4 авг 2020 Аксиос :

Бог ждет от тебя лишь терпения

Терпением и смирением побеждаются многие страсти и грехи. Нас часто одолевают скорби, болезни, несчастья. Но нет ничего полезнее для духовной жизни человека, как терпеливое их несение. Ведь через этот нелегкий подвиг мы утверждаемся в добродетели терпения.
Бог ждет от тебя лишь терпения
Посетил нас Господь болезнью. Так часто бывает. Ведь и мы часто отходим от спасительного пути, грешим, не каемся. И тут нужно нас как бы отрезвить. В состоянии немощи ум притупляется, теряет свою остроту, тело требует покоя, а душа человека раскрывается для слышания и принятия Бога.
Если мы примем Господа в наше очистившееся от греха сердце, то Господь надолго останется пребывать в нем. Как же нам принять Господа в минуты болезни, не отвернуться от Него?
Главное стараться благодушно переносить болезнь. С терпением и смирением, с благодарностью, что Бог не оставляет нас в погибели. Но, конечно же, наша попытка встать на праведный истинный путь всегда будет сопровождаться со стороны дьявола всяческими хитрыми, изощренными искушениями. Преподобный Никодим Святогорец пишет, что как только мы пытаемся утвердиться в добродетели терпения, с благодушием перенося болезни, например, так сразу дьявол начинает приводить на ум добрые дела, которые мог бы он совершить, если бы был здрав, и как добре поработал бы Богу, и сколько пользы принес бы и себе и другим: ходил бы в церковь, вел бы беседы, читал бы и писал в назидание ближним.
Заметив, что такие мысли принимаются, враг чаще приводит их в ум, размножает и раскрашивает, представляя, как хорошо шли бы у него те или другие дела, и возбуждая жаление, что связан по рукам и ногам болезнью. Прежнее благодушное терпение расстраивается, и болезнь представляется уже не как врачевство от Бога, а как нечто неприязненное делу спасения, и желание освободиться от нее делается неудержимым.
Далее враг крадет из ума и сердца благую цель желания выздоровления, и оставляет одно желание здоровья, заставляет досадливо смотреть на болезнь не как на препону к добру, а как на нечто неприязненное само по себе. От сего нетерпеливость, не врачуема благопомышлениями, берет силу и переходит в ропотливость, и лишает больного прежнего покоя от благодушного терпения. А враг радуется, что успел его расстроить.
Точь-в-точь таким же образом расстраивает враг бедного, терпеливо переносящего участь свою, рисуя ему, какими добрыми делами украсился бы он, если бы имел состояние.
Больной ли ты или бедный, терпи. Ничего кроме терпения Бог от тебя не требует. Терпя благодушно, ты будешь находиться непрерывно в добром деле. Когда ни воззрит на тебя Бог, будет видеть, что ты пребываешь в добре – благодушно терпишь, – тогда как у здорового: человека дела добрые идут с промежутками.
Сообщество: Аксиос

Комментарии (0)

Показать комментарий
Скрыть комментарий
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться
Удивительный колхоз
Удивительный колхоз - это новая многопользовательс
Тема: Светлая | Тёмная
Версия: Mobile | Lite | Touch | Доступно в Google Play