НАЧАЛА
Группа "Стакан" (впоследствии "StakaN", а еще позже "Stakan Project") была образована 30 декабря 2002 года известным
НАЧАЛА
Группа "Стакан" (впоследствии "StakaN", а еще позже "Stakan Project") была образована 30 декабря 2002 года известным ивановским алковедом Максимом "Доктором Максом" Тимошенко и начинающим гитаристом Кириллом "Графом Пыхто" в гаражах на пустыре, где названные товарищи пили водку. Как можно понять из не слишком оригинального названия, молодой коллектив собирался исполнять песни с ярко выраженной алкогольной тематикой.
Призвав в свои ряды общего знакомого по имени Мозг, умеющего играть на баяне, группа произвела на карманный диктофон первую демо-запись, состоящую из оригинальной "Теплой Водки И Конфетки" и кавера "Педаль Пришла" - мистической вещи, нарытой в репертуаре команды "Имя Розы".
В ларьке мы купили водку,
А на закуску конфетку.
Мы не пойдем на работу -
Мы успеем нажраться к обеду!
Эта запись привела в восторг автора "Педали" лидера "Имя Розы" Александра "Шкалика" Рубцова, который тут же изъявил желание присоединиться к суперколлективу.
На деле же, историческое сотрудничество началось лишь через год: 30 декабря 2003 года Александр Шкалик, встретившись после работы с товарищами, объявил, что его опять посетила муза. Причем, как это все чаще случалось с ним в последнее время, муза была пьяной. В доказательство он предъявил свое новое творение под названием ""Троя"-Блюз":
...На трех несчастных музыкантов имелось 25 рублей;
На трех отличных музыкантов - каких-то 25 рублей.
Ну как же жить на эти деньги? - скажите мне скорей!
И вот мы взяли шкалик "Трои", а в магазине - лимонад;
В аптеке взяли шкалик "Трои", а в магазине - лимонад.
И тут я глянул на басиста - мне показалось, он был рад...
Критическая масса "алкогольного" материала оказалась превышена. Этим же вечером, вооружившись двумя акустическими гитарами и не поддающимся учету количеством разбодяженного "Трояра", группа вошла в историю всемирной рок-музыки со своим первым полновесным альбомом "Только Для Продажи". Десять треков, перемежавшихся тостами и звоном посуды, буквально гипнотизировали слушателя, вселяя предчувствия неумолимо надвигающегося делирия.
Альбом был растиражирован на кассетах и, несмотря на хреновое качество и неотрепетированный материал, долгое время успешно продавался Доктором Максом по цене 25 руб. из-под полы в магазине "Союз", где тот имел неудовольствие трудиться. Вырученные средства Макс пропивал либо с согруппниками, либо в одиночку.
RISE AND FALL
Деятельность коллектива начала набирать обороты. В группе появился барабанщик Константин "Костыль" Бесчастный, придавший формации полноценный электрический статус. 2004 год был отмечен множеством интересных и скандальных выступлений: то в лысом, то в полуголом виде, то в шляпе и с гламурной серебряной тросточкой в руках, а иногда и в погонах майора милиции, Доктор Макс потрясал, ужасал и восхищал публику. Бэнд исправно наяривал динамичный панк-рок с периодическими уклонами в ритм-н-блюз и психоделические импровизации.
Мы пойдем его искать ровно в полночь,
Мы найдем его с тобой ровно в полночь:
За самогоном в Курьяново!
Хозяйка с порога увидит нас -
Отломит нам хлеба, воды нам даст.
За самогоном в Курьяново!
Песни множились, назревал очередной альбом. Записаться хотелось качественно и изобретательно, но перспектива идти в студию никого не прельщала. Причин было две: совершенно неоправданные, с точки зрения коллектива, материальные затраты, и Доктор Макс, который, хоть и имел титул Серебряный Голос России, вряд ли способен был что-то спеть в студийных условиях. К тому же, из-за возникших разногласий группу покинул барабанщик.
Весной 2005 года выход нашелся сам собой: на квартире бабушки Кирилла Пыхто, откуда эта бабушка временно съехала, трио (Пыхто, Макс, Шкалик) наиграло материал, после долгой и утомительной доработки легший в основу нового диска. Запись велась при помощи компьютера, с которым Александр научился уже довольно ловко управляться, и заняла 2 дня. Бюджет сессии составил 600 руб., потраченных сами-понимаете-на что.
Диск (как и все последующие звукорежиссерские работы Шкалика) оказался странноват: вместо простецкого панк-рока, исполнявшегося на концертах, большую часть звуковой палитры составили сэмплы, барабанные петли, пропущенные задом наперед гитары, игра на оборванных струнах и прочие патологические фрагменты. Но были и вполне традиционные номера: "16-й Этаж", "Курьяново" и "Бабушка", посвященная той самой, вовремя уехавшей из дома бабушке:
Моя бабушка на Новый Год уехала к сестре
И, конечно, денег мало оставила мне.
Я долго думал: как же мне быть?
И вот - решил квартиру пропить...
На Новый Год я пропил квартиру!
У меня похмелье, дайте кефиру!!!
Пластинку назвали "Запары". Размещенные во "всемирной паутине" треки получили признание широких кругов рок-тусовки, а группа - популярность: с подпеванием на концертах, узнаванием в маршрутках и прочими сопутствующими атрибутами.
Осенью 2005 года, при посильной поддержке Александра "АлдрЪЮрчЪа" Юрова за барабанной установкой, бэнд предстал на очередном панк-фестивале с московской группой "АзЪ" в качестве хэдлайнера, где неземным обаянием и искренним драйвом покорил-таки фыркавшую поначалу аудиторию. "За самого-оном в Курья-а-но-во" - пел вместе с нашими героями зал.
Таким был звездный час. На этом активная фаза деятельности проекта подошла к концу. Доктор Макс ушел в безвременный запой, прочие участники занялись кто чем.
НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ
Прошло три долгих года. Расцветали и чахли музыкальные проекты, меняли форму созвездия, становилось тягучим движение и превращалось в песок время. И вот однажды, вечером ненастного осеннего дня, в приватной беседе с Графом Пыхто Доктор Макс неожиданно для всех - в том числе, и для самого себя - выразил желание возобновить творческую деятельность. Более того, гуру одобрил давно витавшую в умах бывших участников легендарного коллектива (ныне влачивших жалкое существование на задворках шоу-бизнеса) идею отметить пятилетие группы грандиозным праздничным концертом.
Так в ночь с 30-го на 31-е декабря 2007 года в квартире все той же метафизической бабушки прошел закрытый творческий вечер алкогольно-музыкального формирования "Stakan Project", сопровождаемый таинством звукозаписи. То, что получилось в результате сессии, по общему мнению, не принадлежало более ни ритм-н-блюзу, ни панк-року, ни какому-либо року вообще. Отныне идеологической доминантой обновленного "Стакана" - вестника гламура и праздной жизни - стали танцы.
Лондон... Мы едем в Лондон!
Мы едем в Лондон, и нас там ждут
Пабы и бабы.
Париж... Мы едем в Париж!
Опять Париж... Мулен Руж! -
Пабы и бабы.
Берлин... Летим в Берлин!
На Берлин! Ведь нас там ждут
Пабы и бабы!
Как мог бы догадаться чуткий слушатель, дольче вита, красивые женщины и дальние страны из новых песен - лишь плод пораженного белкой воображения лирического героя. Но повод ли это для грусти? Обозначив вопросы поистине вселенского масштаба, "Stakan Project" не давал ни ответов, ни решений, а лишь повторял за Человеком-Овцой - пресонажем известного произведения Мураками - "Танцуйте, чуваки! Танцуйте и не вздумайте останавливаться!"