый настоящий друг. У нас с супругой полное взаимопонимание, любовь, забота друг о друге – и это я ценю больше всего в жизни!»
Большая гордость Михаила – его дочь Марика, вокалистка группы «Sky». Он очень рад, что дочь, имея прекрасные музыкальные данные, пошла по его стопам. Всё то, чему Михаил учил Марику в своё время, принесло замечательные плоды: дочь, имея хороший музыкальный вкус, уверенно стоит на ногах, прекрасно ориентируется в профессии и никогда не перестаёт развиваться и совершенствоваться. Сейчас Михаил, Марика, племянники Михаила Владимир и Роман Ночевные, ударник Тимур составляют музыкальную группу «Sky».
«Я очень счастлив работать в такой семейной обстановке, в окружении родных мне людей. Моя дочь не перестаёт радовать меня своими успехами, мои племянники Роман и Владимир - очень талантливые музыканты, и я в такой молодёжной компании всегда ощущаю себя молодым и полным сил!», - говорит Михаил. В жизни скромный, добрый, любящий всякую живность Михаил, в профессии очень требовательный к себе, для него важен безупречный результат: музыкант не может относиться к музыке как к халтуре, честность и добросовестность по отношению к слушателю должна быть на первом месте.
«Я хочу пожелать тем молодым людям, кто выбирает себе дорогу музыканта, больше работать над собой, стремиться к совершенствованию своих навыков и умений, - делится своим мнением Михаил, - к хорошему результату приводят не только талант и способности, но и регулярная ежедневная работа над собой. Мне очень хочется, чтобы талантливая молодёжь всегда была у нас востребована, вне зависимости от того, какой музыкальный стиль она предпочитают. Если бы в свое время группу «Фирюза» поддержали, возможно, она и по сей день существовала бы, идя в ногу со временем».
Да, от группы «Фирюза» остались одни воспоминания и небольшой тираж виниловых пластинок, каждая из которых оценивается коллекционерами в 500-600 долларов и с годами будет только дорожать. А Михаил Мамедов передал в наследство молодому поколению своё мастерство, честное отношение к работе, умение видеть в мире доброту и необъятную любовь к музыке. Надеемся, что эти простые и такие важные человеческие ценности в нашем мире с годами будут цениться всё больше. Хотим пожелать Михаилу и его молодежной команде здоровья, удачи, новых идей и возможностей для творчества!
http://tmlife.club
Ансамбль выиграл конкурс и получил предложение от фирмы «Мелодия» о записи грампластинки, которая была издана в 1980 году. После группа распалась из-за отсутствия поддержки со стороны министерства культуры Туркмении.
Михаил Мамедов раскрывает загадку «Фирюзы»
Замечательного музыканта, гитариста Михаила Мамедова знают все ценители и поклонники инструментальной музыки. И, уж конечно, среди нас найдутся и те, кто помнит Михаила, как участника музыкальной группы «Фирюза», чьё блистательное выступление на VI Всесоюзном конкурсе эстрады в 1979 году прославило нашу республику в союзном масштабе. Сейчас, по мнению одного российского электронного журнала «Музыкальная Археология», цитирую: «Про коллектив не известно ничего, за исключением того, что художественным руководителем был Дмитрий Саблин». Встретившись с Михаилом Мамедовым, непосредственным участником группы «Фирюза», стоявшим у самого истока её создания, мы намерены пролить свет на такое уникальное явление в музыкальной жизни Туркменистана, как группа «Фирюза».
Очень обидно, что о группе, которая произвела целый фурор в инструментальной музыке, так мало известно. Михаил, наверное, единственный участник группы, проживающий в Туркменистане, кто является активным участником событий давно минувших дней, поэтому мы посмотрим на историю отчасти его глазами...
Гитара в доме Миши Мамедова была всегда: мама любила петь и аккомпанировала себе на семиструнной. Уже в шесть лет Миша начал пробовать подбирать на гитаре знакомые мотивы, а чуть позже мама, видя, что у сына прекрасный музыкальный слух, показала ему основные аккорды. В школе он начал осваивать шестиструнную гитару, и вскоре его увлечение инструментом переросло в настоящую страсть, которая станет в будущем его судьбой. Учиться Михаил начал в средней школе № 21 (что по ул. Гагарина), но поскольку она была, в те времена, восьмилеткой, продолжил учёбу в школе № 15. Миша со школьными приятелями организовывали музыкальные группы, пытаясь подражать «Beatles». Ливерпульская четвёрка была для Миши и его друзей не просто кумирами, но неоспоримым авторитетом в мире музыки. И по сей день Михаил считает «Beatles» совершенным образцом инструментальной музыки, музыки, которая перевернула сознание. «Это сейчас интернет переполнен различными пособиями и видеоуроками по игре на гитаре, - говорит Михаил, - доступны любые техники и приёмы – только имей желание! А в наше время было только одно могучее желание – играть! Мы все тогда учились игре на гитаре у «Beatles», слушали, повторяли, смотрели, у кого из нас лучше получается. «Beatles» были нашей школой и, честно сказать, многих из нас сделали настоящими профессионалами».
В восьмом классе за хорошую учебу Миша получил от мамы, воистину, королевский подарок – электрогитару. Радости его не было предела, ведь он столько мечтал о таком инструменте! А в девятом-десятом классах Михаил - уже участник школьного инструментального ансамбля; электронная гитара пришлась кстати!
После школы, поступив в ТГУ на спортивный факультет, Михаил продолжает заниматься любимым делом – гитарой, которая овладела всеми его помыслами. Руководство университета было заинтересовано в развитии собственной самодеятельности, поэтому студенческая инструментальная группа «Ялкым», в которую вошёл и Михаил, была обеспечена всем необходимым; особенно это касалось профессиональной аппаратуры. «Ялкым» выступали не только на всех мероприятиях университета, но принимали участие в межвузовских конкурсах, в том числе межреспубликанских: в Ташкенте, Тбилиси, Севастополе. На конкурсе в Ташкенте ребята даже заняли первое место. Свою учёбу в университете Михаил сочетал с учёбой в музыкальном училище
В 1975 году Михаил оканчивает университет с дипломом по специальности «преподаватель уроков физической культуры, тренер по футболу». Но он честно признавал, что кроме как музыкой, ему не хотелось заниматься ничем более. На его удачу, по окончании учебы ему было сделано весьма заманчивое предложение поработать в Оркестре республиканского радио и телевидения в качестве гитариста. Таким образом, он оказался в одном из самых престижных музыкальных коллективов республики. Здесь он познакомился с талантливыми, влюбленными в музыку ребятами: барабанщиком Димой Саблиным и вторым гитаристом Евгением Ночевным.
В те времена особой популярностью пользовался Всесоюзный конкурс артистов эстрады. Конкурс охватывал все эстрадные жанры: вокал, инструментальную и вокально-инструментальную музыку, фольклор, цирковое искусство, жанры сатиры и юмора. Особенно славился конкурс тем, что давал «путёвку в жизнь» многим талантливым ребятам: победителей знала в лицо вся страна, они получали возможность участвовать в популярных передачах, записывать сольные альбомы, их приглашали на различные мероприятия союзного значения. Так, для сравнения, Алла Пугачева, ВИА «Песняры», Ирина Отиева, Николай Гнатюк, группа «Автограф», Карен Ованесян, Вячеслав Полунин и многие популярные артисты – прославились через участие именно в этом конкурсе.
В 1978 году художественному руководителю Оркестра, где работал Михаил, Сейитнуру Атаеву, пришла идея создать туркменскую музыкально-инструментальную группу и принять участие в VI всесоюзном конкурсе артистов эстрады. Инициатива была принята с большим энтузиазмом, и вскоре образовалась группа «Фирюза», куда входили: клавишные – Дмитрий Саблин, ударные – Игорь Гордеев, гитара – Михаил Мамедов, вторая гитара – Евгений Ночевный, Алик Нифченко – бас-гитара, саксофонист и флейтист Сабир Ризаев, скрипка - Хана Тэн. Художественным руководителем группы стал Дмитрий Саблин.
Особой темой для обсуждений встал вопрос о репертуаре новой группы. Конечно же, хотелось не только показать мастерство каждого члена этого музыкального коллектива, но и удивить искушённое жюри.
«Конечно, нам было интересно играть джаз и рок, но так как мы представляли Туркменистан, необходим был национальный колорит, - вспоминает Михаил, - так, пришла идея за основу наших композиций взять классические произведения Нуры Халмамедова, Чары Нурымова, Дангатара Овезова, Реджепа Аллаярова, но в джазроковой обработке. Получилось интересно, композиторам очень понравился такой музыкальный эксперимент, и они с удовольствием поддержали нас в этой затее. Наш оригинальный жанр мы назвали джаз-фолк-рок, при этом мы выбрали себе трудную дорогу к славе. К конкурсу было подготовлено семь музыкальных композиций, и они по звучанию были достаточно длинные – по десять минут. Работа над аранжировкой каждой мелодии была сложная. Мы репетировали по ночам, так как днём были заняты на репетициях Оркестра. В итоге было решено остановить свой выбор на вариации произведения Нуры Халмамедова «Гармония», так как на конкурс надо было выносить лишь один номер. Данная вариация была сложного ритмического размера, и это стало нашим козырем; ведь в чём-то мы стали новаторами!».
На подготовку репертуара и репетиции ушло полгода, а в феврале 1979 года джаз-фолк-рок группа «Фирюза» отправилась в Ленинград, покорять жюри VI Всесоюзного конкурса артистов эстрады. Волновались, конечно, жутко: ведь жюри представляли мастера эстрадного жанра, такие как Аркадий Райкин, Алла Пугачева, Батхин. На конкурсе, Михаил тесно познакомились с ребятами из казахстанской музыкальной группы «Бумеранг», в частности, с Байгали Серкебаевым - в будущем участником популярной группы «А-Студио». Члены жюри по достоинству оценили номер туркменской группы – и уровень оригинальности и необычности, и уровень сложности, а также мастерство музыкантов. Группа «Фирюза» была удостоена первой премии и звания лауреата конкурса. Вернулись ребята в Ашхабад победителями: вся республика гордилась своими героями, группу «Фирюза» знали все поклонники инструментальной музыки! Такой триумф оказался, к сожалению, последним этапом в творческой жизни группы. Для многих известных музыкантов победа в конкурсе – это только трамплин к успеху, начало пути. Но как часто это бывает, чиновники от культуры расценили победу «Фирюзы» как законченное действо: мы же победили, ну, и всё на этом! Ребятам не было предоставлено никаких условий для дальнейшего роста, и недолго и безуспешно поборовшись за своё будущее, группа распалась, не получив шанса на развитие и раскрутку. Обидно? Обидно, до слез: белорусская группа «Песняры» - ранние лауреаты этого конкурса, получив в своё время республиканскую поддержку, прославили не только своё имя, но и страну – на протяжении 4-го десятка лет «Песняры» - раскрученный белорусский бренд. А у нас были и таланты, и креатив, и национальный колорит, и модные мотивы джаза и рока – не хуже, чем где бы то ни было, а в итоге – недальновидные чиновники поставили крест на деятельности группы. Да, конечно, у нас ещё оставался славный «Гунеш», но разве плохо, если еще один музыкальный коллектив серьёзно заявил бы о себе, составив конкуренцию на эстраде Советского Союза именитым музыкальным группам?! Впрочем, я задаю риторические вопросы...
В этом же 1979 году группа «Фирюза» была снова приглашена в Москву для записи их первого и, к сожалению, последнего винилового альбома, в который вошли такие музыкальные композиции, как: «Ашхабад» Н. Халмамедова в обработке Дмитрия Саблина, «Край родной» А. Эсадова, «Чапыксуар» Ч. Нурымова, «Диалог в ауле» К. Аннанепесова и Ч. Нурымова. Кстати, поехали ребята на запись на собственные средства: местные чиновники не поддержали их даже в расходах на дорогу и гостиницу. Зато аппаратуру для записи им предоставила сама Алла Пугачёва; спасибо ей за это! Запись происходила на Всесоюзной студии грамзаписи «Мелодия». Сейчас по данным того же интернет- журнала «Музыкальная Археология» на момент апреля 2012 года пластинка с записями группы «Фирюза» считается коллекционной и вошла в список пятидесяти лучших пластинок студии «Мелодия», которые должны быть подготовлены к переизданию. По данным того же журнала «Музыкальная Археология» сейчас музыка «Фирюзы» находится в ротации на радио Meticulous Midgets.
В этом же году группу «Фирюза» пригласили в Москву принять участие в концерте, посвященном джазовой музыке. На одной сцене с великими джазовыми исполнителями Николаем Левиновским, Игорем Брилем, Давидом Голощёкиным ребята из группы «Фирюза» в последний раз в творческой жизни группы исполнили бессмертные творения туркменских классиков в джазовой обработке.
После распада группы «Фирюза» все участники группы, в знак протеста, ушли из «Оркестра радио и телевидения ТССР». Михаил стал работать с различными музыкальными коллективами, но никогда не допускал и мысли оставить любимую гитару. «Впервые я полюбил гитару за её форму – она очень похожа на женский стан. Чем дольше я изучал гитару, тем больше понимал - у гитары женская душа!», - так Михаил Мамедов размышляет о сущности инструмента. Кстати, о женщинах! Свою будущую супругу Михаил встретил в 1980 году, и эта встреча была связана именно с отъездом группы «Фирюза» в Москву на участие в джазовом концерте. Тогда Галина пришла провожать «фирюзинцев», поскольку работала вместе с некоторыми из них. Так Михаил познакомился с милой девушкой Галиной, а вернувшись из Москвы, разыскал её. С тех пор Михаил и Галина счастливы в браке вот уже 35 лет. «Самый лучший друг – это моя любимая жена, скажу я вам! - признается Михаил, - жена, которая любит, понимает, поддерживает – это самый настоящий друг. У нас с супругой полное взаимопонимание, любовь, забота друг о друге – и это я ценю больше всего в жизни!»
Большая гордость Михаила – его дочь Марика, вокалистка группы «Sky». Он очень рад, что дочь, имея прекрасные музыкальные данные, пошла по его стопам. Всё то, чему Михаил учил Марику в своё время, принесло замечательные плоды: дочь, имея хороший музыкальный вкус, уверенно стоит на ногах, прекрасно ориентируется в профессии и никогда не перестаёт развиваться и совершенствоваться. Сейчас Михаил, Марика, племянники Михаила Владимир и Роман Ночевные, ударник Тимур составляют музыкальную группу «Sky».
«Я очень счастлив работать в такой семейной обстановке, в окружении родных мне людей. Моя дочь не перестаёт радовать меня своими успехами, мои племянники Роман и Владимир - очень талантливые музыканты, и я в такой молодёжной компании всегда ощущаю себя молодым и полным сил!», - говорит Михаил. В жизни скромный, добрый, любящий всякую живность Михаил, в профессии очень требовательный к себе, для него важен безупречный результат: музыкант не может относиться к музыке как к халтуре, честность и добросовестность по отношению к слушателю должна быть на первом месте.
«Я хочу пожелать тем молодым людям, кто выбирает себе дорогу музыканта, больше работать над собой, стремиться к совершенствованию своих навыков и умений, - делится своим мнением Михаил, - к хорошему результату приводят не только талант и способности, но и регулярная ежедневная работа над собой. Мне очень хочется, чтобы талантливая молодёжь всегда была у нас востребована, вне зависимости от того, какой музыкальный стиль она предпочитают. Если бы в свое время группу «Фирюза» поддержали, возможно, она и по сей день существовала бы, идя в ногу со временем».
Да, от группы «Фирюза» остались одни воспоминания и небольшой тираж виниловых пластинок, каждая из которых оценивается коллекционерами в 500-600 долларов и с годами будет только дорожать. А Михаил Мамедов передал в наследство молодому поколению своё мастерство, честное отношение к работе, умение видеть в мире доброту и необъятную любовь к музыке. Надеемся, что эти простые и такие важные человеческие ценности в нашем мире с годами будут цениться всё больше. Хотим пожелать Михаилу и его молодежной команде здоровья, удачи, новых идей и возможностей для творчества!
http://tmlife.club
ООО «АдвМьюзик» заключил лицензионные соглашения с крупнейшими российскими правообладателями на использование музыкальных произведений. Описание услуг
Подробнее
Подробнее