Коллежский Асессор
"Коллежские асессоры всех стран, соединяйтесь!"
1981 год. В городе Киеве встретились трое: Киевцев, Гойденко, Бутузов.
1981 год. В городе Киеве встретились трое: Киевцев, Гойденко, Бутузов.
"Коллежские асессоры всех стран, соединяйтесь!"
1981 год. В городе Киеве встретились трое: Киевцев, Гойденко, Бутузов. Свой "трынтет" они назвали "КГБ", по первым буквам своих фамилий.
Музыка "КГБ" того времени веяла фрагментарными эпизодами перехлещивающегося мажора с непосредственно параллельным минором. Используя традиционную манеру исполнения, музыканты добивались глубокой додекафонии на рояле (В.Гойденко), скрипке (А.Киевцев) и вокале (Г.Бутузов). В их исполнении был популярен романс на слова А.Евтушенко "Доктор Время". Премьера романса состоялась 14 декабря в концертном зале Политехнического института. Романс имел большой успех среди разных возрастных групп. Увлекаемый крупной формой эстрадного искусства (песней), трынтет предпринимает более смелые шаги: он появляется на сценических подмостках с издевательскими обработками произведений русских и советских композиторов. В этой акции был задействован А.Назаренко (ксилофон). Выступление имело большой успех.
В этот период пианист и композитор Василий Николаевич Гойденко выступает с инициативными номерами. Произведения, исполняемые им, наполняли глубоким пафосом, героикой, сказочностью тех немногих слушателей, которые волей случая попали к нему на концерт. Эллипс преломления его сознания раскрывает перед зрителем неподдельное пространство мигоощущений. Его произведения "43 секунды", "Битва" и цикл вальсов стали полноценными звеньями золотой цепи современных советских авангардистов-ювелиров.
Но нет про-рока в своем отечестве, трынтет подвергается преследованиям и гонениям. Много могут рассказать музыканты в подвалах КГБ о своих друзьях.
Творчество группы в этот период нельзя охарактеризовать однозначно — это был великий поиск. В единородном объекте слились примитивизм, сюрреализм и абстракционизм нашей эпохи. Это было плавное балансирование на сознании в ту или другую сторону, но всегда побеждал коллективный разум.
"От авангарда в партии
к сюрреализму в жизни!"
Начиная новую эпоху создания альбома "Ассоциативная акция", музыканты утвердили передовую идею познания мира, познания через субъект животных и птиц, свободных муравьев и жаб. Но отношение к сексу осталось прежним — структурно-ассоциативный анализ.
Разрабатывая тему акции, глубже проникая в проблемы, поднятые при создании альбома, по нескольку раз просчитывая и проверяя каждый такт, члены коллектива изменили свое название на "Прожект". Это более соответствовало их натуре, нежели резкое "КГБ".
Альбом "Ассоциативная акция" был загружен авангардом и лживой иронией, фрагментарным ощущением свободной Англии, от которого полностью избавились музыканты к 1985 году. В этот год произошли существенные изменения в стиле: от чувственного авангарда к прямолинейному сюррреализму.
"Семь смертей на зло"
1985 год начался работой над празднованием 80-й годовщины советской власти и "кровавого выходного" в большей степени.
С новым альбомом "ТУЗ" (тема утят и зверят)!
Пройдемся по страницам этого альбома.
Открывает его "Войнушка", продолжает "Водянка".
Инструментальная композиция "Сбор мукалатуры" вошла в альбом "В.С.С.Ы.К.И." уже как песня об истории партии.
"Надувание шаров" к первомайским демонстрациям имеет большое значение не только для музыкантов, но и для миллионов советских граждан, вливающих и выливающих свои тела в и с мощного потока красного и зеленого. Одиноко стоит "Дистрофия", заражая слушателя коричневым. В таком цвете для музыкантов прошел 1986 год, в таком цвете гастролировала красная партия зеленых венков, занимая концертные залы республики, поливая кровавые знамена черным.
"...приходили тараканы
краем глаза на зарю..."
1987 год — "Коллежский Асессор" с программой "Пассивные Шаманы" на сценических подмостках города Киева!
Марш царя Александра — хит февраля, марта, апреля, мая 1987 года (июня, июля, августа).
С сентября в группу приходит работать гениальнейший из гениальнейших, парадоксальный до крайности и очень смелый человек.
— Кто он?
— Не знаю,— отвечает гений (Алексей Анатольевич Рынденко).
— Так кто же он?
Вторая половина того же года, программа "Активные Шаманы" с хитом сентября, октября, ноября и декабря 1987 г. "Цигель" доказала это.
— Что это?
— Доказала, что Рынденко — гений!
— А кто такой Рынденко?
— А Рынденко — это барабанщик "Коллежского Асессора".
— А кто такой "Коллежский Асессор"?
— А ты кто такой?!
Активность и пассивность шаманов объединяет "Капитуляция".
Ленiн — пионер застрельщиков
Сталiн — застрельщик пионеров
Анализируя новые изысканiя группы,
Ловишь себя на мысли, что все напрасно
В этой жизни, фсе зря
Но ревет призывно труба
И такой сухарь
На закуску девке
Эй, балда, сколько ждать твой щелбанъ
Уповаясь на пролiтнi
Мавкi
Светь много света
Очень много света в твои глаза
Любви в твои губы
Очень много радости в твои мочки, но
Ты проси счастья в твой аппендикс и
Не давай его вырезать!
Песни Йеменских крестьян перед сбором
Винограда
Возрадуйся!
"Отдых — смена одного вида
наркотиков другими"
1988 год — "В.С.С.Ы.К.И.", это надо слышать.
1988 год — "Военная музыка", это надо видеть.
1988 год — "Колл Ас", это надо уметь.
Вести с полей страницы девяносто
90 очков набрал "КА", отвечая на тест журнала "Работница". "У вас сильная воля. Вы быстро сбросите ненужные килограммы",— заявила "Работница". Но где взять нужные килограммы? Напомним неутешительную цифру: 15 тысяч.
Атмосфера работы "КА" заставляет задуматься даже немногих, кто попадал за решетку политического кафе "Молодежное". Вести с полей перестройки радывают нас радывают нас.
Оформляя новую программу "В.С.С.Ы.К.И." в доступную для себя форму музыканты ощущали некоторую недостаточность не только килограммов, но даже граммов! Невероятно? Кто его знает.
Ситуации, воспетые в последних песнях "КА", возвращают слушателя в те непережитые страницы истории рождения живого, но уже мыслящего гения Александра Сергеевича Пушкина.
"— Ваше имя Леша?
— Ша! Имя Саша!"— восклицает гений в песне "Наши имена".
"Похороны Ужаса" расскажут вам об одном способе самой глубокой медитации. Герой песни умер, умер давно, до похорон первого ужаса, умер и кричит нам сверху:
"— Сдох я, и жду гостей, я вас!"
А мы его слушаем и хороним ужас.
А он кричит: "— Ах, мистер Как Вас! Ах, как вас там?" А мы ему отвечаем.
А он кричит.
А мы отвечаем.
А отвечаем ему:
мистер Сталин.
мистер Дальше.
Вот и Все.
Вот и Все.
Вот и Все что было между нами хорошо и так теп...
Вот и Все.
Вот и Все.
Вот и Все что поется в песне "КА" "Вот и Все".
1988-1990
Со сменой названия с "КГБ" на "Коллежский Асессор" к группе пришел и скандальный имидж. Одетые в форму военно-морского флота США, они играли агрессивную, психоделическую инструментальную музыку. Travka заполняла атмосферу их концертов. Лишь немногие понимали эту музыку в середине восьмидесятых. Официальная пресса приклеила им ярлык "сумасшедших психопатов", а самиздатовские журналы прозвали Василия Гойденко "свихнувшимся сержантом Пеппером". На самом деле, "Коллежский Асессор" играл музыку, которая на несколько лет опережала свое время. В конце 80-ых "Асессор", "Вопли Видоплясова" и "Раббота Хо", игравшая в стиле "Cure", образуют объединение "Рок-Артель". После концертов "Рок-Артели" в 1988 году в Москве, Киев отбирает у Ленинграда корону русского рока, и эта новая волна украинского авангарда становится европейской сенсацией. Коллежский асессор совершает триумфальное турне в Польшу и на фестиваль New Beginnings в Шотландии. Гораздо легче становится поймать Асессор в Европе, чем в родном Киеве. ( Алексндр Кушнир, Moscow Guardian)
1991-1998
"Был май, был парк на Hивках, был один из первых
концертов уомплектованной уже "Рокъ-Артели".
И все "рокера" срыли во Дворец Спорта на "Алису"
с ДДТ (88 год!), а нас-то было человек 300 от силы,
пиво, вокруг лазила шпана, а Васька, склонив
волосатую башку в луч заходящего за деревья солнца,
говорит на южном языке: "Hа Бессарабке в очереди
за маком"... Теперь они, говорят, распались,
но не нужно жалеть. Жалеть нужно тех,
кто не был там и тогда..."
Именно на этом концерте я впервые их увидел и услышал. Для меня, как и для многих других, все началось со знаменитой "Капитуляции", после которой асессоры наездились по Польше и Шотландии, а записанный в студии "Звуки Му" альбом "Идиот боится Землю" (он же известный как "Ядивод") вышел в Англии (лейбл "11 Meridians") на виниле. В 1990 году, когда два гитариста уходят в собственные проекты (Киевцев — "Уксусник", "Пластилиновый негр навсегда"; Бутузов — "Годзадва"), группа меняет стилистику. К Василию Гойденко и Алексею Рынденко присоединяется Наташа Месяц (вокал, клавишные) и Александр Гридин (бас, клавишные). "Асессор" записывает два новых альбома, имеет блистательную прессу, активно гастролирует. При всем этом на переднем плане остаются прежде всего творческие задачи: после 1992 года группа уходит в театральную музыку, выпускает диск в Канаде, ставит оперу, продолжая эксперименты со звуком записывает в Австрии экспериментальный даже для "Асессора" альбом "Сибирь Электрическая", все дальше отходя от широко освещаемой публичной деятельности. В 1998 году в группу возвращается Глеб Бутузов, а долгожданный выпуск CD в родном отечестве срывается только из-за кризиса, похоронившего рынок звукозаписи.
1999-2000
18 октября 1999 года, знаменитая репетиционная точка "Асессора" в Политехе. Идет репетиция новой концертной программы и возникает чувство уверенности в том, что нет места разговорам о прошлом и воспоминаниям — новая музыка группы не оставляет никаких сомнений на свой счет. Все такая же парадоксальная и непредсказуемая, она приобрела еще больше драйва, глубины и свободы, чем когда либо ранее. Все это выглядит несколько неожиданно для тех, кто в последние годы потерял информационный след "Коллежского Асессора". Никаких тайн - читайте эксклюзивное интервью для официального сайта бессменного лидера группы Василия Гойденко.
2001
Лейбл "Мистерия Звука" переиздает летом на CD альбомы "КоллАсс", "В.С.С.Ы.К.И" и "Военную Музыку" (1988-89). А несколько ранее, 27 апреля, после семилетнего перерыва вышел новый(на тот момент) альбом группы "Sex-Bomben Auf Engelland".
1981 год. В городе Киеве встретились трое: Киевцев, Гойденко, Бутузов. Свой "трынтет" они назвали "КГБ", по первым буквам своих фамилий.
Музыка "КГБ" того времени веяла фрагментарными эпизодами перехлещивающегося мажора с непосредственно параллельным минором. Используя традиционную манеру исполнения, музыканты добивались глубокой додекафонии на рояле (В.Гойденко), скрипке (А.Киевцев) и вокале (Г.Бутузов). В их исполнении был популярен романс на слова А.Евтушенко "Доктор Время". Премьера романса состоялась 14 декабря в концертном зале Политехнического института. Романс имел большой успех среди разных возрастных групп. Увлекаемый крупной формой эстрадного искусства (песней), трынтет предпринимает более смелые шаги: он появляется на сценических подмостках с издевательскими обработками произведений русских и советских композиторов. В этой акции был задействован А.Назаренко (ксилофон). Выступление имело большой успех.
В этот период пианист и композитор Василий Николаевич Гойденко выступает с инициативными номерами. Произведения, исполняемые им, наполняли глубоким пафосом, героикой, сказочностью тех немногих слушателей, которые волей случая попали к нему на концерт. Эллипс преломления его сознания раскрывает перед зрителем неподдельное пространство мигоощущений. Его произведения "43 секунды", "Битва" и цикл вальсов стали полноценными звеньями золотой цепи современных советских авангардистов-ювелиров.
Но нет про-рока в своем отечестве, трынтет подвергается преследованиям и гонениям. Много могут рассказать музыканты в подвалах КГБ о своих друзьях.
Творчество группы в этот период нельзя охарактеризовать однозначно — это был великий поиск. В единородном объекте слились примитивизм, сюрреализм и абстракционизм нашей эпохи. Это было плавное балансирование на сознании в ту или другую сторону, но всегда побеждал коллективный разум.
"От авангарда в партии
к сюрреализму в жизни!"
Начиная новую эпоху создания альбома "Ассоциативная акция", музыканты утвердили передовую идею познания мира, познания через субъект животных и птиц, свободных муравьев и жаб. Но отношение к сексу осталось прежним — структурно-ассоциативный анализ.
Разрабатывая тему акции, глубже проникая в проблемы, поднятые при создании альбома, по нескольку раз просчитывая и проверяя каждый такт, члены коллектива изменили свое название на "Прожект". Это более соответствовало их натуре, нежели резкое "КГБ".
Альбом "Ассоциативная акция" был загружен авангардом и лживой иронией, фрагментарным ощущением свободной Англии, от которого полностью избавились музыканты к 1985 году. В этот год произошли существенные изменения в стиле: от чувственного авангарда к прямолинейному сюррреализму.
"Семь смертей на зло"
1985 год начался работой над празднованием 80-й годовщины советской власти и "кровавого выходного" в большей степени.
С новым альбомом "ТУЗ" (тема утят и зверят)!
Пройдемся по страницам этого альбома.
Открывает его "Войнушка", продолжает "Водянка".
Инструментальная композиция "Сбор мукалатуры" вошла в альбом "В.С.С.Ы.К.И." уже как песня об истории партии.
"Надувание шаров" к первомайским демонстрациям имеет большое значение не только для музыкантов, но и для миллионов советских граждан, вливающих и выливающих свои тела в и с мощного потока красного и зеленого. Одиноко стоит "Дистрофия", заражая слушателя коричневым. В таком цвете для музыкантов прошел 1986 год, в таком цвете гастролировала красная партия зеленых венков, занимая концертные залы республики, поливая кровавые знамена черным.
"...приходили тараканы
краем глаза на зарю..."
1987 год — "Коллежский Асессор" с программой "Пассивные Шаманы" на сценических подмостках города Киева!
Марш царя Александра — хит февраля, марта, апреля, мая 1987 года (июня, июля, августа).
С сентября в группу приходит работать гениальнейший из гениальнейших, парадоксальный до крайности и очень смелый человек.
— Кто он?
— Не знаю,— отвечает гений (Алексей Анатольевич Рынденко).
— Так кто же он?
Вторая половина того же года, программа "Активные Шаманы" с хитом сентября, октября, ноября и декабря 1987 г. "Цигель" доказала это.
— Что это?
— Доказала, что Рынденко — гений!
— А кто такой Рынденко?
— А Рынденко — это барабанщик "Коллежского Асессора".
— А кто такой "Коллежский Асессор"?
— А ты кто такой?!
Активность и пассивность шаманов объединяет "Капитуляция".
Ленiн — пионер застрельщиков
Сталiн — застрельщик пионеров
Анализируя новые изысканiя группы,
Ловишь себя на мысли, что все напрасно
В этой жизни, фсе зря
Но ревет призывно труба
И такой сухарь
На закуску девке
Эй, балда, сколько ждать твой щелбанъ
Уповаясь на пролiтнi
Мавкi
Светь много света
Очень много света в твои глаза
Любви в твои губы
Очень много радости в твои мочки, но
Ты проси счастья в твой аппендикс и
Не давай его вырезать!
Песни Йеменских крестьян перед сбором
Винограда
Возрадуйся!
"Отдых — смена одного вида
наркотиков другими"
1988 год — "В.С.С.Ы.К.И.", это надо слышать.
1988 год — "Военная музыка", это надо видеть.
1988 год — "Колл Ас", это надо уметь.
Вести с полей страницы девяносто
90 очков набрал "КА", отвечая на тест журнала "Работница". "У вас сильная воля. Вы быстро сбросите ненужные килограммы",— заявила "Работница". Но где взять нужные килограммы? Напомним неутешительную цифру: 15 тысяч.
Атмосфера работы "КА" заставляет задуматься даже немногих, кто попадал за решетку политического кафе "Молодежное". Вести с полей перестройки радывают нас радывают нас.
Оформляя новую программу "В.С.С.Ы.К.И." в доступную для себя форму музыканты ощущали некоторую недостаточность не только килограммов, но даже граммов! Невероятно? Кто его знает.
Ситуации, воспетые в последних песнях "КА", возвращают слушателя в те непережитые страницы истории рождения живого, но уже мыслящего гения Александра Сергеевича Пушкина.
"— Ваше имя Леша?
— Ша! Имя Саша!"— восклицает гений в песне "Наши имена".
"Похороны Ужаса" расскажут вам об одном способе самой глубокой медитации. Герой песни умер, умер давно, до похорон первого ужаса, умер и кричит нам сверху:
"— Сдох я, и жду гостей, я вас!"
А мы его слушаем и хороним ужас.
А он кричит: "— Ах, мистер Как Вас! Ах, как вас там?" А мы ему отвечаем.
А он кричит.
А мы отвечаем.
А отвечаем ему:
мистер Сталин.
мистер Дальше.
Вот и Все.
Вот и Все.
Вот и Все что было между нами хорошо и так теп...
Вот и Все.
Вот и Все.
Вот и Все что поется в песне "КА" "Вот и Все".
1988-1990
Со сменой названия с "КГБ" на "Коллежский Асессор" к группе пришел и скандальный имидж. Одетые в форму военно-морского флота США, они играли агрессивную, психоделическую инструментальную музыку. Travka заполняла атмосферу их концертов. Лишь немногие понимали эту музыку в середине восьмидесятых. Официальная пресса приклеила им ярлык "сумасшедших психопатов", а самиздатовские журналы прозвали Василия Гойденко "свихнувшимся сержантом Пеппером". На самом деле, "Коллежский Асессор" играл музыку, которая на несколько лет опережала свое время. В конце 80-ых "Асессор", "Вопли Видоплясова" и "Раббота Хо", игравшая в стиле "Cure", образуют объединение "Рок-Артель". После концертов "Рок-Артели" в 1988 году в Москве, Киев отбирает у Ленинграда корону русского рока, и эта новая волна украинского авангарда становится европейской сенсацией. Коллежский асессор совершает триумфальное турне в Польшу и на фестиваль New Beginnings в Шотландии. Гораздо легче становится поймать Асессор в Европе, чем в родном Киеве. ( Алексндр Кушнир, Moscow Guardian)
1991-1998
"Был май, был парк на Hивках, был один из первых
концертов уомплектованной уже "Рокъ-Артели".
И все "рокера" срыли во Дворец Спорта на "Алису"
с ДДТ (88 год!), а нас-то было человек 300 от силы,
пиво, вокруг лазила шпана, а Васька, склонив
волосатую башку в луч заходящего за деревья солнца,
говорит на южном языке: "Hа Бессарабке в очереди
за маком"... Теперь они, говорят, распались,
но не нужно жалеть. Жалеть нужно тех,
кто не был там и тогда..."
Именно на этом концерте я впервые их увидел и услышал. Для меня, как и для многих других, все началось со знаменитой "Капитуляции", после которой асессоры наездились по Польше и Шотландии, а записанный в студии "Звуки Му" альбом "Идиот боится Землю" (он же известный как "Ядивод") вышел в Англии (лейбл "11 Meridians") на виниле. В 1990 году, когда два гитариста уходят в собственные проекты (Киевцев — "Уксусник", "Пластилиновый негр навсегда"; Бутузов — "Годзадва"), группа меняет стилистику. К Василию Гойденко и Алексею Рынденко присоединяется Наташа Месяц (вокал, клавишные) и Александр Гридин (бас, клавишные). "Асессор" записывает два новых альбома, имеет блистательную прессу, активно гастролирует. При всем этом на переднем плане остаются прежде всего творческие задачи: после 1992 года группа уходит в театральную музыку, выпускает диск в Канаде, ставит оперу, продолжая эксперименты со звуком записывает в Австрии экспериментальный даже для "Асессора" альбом "Сибирь Электрическая", все дальше отходя от широко освещаемой публичной деятельности. В 1998 году в группу возвращается Глеб Бутузов, а долгожданный выпуск CD в родном отечестве срывается только из-за кризиса, похоронившего рынок звукозаписи.
1999-2000
18 октября 1999 года, знаменитая репетиционная точка "Асессора" в Политехе. Идет репетиция новой концертной программы и возникает чувство уверенности в том, что нет места разговорам о прошлом и воспоминаниям — новая музыка группы не оставляет никаких сомнений на свой счет. Все такая же парадоксальная и непредсказуемая, она приобрела еще больше драйва, глубины и свободы, чем когда либо ранее. Все это выглядит несколько неожиданно для тех, кто в последние годы потерял информационный след "Коллежского Асессора". Никаких тайн - читайте эксклюзивное интервью для официального сайта бессменного лидера группы Василия Гойденко.
2001
Лейбл "Мистерия Звука" переиздает летом на CD альбомы "КоллАсс", "В.С.С.Ы.К.И" и "Военную Музыку" (1988-89). А несколько ранее, 27 апреля, после семилетнего перерыва вышел новый(на тот момент) альбом группы "Sex-Bomben Auf Engelland".
ООО «АдвМьюзик» заключил лицензионные соглашения с крупнейшими российскими правообладателями на использование музыкальных произведений. Описание услуг
Подробнее
Подробнее